СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка по математике 2 клас "Время и его измерение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-сказка математики во 2  классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике 2 клас "Время и его измерение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с Маяк







Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ




«Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»





Сценарий составила: учитель начальных классов Зоткина В.А





1 Дидактическое обоснование:

«Математика 2 класс» И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»


2 Тема урока: «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»


3 Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока.


4 Тип урока: комбинированный


5 Задачи урока:

Предметный результат:

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

-определять время суток

-решать несложные задачи разными способами.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно – исследовательской деятельности.

-понимание роли математических действий в жизни человека

Регулятивные УУД

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

-выполнять действия в устной форме.

Познавательные УУД:

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

-проводить аналогию и на её основе строить выводы;




Коммуникативные УУД

-допускать существование различных точек зрения;

-использовать в общении правила вежливости;

-контролировать свои действия в коллективной работе.

6 Методы обучения:

-проблемный

-поисковый

-словесный

7 Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная

-индивидуальная

8 Средства обучения:

-учебник, сигнальные карточки, магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, иллюстрации к сказке «Колобок»
















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1










2



































3



















4








5









6


































































7






































8



























9








Самоопределение учебной деятельности









Актуализация знаний



































Постановка учебной задачи


















Построение проекта выхода из затруднения







Первичное закрепление








Повторение и включение в систему знаний.
































































Совершенствование нестандартной мыслительной деятельности.



































Рефлексия учебной деятельности.


























Домашнее задание















Настрой на работу

- Начинаем наш урок!

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем дружно мы считать

И пятёрки получать.






(Звучит мелодия к сказке «Колобок»)

-Вы узнали сказку? (слайд №3– бабушка, дедушка и Колобок) Пока Колобок остывает (слайд №4 – Колобок на окне), мы с вами пройдём в лес, займём удобные места и приготовимся слушать сказку и сами принимать в ней участие.

-Хочу вас сразу предупредить! Мы идём в лес, а там хозяева – звери, птицы, насекомые. Мы лишь только гости. В лесу не кричать, цветы пусть растут и радуют наш глаз, ягоды не сбивать, грибы не топтать. В гостях нужно вести себя прилично. Ну, вот пришли.


-Лежит колобок на окне, остывает, и заснул. И снится ему, что он ученик 2-а класса. Самый настоящий ученик – занковец. Да так у него всё ловко, получается, так бойко отвечает на вопросы учителя.


а) продолжите закономерность (слайд №5 + по щелчку)

12,23,34,…(45,56,..)

1,3,9,…(21)

б) поставить знаки сравнения

5*…8*можно ли поставить знак «, »?

*6…*2

3*…3*

*3+*4 59


Активизирует знания и создаёт проблемную ситуацию


- Проснулся Колобок, а он всё ещё на окошке

Ф/М (потянулся, размялся)

- Сколько же я проспал? Какая сейчас часть суток?

-Что такое сутки?

(Слайд №6 – Заяц)

-Распредели по порядку: утро ночь вечер день (слайд + по щелчку детские записи)

( Н У Д В

Д В Н У

У Д В Н

В Н У Д )

- Какая запись верная?


Организует учащихся на исследование проблемной ситуации


-Так что такое сутки?





Устанавливают осознанность восприятия

- Как продолжить в обе стороны?

( задание выполнено, покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк) (слайд №7)

- Колобок, колобок, я тебя съем и даже песню слушать не стану.


Организует деятельность по решению задач (простых)

- А Заяц мне интересные задания загадал.

- Я что глупее Зайца, и у меня есть задача.

а) Как-то весной я ловил окуней и лещей. Уже поймал довольно много. Тут пришёл медведь и попросил угостить его рыбой. Ну я не жадный и дал ему 10 окуней и лещей и у меня осталось 17 рыб. Вот я и думаю, сколько же рыб я поймал? (составляем краткую запись + на слайде по щелчку)

Поймал - ?

Отдал – 11р.

Осталось – 17р.

17+11=28(р.)

Ответ: Волк поймал 28 рыбок.

-Составьте обратную задачу ( слайд №8 по щелчку)


Поймал – 28р.

Отдал - ?

Осталось – 17р.

( решите алгебраическим способом) У доски ученик

28 – Х = 17(р.)

Ответ: Волк отдал 11 рыбок.

- Усложните, чтобы задача стала составной. ( слайд №9 по щелчку)


Поймал – 28 р.

Отдал – 5 ок. и 6 лещ.

Осталось -?

( Решите разными способами)

. 28 – 5 – 6 =17(р.)

11с. 28 – 6 – 5 =17(р.)

111с. 28 – (5+6)=17(р.)

Ответ: у Волка осталось 17 рыбок.


Ф/М (слайд № 10)

( Закройте глазки и послушайте как поют птички на нашей полянке. А теперь давайте посмотрим на деревья, вглядитесь, где они спрятались? Посмотрите далеко, далеко.)



Организует проверку полученных ранее знаний.

( в тетради для проверочных работ)


-Катится Колобок дальше и встречает Медведя. (слайд №11+ № задания и страница)

(тетради для п/р

стр. 44

работа № 1)

Ну медведь добрый и сразу согласился на условие Колобка.

-Молодцы, вы очень помогли Колобку. Пусть катится дальше.


Организует тестовую работу


-А Лиса тут как тут, ну и конечно сразу захотела съесть Колобка. Он ей всё рассказал о Зайце, Волке, Медведе и Лиса решила, что она самая хитрая и загадает очень хитрые задания и Колобок, ну никак не справится с её заданием.

-Ребята, Колобку нужна помощь.

(слайд№12)


а) В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Верно ли ,что взятые груши будут обязательно одного цвета.

( 1 – да, 2 – нет)


(слайд№13)

б) Витя нашёл в лесу 17 грибов – сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?

( 1 – ошибся, 2 – нет)


(слайд№14)

в) Я могу поднять груз не более 15 кг

Смогу ли я поднять 15 кг? 20 кг? 13 кг?

( 1 – да, 2 – нет)


(слайд№15)

г) В школу фигурного катания принимают детей не старше 7 лет. Примут ли меня в эту школу на будущий год, если мне сейчас ровно 5 лет?

( 1 – да, 2 – нет)


Организуем рефлексию.


- Довольный, что справился и с заданиями Лисы, Колобок подумал, а кто же его съест?

- Вернусь-ка я к бабушке и дедушке.

( А они на радостях купили ему фоторужьё. Всех перефотографировал Колобок, остался только Волк) (слайд№ 16)


-Вот и его очередь пришла,

Сел, волнуясь, волк на пень.

Перед зеркалом улыбку

Репетировал весь день.

Колобок на фотомушку

Взял его: «Вниманье!»

Щёлк!

«Вот бы всем такие ружья!»

Вдруг подумал серый волк.

(играет музыка и песенка)


-Понравился вам урок, ребята?

-Чем мы занимались на уроке?

-Молодцы! Вы очень хорошо поработали!


Тетрадь № 3 (слайд №17)

Стр. 6 №12


Подготовка класса к работе.

Настрой на работу.

































Дети предлагают варианты ответов




















Дети рассуждают, предлагают разные варианты ответов.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.


Дети анализируют схемы, делают логические выводы.









Ученики продолжают схему в обе стороны



Дают различные ответы, уточняют.















Дети составляют краткую запись










Дети работают в парах, определяют решение и ответ задачи.




Ученик работает у доски.





Дети рассуждают и составляют новую краткую запись составной задачи. В «отдал» могут быть разные слагаемые числа 11.














Учащиеся выполняют самостоятельную работу по дополнительным тетрадям.





















Дети работают с сигнальными карточками















Решение проблемы.




























Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносит цель и результаты.


















Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





































Регулятивные: целеполагание, прогнозирование

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Логические: формулирование проблемы








Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: логические – решение проблемы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структуировать знания, уметь осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: формулировать своё мнение, адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке




Регулятивные: контроль, коррекция и осознание задачи.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: восприятие различных точек зрения, использование простых речевых средств для передачи своего мнения, понимание содержания вопроса и воспроизведение вопросов.




















































Познавательные: логические – решение проблемы.





Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности, использовать в общении правила вежливости.























Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.










Познавательные: рефлексия.