СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка по математике в 1-м классе по теме: «Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Решение задач на сложение и вычитание. Разработка урока – сказки с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10, решение примеров изученных видов...

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике в 1-м классе по теме: «Решение задач».»











Урок-сказка по математике

в 1-м классе



Тема: «Решение задач».

























Подготовила: Гедыгушева С.Э.



Урок математики в 1-м классе

Тема: «Решение задач».

Цели: - закрепить умение решать задачи и находить главные слова в них; - выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием;

- повторить состав чисел; - уметь сравнивать группы чисел; - уметь составлять задачи; - умение работать в парах, в группе; - умение выполнять контроль, оценку и взаимопроверку.

Методич. оборудование: Учебник Математика 1класс, 2часть, автор Моро, тетради.



Оборудование:

  • «Дерево знаний»,

  • рисунок к задаче,

  • карточки со схемами задач для групповой работы,

  • карточки для индивидуальной работы,

  • презентация сказки «Колобок»,

  • цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

У.: Добрый день. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

У.: Ребята, сегодня мы с вами проведём урок – сказку.

У.:  А давайте посмотрим, с какими героями мы встретимся.

Слайд №2

Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудить.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Слайд №3

- Колобок, колобок! Помоги мне найти правильные числа, а то я тебя съем!

У.: А колобок в школе не учился, поможем, ребята, колобку?

Д.: Да!

Задание Зайца:

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Повторение состава чисел:

    10



    9



    8

    10





4

7

4

2



У. Какие вы у меня молодцы!

2) Данные числа:

- Запиши эти числа в порядке увеличения.

- Каких чисел нет?

Д.: Я думаю, что нет чисел (4, 5, 8).

У.: Согласны ли Вы с этим?

Д.: Да!

- Запишите их в порядке увеличения. (Дети выполняют задание)

У.: Проверяем!

1

2

3

4

5

6

7

8

9



У.: Правильно, вы написали натуральный ряд чисел в порядке увеличения.

У.: Вот, какие задания были у Зайца. А вы, молодцы, ребята!

И катится колобок дальше - только его заяц и видел.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, значит, надо поскакать.
Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и ускакал.

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд №4

У.: Ребята, где используются эти слова?



(Ответы детей)

У. : Правильно

Слайд №5

У. : кто сможет сказать, чем будем заниматься на уроке?

Д.: Решать задачи.

IV. Работа по теме урока.

У. : Давайте вернемся к нашей сказке.

Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу ему серый волк:

Слайд №6

- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, а то я тебя съем!

У.: Давайте ребята и на этот раз поможем колобку?

Д.: Да!

Задача Волка:

- Придумайте текст задачи по рисунку:

Слайд №7

У.: Что известно в задаче?

Д.: Масса яблок в I корзине и на сколько масса яблок во II корзине меньше, чем в первой.

У.: Что надо узнать в задаче? Сколько вопросов видите на рисунке?

Д.: Массу яблок во II корзине и массу яблок в двух корзинах.

У.: На какой вопрос можно будет ответить сразу?

Д.: На первый: Сколько кг яблок во II корзине?

У.: А можно ли ответить на второй вопрос сразу? Почему?

Д.: Нет, сначала находим ответ на первый вопрос, а потом только на второй.

У.: Давайте попробуем составить краткую запись к данной задаче.

- Сколько действий при решении задачи? Почему два действия? Что показывает фигурная скобка?

- Запишите решение в тетради и ответ.

1 способ.:  5 – 2 + 5 = 8 (кг.)

2 способ.:  1). 5 – 2 = 3

2). 5 + 3 = 8 (кг.)

У.: Почему первое действие – вычитание?

Дети: Искали меньшее число.

У.: Почему второе действие - сложение?

Дети: Находили объединение массы двух корзин.

У. Молодцы, вы очень активно помогли колобку решить задачу волка.

Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь.

Слайды №8



- Колобок, колобок! Помоги и мне решить примеры и задачу.

У.: Давайте, ребята, и ему тоже поможем.

Д.: Да!

Задание Медведя.

Решение задачи. № 2 стр.35

Папа подтянулся на турнике 10 раз, а сын 6. На сколько раз больше подтянулся папа чем сын?





  1. 2+6= 10-6=

1+9= 9-8=

3+5= 10-7=



У. Вот и ему вы замечательно помогли, молодцы, ребята.

И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы в гости приходили.
Тук-тук-тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли.
Думали, там страшный зверь.

Постукивание по парте подушечками всех пальцев одновременно.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Слайд №9

- Здравствуй колобок! Какой ты пригожий, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и рассказал, кому он вместе с ребятами помог решать примеры и задачи. Вот тогда и лиса тоже попросила порешить примеры и задачи.

Примеры и задачи Лисицы:

  1. Решение задачи. №3 стр.35
    Коле 9 лет, а его сестра на 2 года моложе. Сколько лет Колиной сестре?

Прочитали. Решаем самостоятельно.

Проверяем

9-2=7 (лет)

Ответ: 7 лет сестре.

2) Решение примеров в несколько действий:



Ребята выполняют самостоятельно, потом проводят взаимопроверку.

3) Работа с карточками.

Какие фигуры составлены с помощью этих 2 треугольников. Раскрась эти фигуры цветными карандашами.

У.: Вот и ей помогли, молодцы.

- Славный ты, колобок. Только вот что скажу: без разрешения взрослых нельзя выходить, я тебе помогу вернуться домой.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

У.: Очень хорошо! Продолжим!

VI. Подведение итогов урока:

У.: Ребята, в дальнейшем мы продолжим работу над задачами. А какое вы открытие для себя сделали? Сможете ли вы самостоятельно решить составную задачу?

Р.: Я узнал о составных задачах.

А.: Я узнал, что можно находить ответ и с помощью схем.

М.: Мне очень понравилось помогать героям сказки, вместе с ними решать примеры и задачи.

Слайд №10





У.: Спасибо за урок! Вы очень внимательны, дружно работали и помогали не только друг другу, но и сказочным героям. Надеюсь, и в дальнейшем вы будете такими же внимательными и старательными.