Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Сложение и вычитание на практической основе».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Вид урока: урок-сказка.
Цели урока: 1. Учить выполнять сложение и вычитание чисел на практической основе;
2. Закреплять знание состава чисел от 2 до 6 ;
3. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в
коллективе;
5. Воспитывать любовь к животным.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного!
Вот урок свой начинаем
В сказку двери открываем.
- А хотите узнать, в какую сказку мы с вами попадем? Отгадайте загадку.
В этом доме – вот так да! –
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился …… (теремок).
2.Сообщение целей урока.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Будем мы гостей встречать,
В теремок наш провожать.
- Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны думать, считать, отгадывать, выполнять сложение и вычитание чисел, отвечать и повторять числа от 0 до 6.
3.Устный счет
- Итак, перед вами теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит по полю…
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка).
Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Решила она поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.
Игра «Называй – не зевай».
- Назовите числа .
- Назовите числа, которые больше 4.
- Назовите числа, которые меньше 3.
- Назовите соседей числа 4, 2, 5, 3.
Работа с веером. «Арифметический диктант».
ПОКАЖИТЕ
- Увеличить число на1. (2,5,3,1,4)
- Уменьшите число на1 (2,5,3,4)
Стала Мышка жить в теремке.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка – норушка. А ты кто?
- А я, Лягушка-квакушка.
- Иди жить в теремок.
Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.
Решение задач. ( при помощи палочек)
Саша с Колей рыб удили,
И 6 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался,
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? Как узнали? (6 – 1 = 5)
3 вороны на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? Как узнали? (3 + 2 = 5)
Задача на смекалку.
Положите на парту 6 палочек. Это задание будем выполнять в парах. Соедините палочки вместе. Кто сосчитает сколько всего палочек на парте? Нужно составить 5 квадратов из 12 палочек.
- Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.
4. Физминутка.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…
Лисы и волка я боюсь,
По полю вихрем я несусь.
Прыжками путаю следы –
Так убегаю от беды. (Зайчик).
Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок». Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Мышке и Лягушке, поэтому предлагает всем отдохнуть.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём. (Глубокий вдох, выдох).
Стали они жить втроём.
5. Основная часть. Работа по учебнику.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт мимо…
Посмотрите - ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. Лиса
Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.
А звери ей в ответ:
- А что ты умеешь делать?
- Умею примеры решать, но мне нужна помощь ребят.
Давайте поможем Лисичке. Открываем учебник на странице 66.
Задание 1.
Посчитайте сколько каштанов в кожуре. Сколько каштанов без кожуры. Сколько всего? Прочитайте пример и решите его.
Сколько всего каштанов? Сколько выглядывают из кожуры? Сколько в кожуре? Прочитайте пример.
Про орехи сами составьте задачи.
Задание 2.
Решение по схемам.
Задание3.
Состав чисел на практической основе.
Молодцы!
- Что можно сказать о Лисичке? Какая она? (Хитрая, рыжая…)
- Вот поэтому ей достались самые сложные испытания, но мы с ними справились.
6. Физминутка. (На фоне тихой музыки)
-Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём. Ночь.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают … засыпают.
Глазки тихо закрываем
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И работать продолжаем.
Вам открыть глаза и правильно сесть за парту.
7. Основная часть. Работа в тетради.
- А рано утром в теремок постучал…
На собаку он похож.
Зубы острые, ка нож.
На луну повыл и смолк –
На охоту вышел … Волк.
- Пустите, звери, меня в теремок.
А звери его озадачили:
- Покажи, Волк, свои умения.
- Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.
- Сейчас мы с Волком будем работать в тетрадях.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
- Откройте тетради на странице 34
Задание1.
Нужно раскрасить звездочки и цветочки так, чтобы рисунки соответствовали записям под ними.
Задание 2
Составить задачу по рисунку. Рассказать схему с палочками. Сказать пример.4+2=6
Задание3.
Сначала нужно восстановить ряд чисел. Сравните примеры верхней строчки и нижней.
Решение самостоятельно. Проверка.
Математическая пропись.
Определить закономерность и продолжить узор.
Составить и решить примеры по схемам с геометрическими фигурами.
- Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалеко …
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … Медведь.
Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.
Но друзья не стали унывать.
- Как вы, ребята, думаете, что они стали делать? (построили новый дом, а Медведь им помогал).
-С каким настроением заканчивается сказка?
8. Подведение итогов.
- А вы с каким настроением заканчиваете работу? Отметьте смайлик.
У кого смайлик улыбается? Значит у вас все получилось вы молодцы!
У кого серьезный смайлик? Вы тоже старались, но чуть-чуть не получилось. В следующий раз обязательно получится.
У кого грустный смайлик. Не расстраивайтесь. В следующий раз будьте внимательными и все получится.
Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться.
Урок окончен.
12