Учитель самопознания Зюськова Т.В.
План урока самопознания
Школа ______________________ Дата ________ № 23
Тема Учимся любить
Ценность Любовь
Качества любовь в семье
Педагог
Класс 2 Кол-во уч-ся________
Цель: расширить представление о ценности любви, как общечеловеческой ценности
Задачи:
- дать представление о формах выражения чувства любви;
- развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;
- воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением
Ресурсы
(материалы, источники)
Ход урока
1. Организационный момент.
Позитивный настрой.
Упражнение выполняется под тихую спокойную музыку.
Концентрация на Свете.
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Учитель: Поделитесь своими ощущениями. Где побывали? Что почувствовали?
Анализ хода урока
2. Проверка домашнего задания.
- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы дружба была настоящей?
Дети зачитывают правила, которые записали в тетрадь с.43
- Какие чувства человек испытывает к своему другу?
(... любовь) Любовь должна быть бескорыстная.
3. Позитивное высказывание (цитата)
Сердце без любви — сад без цветения. (русская пословица)
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Повторите пословицу хором, только мальчики, только девочки, всем классом.
4. Рассказывание истории (беседа)
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы.
- Кого и что вы любите? Почему?
- Что приятнее: любить или быть любимым?
- Кого вы больше всех любите?
- Как можно передать свою любовь другому человеку?
- Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной маленькой девочкой.
Письмо отцу
В. Сухомлинский
У трехлетней Зины заболел отец. Его положили в больницу. Загрустила девочка.
Был трескучий январский мороз. Мама собралась к отцу в больницу. Зине тоже хочется увидеть папу. Но мама не пускает: мороз большой.
- Вот письмо напиши, - говорит мама, - я передам.
Зина не умела писать. Но рисовать умела, и она нарисовала отцу письмо.
Нарисовала она себя в кроватке, с широко открытыми глазами. Это означало:
- Папа, я и ночью не сплю, все думаю о тебе.
Потом нарисовала она себя с папой в лесу. Кругом деревья, а они с папой собирают цветы. Это значило:
- Папа, приезжай поскорее, опять пойдем с тобой в лес, будем цветы собирать.
Потом захотелось ей написать: папа, я очень, очень люблю тебя. Думала долго Зина, как это нарисовать. И нарисовала солнце. Это означало:
- Я очень, очень люблю тебя.
Как Зина выразила свою любовь к папе?
Докажите, что папа любил Зину.
Как называется такая любовь?
Почему Зина нарисовала свою любовь в виде солнца?
Вывод: сравнение солнца и любви — не случайно, т.к. любовь, как и солнце, дает человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное.
5. Творческая деятельность, групповая работа
- Поставьте себя на место Зины - героини рассказа, и расскажите о своей любви к близким при помощи рисунка.
- Напишите на рисунке свои пожелания и слова любви тому человеку, которому адресован рисунок.
(Звучит музыка)
- Какие пожелания вы написали?
Любовь - самое главное чувство на Земле. Она делает жизнь человека радостной и счастливой.
6. Групповое пение
Текст песни "Улыбка мамы"
Слова и музыка: Ольга Осипова
Каждый день и каждый час
Мама очень любит нас,
Окружив заботой нас и лаской.
Детства лучик золотой,
Вспыхнув на небе звездой,
Доброту несет ее из сказки.
Припев:
Мама улыбнется -
Солнце засмеется,
Разливая всюду яркий свет.
Мамина улыбка
Оставляет в сердце
Самый добрый
Светлый в жизни след.
Мама милая моя,
Очень я люблю тебя!
Ты всегда со мною будешь рядом.
Поругаешь иногда,
Скажешь добрые слова
И согреешь душу своим взглядом.
Припев.
В трудный час, когда беда,
Мама выручит всегда,
Ведь вернее друга нет на свете.
И у каждого, да-да,
Мама-мамочка одна.
Ее любят взрослые и дети.
Припев.
7. Домашнее задание
Работа в тетради с. 46
- Нарисуйте самого любимого человека, самое любимое животное, самое любимое блюдо, самое любимое время года
8. Заключительная минута урока
(Звучит музыка)
- Закройте глаза и подумайте о том, о чём говорили на уроке, подарите любовь тем, о ком вспомнили. Спасибо.