СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Система счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Урок "Система счисления"»

Тема: Системы счисления

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся ЗУН по теме «Системы счисления».

Предметно-дидактическая: систематизация и обобщение ЗУН.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знают: системы счисления (10-тичную, 2-ичную, 8-ричную, 16-ричную), правила перевода чисел из одной системы в другую; арифметические действия в двоичной системе счисления;

Понимают: другие различные системы счисления и правила перевода чисел;

Применяют: правила перевода чисел из одной системы в другую.

Мета предметные:

Личностные: умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему, развитие уверенности в собственных силах.

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок систематизации и обобщения ЗУН

По способу организации: урок-игра

По ведущему методу обучения: эвристический метод

Методы обучения:

Основной: интерактивный

Дополнительные: метод развития критического мышления

Средства обучения: карточки с заданиями, ПК, проектор, презентация.

Траектория 1

Траектория 2

Траектория 3

Работа по учебнику

Презентация http://lbz.ru/files/5814/

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor8.php


Видео урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3059/main/

Тренировочное задание

( индивидуальное задание)

Запись чисел с использованием таблиц.

112 ; 102; 1112;

28; 158; 1718;

16; С216; В16.


Практическое задание

(работа в группе ) Запись чисел в развернутой форме.

11102; 1002; 11112;

2318; 758; 64328;

11А16; ВС316; 67516


Практическое задание повышенной сложности (работа в паре)

https://www.liveworksheets.com/qu36369ln

Выполнить двоичное умножение чисел 1011102 и 10112.Проверить верность решения путем перевода слагаемых итоговой суммы в 10СЧ.

Практическое задание ( работа в паре)


Перевести число 2СЧ в: 10СЧ:

110; 101011; 1001100.

Перевести число 8СЧ в 10СЧ:

35; 15;100.

Перевести число 16СЧ в 10СЧ:

17; А1; 23С; D45.


Практическое задание

( индивидуальная работа)

Записать год, месяц, число своего рождения с помощью римских цифр


Проблемный вопрос (групповая работа)


Какое минимальное основание может иметь система счисления , если в ней записано число 11? 99?

777? 12811?

Практическое задание повышенной сложности ( работа в группе)

Перевести десятичные числа 181; 52; 61;189 в восьмеричную систему счисления и сложить их попарно.

Практическое задание

Среди приведенных чисел, записанных в разных системах счисления найти максимальное и записать его в ответе в десятичной системе счислений.

448; 2516; 1001102

Творческое задание ( работа в паре)

Найти х

13х=158+1216

Контрольное задание

( индивидуальная работа)

КИМы ОГЭ по информатике содержат задание на перевод чисел из одной системы счисления в другую. Задача каждой пары найти на сайте ФИПИ (http://fipi.ru) на странице ОГЭ– 9/Открытый банк заданий/Информатика/Информационные процессы/2/3/146 задания по теме урока и выполнить их:

Контрольное задание (индивидуальная работа)

КИМы ОГЭ по информатике содержат задание на перевод чисел из одной системы счисления в другую. Задача каждой пары найти на сайте ФИПИ (http://fipi.ru) на странице ОГЭ– 9/Открытый банк заданий/Информатика/Информационные процессы/2/3/146 задания по теме урока и выполнить их:


Контрольное задание

(индивидуальная работа)

Творческое задание №4

metga-talant.com(урок №3 система счислений)