СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Сложение и вычитание на практической основе».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:                       урок изучения новых знаний.          

Вид урока:                       урок-сказка.

Цели урока:     1. Учить выполнять сложение и вычитание чисел на практической основе;

                            2. Закреплять знание состава чисел от 2 до 6 ;

                            3. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

                            4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в  

                                коллективе;

                            5. Воспитывать любовь к животным.                                                  

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Сложение и вычитание на практической основе».»

Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Сложение и вычитание на практической основе».


Тип урока: урок изучения новых знаний.

Вид урока: урок-сказка.

Цели урока: 1. Учить выполнять сложение и вычитание чисел на практической основе;

2. Закреплять знание состава чисел от 2 до 6 ;

3. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в

коллективе;

5. Воспитывать любовь к животным.

Ход урока

1.Организационный момент.


Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!


Вот урок свой начинаем

В сказку двери открываем.


- А хотите узнать, в какую сказку мы с вами попадем? Отгадайте загадку.


В этом доме – вот так да! –

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился …… (теремок).

2.Сообщение целей урока.


Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Будем мы гостей встречать,

В теремок наш провожать.


- Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны думать, считать, отгадывать, выполнять сложение и вычитание чисел, отвечать и повторять числа от 0 до 6.


3.Устный счет


- Итак, перед вами теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит по полю…


Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка).


Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Решила она поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.


Игра «Называй – не зевай».

- Назовите числа .

- Назовите числа, которые больше 4.

- Назовите числа, которые меньше 3.

- Назовите соседей числа 4, 2, 5, 3.


Работа с веером. «Арифметический диктант».

ПОКАЖИТЕ

- Увеличить число на1. (2,5,3,1,4)

- Уменьшите число на1 (2,5,3,4)


Стала Мышка жить в теремке.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)


Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка – норушка. А ты кто?

- А я, Лягушка-квакушка.

- Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.


Решение задач. ( при помощи палочек)

Саша с Колей рыб удили,

И 6 рыбок наловили.

Кот к рыбам подобрался,

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? Как узнали? (6 – 1 = 5)


3 вороны на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? Как узнали? (3 + 2 = 5)

Задача на смекалку.

Положите на парту 6 палочек. Это задание будем выполнять в парах. Соедините палочки вместе. Кто сосчитает сколько всего палочек на парте? Нужно составить 5 квадратов из 12 палочек.

- Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.


4. Физминутка.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…


Лисы и волка я боюсь,

По полю вихрем я несусь.

Прыжками путаю следы –

Так убегаю от беды. (Зайчик).



Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок». Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Мышке и Лягушке, поэтому предлагает всем отдохнуть.


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём. (Глубокий вдох, выдох).

Стали они жить втроём.



5. Основная часть. Работа по учебнику.


Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт мимо…


Посмотрите - ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. Лиса



Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.

А звери ей в ответ:

- А что ты умеешь делать?

- Умею примеры решать, но мне нужна помощь ребят.


Давайте поможем Лисичке. Открываем учебник на странице 66.

Задание 1.

Посчитайте сколько каштанов в кожуре. Сколько каштанов без кожуры. Сколько всего? Прочитайте пример и решите его.

Сколько всего каштанов? Сколько выглядывают из кожуры? Сколько в кожуре? Прочитайте пример.

Про орехи сами составьте задачи.

Задание 2.

Решение по схемам.

Задание3.

Состав чисел на практической основе.


Молодцы!

- Что можно сказать о Лисичке? Какая она? (Хитрая, рыжая…)

- Вот поэтому ей достались самые сложные испытания, но мы с ними справились.


6. Физминутка. (На фоне тихой музыки)


-Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём. Ночь.


Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши ручки отдыхают,

Отдыхают … засыпают.

Глазки тихо закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И работать продолжаем.


Вам открыть глаза и правильно сесть за парту.


7. Основная часть. Работа в тетради.


- А рано утром в теремок постучал…


На собаку он похож.

Зубы острые, ка нож.

На луну повыл и смолк –

На охоту вышел … Волк.

- Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:

- Покажи, Волк, свои умения.

- Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

- Сейчас мы с Волком будем работать в тетрадях.


Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.


- Откройте тетради на странице 34


Задание1.

Нужно раскрасить звездочки и цветочки так, чтобы рисунки соответствовали записям под ними.

Задание 2

Составить задачу по рисунку. Рассказать схему с палочками. Сказать пример.4+2=6

Задание3.

Сначала нужно восстановить ряд чисел. Сравните примеры верхней строчки и нижней.

Решение самостоятельно. Проверка.

Математическая пропись.

Определить закономерность и продолжить узор.

Составить и решить примеры по схемам с геометрическими фигурами.


- Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалеко …


Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … Медведь.


Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.

Но друзья не стали унывать.

- Как вы, ребята, думаете, что они стали делать? (построили новый дом, а Медведь им помогал).

-С каким настроением заканчивается сказка?


8. Подведение итогов.


- А вы с каким настроением заканчиваете работу? Отметьте смайлик.

У кого смайлик улыбается? Значит у вас все получилось вы молодцы!

У кого серьезный смайлик? Вы тоже старались, но чуть-чуть не получилось. В следующий раз обязательно получится.

У кого грустный смайлик. Не расстраивайтесь. В следующий раз будьте внимательными и все получится.


Вот уж солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.


Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться.


Урок окончен.

12