1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Самоопределение учебной деятельности Актуализация знаний Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Повторение и включение в систему знаний. Совершенствование нестандартной мыслительной деятельности. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание | Настрой на работу - Начинаем наш урок! Он пойдёт ребятам впрок. Будем дружно мы считать И пятёрки получать. (Звучит мелодия к сказке «Колобок») -Вы узнали сказку? (слайд №3– бабушка, дедушка и Колобок) Пока Колобок остывает (слайд №4 – Колобок на окне), мы с вами пройдём в лес, займём удобные места и приготовимся слушать сказку и сами принимать в ней участие. -Хочу вас сразу предупредить! Мы идём в лес, а там хозяева – звери, птицы, насекомые. Мы лишь только гости. В лесу не кричать, цветы пусть растут и радуют наш глаз, ягоды не сбивать, грибы не топтать. В гостях нужно вести себя прилично. Ну, вот пришли. -Лежит колобок на окне, остывает, и заснул. И снится ему, что он ученик 2-а класса. Самый настоящий ученик – занковец. Да так у него всё ловко, получается, так бойко отвечает на вопросы учителя. а) продолжите закономерность (слайд №5 + по щелчку) 12,23,34,…(45,56,..) 1,3,9,…(21) б) поставить знаки сравнения 5*…8*можно ли поставить знак «, »? *6…*2 3*…3* *3+*4 59 Активизирует знания и создаёт проблемную ситуацию - Проснулся Колобок, а он всё ещё на окошке Ф/М (потянулся, размялся) - Сколько же я проспал? Какая сейчас часть суток? -Что такое сутки? (Слайд №6 – Заяц) -Распредели по порядку: утро ночь вечер день (слайд + по щелчку детские записи) ( Н У Д В Д В Н У У Д В Н В Н У Д ) - Какая запись верная? Организует учащихся на исследование проблемной ситуации -Так что такое сутки? Устанавливают осознанность восприятия - Как продолжить в обе стороны? ( задание выполнено, покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк) (слайд №7) - Колобок, колобок, я тебя съем и даже песню слушать не стану. Организует деятельность по решению задач (простых) - А Заяц мне интересные задания загадал. - Я что глупее Зайца, и у меня есть задача. а) Как-то весной я ловил окуней и лещей. Уже поймал довольно много. Тут пришёл медведь и попросил угостить его рыбой. Ну я не жадный и дал ему 10 окуней и лещей и у меня осталось 17 рыб. Вот я и думаю, сколько же рыб я поймал? (составляем краткую запись + на слайде по щелчку) Поймал - ? Отдал – 11р. Осталось – 17р. 17+11=28(р.) Ответ: Волк поймал 28 рыбок. -Составьте обратную задачу ( слайд №8 по щелчку) Поймал – 28р. Отдал - ? Осталось – 17р. ( решите алгебраическим способом) У доски ученик 28 – Х = 17(р.) Ответ: Волк отдал 11 рыбок. - Усложните, чтобы задача стала составной. ( слайд №9 по щелчку) Поймал – 28 р. Отдал – 5 ок. и 6 лещ. Осталось -? ( Решите разными способами) 1с. 28 – 5 – 6 =17(р.) 11с. 28 – 6 – 5 =17(р.) 111с. 28 – (5+6)=17(р.) Ответ: у Волка осталось 17 рыбок. Ф/М (слайд № 10) ( Закройте глазки и послушайте как поют птички на нашей полянке. А теперь давайте посмотрим на деревья, вглядитесь, где они спрятались? Посмотрите далеко, далеко.) Организует проверку полученных ранее знаний. ( в тетради для проверочных работ) -Катится Колобок дальше и встречает Медведя. (слайд №11+ № задания и страница) (тетради для п/р стр. 44 работа № 1) Ну медведь добрый и сразу согласился на условие Колобка. -Молодцы, вы очень помогли Колобку. Пусть катится дальше. Организует тестовую работу -А Лиса тут как тут, ну и конечно сразу захотела съесть Колобка. Он ей всё рассказал о Зайце, Волке, Медведе и Лиса решила, что она самая хитрая и загадает очень хитрые задания и Колобок, ну никак не справится с её заданием. -Ребята, Колобку нужна помощь. (слайд№12) а) В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Верно ли ,что взятые груши будут обязательно одного цвета. ( 1 – да, 2 – нет) (слайд№13) б) Витя нашёл в лесу 17 грибов – сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя? ( 1 – ошибся, 2 – нет) (слайд№14) в) Я могу поднять груз не более 15 кг Смогу ли я поднять 15 кг? 20 кг? 13 кг? ( 1 – да, 2 – нет) (слайд№15) г) В школу фигурного катания принимают детей не старше 7 лет. Примут ли меня в эту школу на будущий год, если мне сейчас ровно 5 лет? ( 1 – да, 2 – нет) Организуем рефлексию. - Довольный, что справился и с заданиями Лисы, Колобок подумал, а кто же его съест? - Вернусь-ка я к бабушке и дедушке. ( А они на радостях купили ему фоторужьё. Всех перефотографировал Колобок, остался только Волк) (слайд№ 16) -Вот и его очередь пришла, Сел, волнуясь, волк на пень. Перед зеркалом улыбку Репетировал весь день. Колобок на фотомушку Взял его: «Вниманье!» Щёлк! «Вот бы всем такие ружья!» Вдруг подумал серый волк. (играет музыка и песенка) -Понравился вам урок, ребята? -Чем мы занимались на уроке? -Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Тетрадь № 3 (слайд №17) Стр. 6 №12 | Подготовка класса к работе. Настрой на работу. Дети предлагают варианты ответов Дети рассуждают, предлагают разные варианты ответов. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Дети анализируют схемы, делают логические выводы. Ученики продолжают схему в обе стороны Дают различные ответы, уточняют. Дети составляют краткую запись Дети работают в парах, определяют решение и ответ задачи. Ученик работает у доски. Дети рассуждают и составляют новую краткую запись составной задачи. В «отдал» могут быть разные слагаемые числа 11. Учащиеся выполняют самостоятельную работу по дополнительным тетрадям. Дети работают с сигнальными карточками Решение проблемы. Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносит цель и результаты. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач Логические: формулирование проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: логические – решение проблемы Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структуировать знания, уметь осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: формулировать своё мнение, адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке Регулятивные: контроль, коррекция и осознание задачи. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: восприятие различных точек зрения, использование простых речевых средств для передачи своего мнения, понимание содержания вопроса и воспроизведение вопросов. Познавательные: логические – решение проблемы. Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности, использовать в общении правила вежливости. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: рефлексия. |