СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Семейства однодольных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена разработка урока по изучению семейств однодольных растений.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Семейства однодольных растений"»

Тема урока:  Семейства Однодольных растений.   УМК: В.В. Пасечник  Учебник: В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. –М, Просвещение, 2023  Автор урока: Лопатина Татьяна Павловна –  учитель биологии МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» г. Балахны

Тема урока: Семейства Однодольных растений. УМК: В.В. Пасечник Учебник: В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. –М, Просвещение, 2023

Автор урока: Лопатина Татьяна Павловна –

учитель биологии МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» г. Балахны

ЦЕЛИ: Организовать деятельность учащихся по изучению семейств однодольных растений.  Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  Задачи: Овладеть теоретическими знаниями в области классификации растений. Вовлечь учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность. Содействовать созданию в классе доброжелательных межличностных отношений. Воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между участниками.

ЦЕЛИ: Организовать деятельность учащихся по изучению семейств однодольных растений. Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи: Овладеть теоретическими знаниями в области классификации растений.

Вовлечь учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность.

Содействовать созданию в классе доброжелательных межличностных отношений.

Воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между участниками.

Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные Обучающиеся осознают ценность умения ясно и четко излагать свои мысли, выстраивать аргументацию. Предметные Обучающиеся получат возможность для формирования эмоционально-ценностного и эстетического отношения к живой природе. Познавательные: Обучающиеся овладеют способом работы с разными источниками информации, умением структурировать материал, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные:  умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Обучающиеся научатся выделять существенные признаки растений разных семейств. Регулятивные:  умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Обучающиеся получат возможность проводить сравнение растений разных семейств.

Планируемые результаты обучения

Личностные

Метапредметные

Обучающиеся осознают ценность умения ясно и четко излагать свои мысли, выстраивать аргументацию.

Предметные

Обучающиеся получат возможность для формирования эмоционально-ценностного и эстетического отношения к живой природе.

Познавательные: Обучающиеся овладеют способом работы с разными источниками информации, умением структурировать материал, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Обучающиеся научатся выделять существенные признаки растений разных семейств.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Обучающиеся получат возможность проводить сравнение растений разных семейств.

Актуализация знаний Эпиграф урока «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс   Проблемный вопрос На нашей пришкольной территории произрастает много растений. Нам нужно подготовить и расставить таблички с названиями вида и семейства растений. Что нам необходимо для этого? Что у нас есть и чего нам не хватает сейчас для выполнения этого задания?

Актуализация знаний

  • Эпиграф урока «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

  • Проблемный вопрос На нашей пришкольной территории произрастает много растений. Нам нужно подготовить и расставить таблички с названиями вида и семейства растений. Что нам необходимо для этого? Что у нас есть и чего нам не хватает сейчас для выполнения этого задания?
Распределите представленные растения по классам. Назовите признаки классов?

Распределите представленные растения по классам. Назовите признаки классов?

Материал к уроку

Материал к уроку

        «Семейства однодольных растений»   Маршрутный лист по изучению семейства растений  1. Признаки семейства цветковых растений:  А) Строение цветка (формула цветка и диаграмма цветка);  Б) Соцветия;  В) Типы плодов;  2. Примеры растений.

«Семейства однодольных растений» Маршрутный лист по изучению семейства растений 1. Признаки семейства цветковых растений: А) Строение цветка (формула цветка и диаграмма цветка); Б) Соцветия; В) Типы плодов; 2. Примеры растений.

Семейство Злаков Семейство Лилейных

Семейство Злаков Семейство Лилейных

Рефлексия О чем вы сегодня узнали на уроке? Достигнута ли цель урока? Пригодятся ли вам в жизни эти знания? Понравился вам урок или нет. Если да, то чем? Наклейте листик с изображением одной из нарисованных фигур (по их состоянию после урока) на магнитную доску.

Рефлексия

О чем вы сегодня узнали на уроке?

Достигнута ли цель урока?

Пригодятся ли вам в жизни эти знания?

Понравился вам урок или нет. Если да, то чем?

Наклейте листик с изображением одной из нарисованных фигур (по их состоянию после урока) на магнитную доску.

Домашнее задание: Прочитать в учебнике текст п. 14. Выполнить задания на ваш выбор:  а) Составить кроссворд по п.14.  б) Составить викторину из 12-13 загадок о растениях разных семейств.  в) Сделать презентацию о растениях одного из семейств, включив в нее интересные факты, легенды.

Домашнее задание:

  • Прочитать в учебнике текст п. 14.
  • Выполнить задания на ваш выбор:

а) Составить кроссворд по п.14.

б) Составить викторину из 12-13 загадок о растениях разных семейств.

в) Сделать презентацию о растениях одного из семейств, включив в нее интересные факты, легенды.

Используемые источники Литература: 1.Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения. –М, Дрофа, 2007; 2.Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. –М, АСТ-ПРЕСС, 1999. Интернет-ресурсы: 1.http://klubrasteniy.ru 2. https://biology.su 3. http://wikiredia.ru

Используемые источники

Литература:

1.Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения. –М, Дрофа, 2007;

2.Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. –М, АСТ-ПРЕСС, 1999.

Интернет-ресурсы:

1.http://klubrasteniy.ru

2. https://biology.su

3. http://wikiredia.ru