I. Организационный момент II. Актуализация знаний - Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию в лес на паровозике, но чтобы сеть в вагоны, нам нужно выполнить несколько заданий. 1. Прицепить вагоны по порядку. 2. Сосчитать от 1 до 10 и обратно. 3.Игра с мячом «Назови следующее число» 4.Помоги зверькам занять их домики (презентация «Домики»). III. Работа по теме урока Мы едем, едем, едем В далёкие края Хорошие соседи, хорошие друзья! 1. Станция «Листопадная» а) Сосчитай, сколько ёлочек в лесу, сделай столько же хлопков над головой. -Сосчитай сколько дубков, сделай столько же приседаний. -Сосчитай сколько осинок, сделай столько же прыжков. б) Счёт предметов -Посчитайте, сколько упало листочков, положите столько же кружков перед собой. -Прибавьте один листик, потом ещё один. -Сколько всего прибавили листиков? -В таких вычислениях нам поможет наша подружка – гусеница. Если мы прибавляем 2 листочка, значит, делаем два шага вперёд, если отнимаем, то два шага назад. -Среди листочков от деревьев я нашла бумажный листок, там что-то написано, давайте это прочитаем в конце урока. -Выведите, пожалуйста, тему урока. (прибавить, вычесть 1 и ещё 1) 2. Станция «Ореховая» Мы едем, едем, едем В далёкие края Хорошие соседи, хорошие друзья! -Ребята, а почему она так названа? -Нас встречает белочка с лесными подарками – орехами. Но орешки непростые, на них записаны задачи, которые нам предстоит решить. Два мышонка грызли корку, Два – сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? Два плюс два – всего… (четыре) Три синицы на кормушке. Две синицы на кадушке. Мы умеем прибавлять: Всех синичек будет … (пять) Кошка в кубики играла, Кошка кубик потеряла. Закружилась голова. Было три, осталось … (два) Два орешка бурундук Положить хотел в сундук. Только он не утерпел И один орешек съел. Сколько орешков осталось у бурундука? (один) -И опять лежит листочек, заберём его с собой. IV. Физминутка -Ребята, посмотрите в окно, какой ветер поднялся! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше, выше! -А теперь давайте вспомним про своих родителей! Им скучно без нас. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик я, вот и вся моя семья! 3. Станция «Грибная» Мы едем, едем, едем В далёкие края Хорошие соседи, хорошие друзья! -Ой, ребята, посмотрите, сколько боровиков выросло на полянке! Откройте свои конверты, там тоже находятся грибы с заданиями для вас. Решите их самостоятельно. 1 вариант 2 вариант 6+1 +1 5+ 1+ 1 8+ 1+1 7+ 1+ 1 4- 1- 1 9- 1- 1 5- 1- 1 6- 1- 1 -Посмотрите, среди грибов я нашла листочек, возьмём его с собой! 4. Станция «Тетрадкино» Мы едем, едем, едем В далёкие края Хорошие соседи, хорошие друзья! -Откройте свои тетради. Работаем над заданиями №1, №2, №3. V. Рефлексия -Ребята, оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получалось, поднимите зелёный круг, если что-то не получилось – жёлтый. VI.Подведение итогов урока -Назовите тему сегодняшнего урока. -Сколько всего мы вычитали? -Сколько всего мы прибавляли? - А теперь давайте прочитаем, что же написано на листочках: МО – ЛОД – ЦЫ ! |