СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка по математике. Тема: Закрепление умножения однозначного числа на многозначное.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике в 4 классе»

Урок – сказка по математике. 4 -й класс (1- 4)



Для того чтобы урок носил творческий и развивающий характер, воспитывал у детей трудолюбие, чувство сострадания, развивал логическое мышление, я решила детей пригласить в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия, побеждают зло, помогают обиженным.

Урок-сказка позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности, что в конечном счете облегчает процесс усвоения знаний и делает обучение более эффективным.



Тема: Закрепление изученного материала.

Цель урока: Обобщить имеющиеся у детей знания о действии умножение;

закрепить умение умножать многозначные числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать творческое воображение, логическое мышление.

Оборудование. Учебник «Математика. 4 -й класс» (1-4), часть 1 (авт. И. Моро. М.: Просвещение, 2003); ИКТ - слайды к сказке; карточки с числами и буквами, лабиринтом, тестовыми заданиями.
























Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.


- Проверь дружок,

Готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?


- Проверили? Садитесь.

- Сегодня у нас необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. По ходу сказки закрепим знания и умения, полученные на предыдущих уроках.

- И так, в путь!


  1. Устный счет. (показ слайдов 1 и 2)

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

На доске даны числа.

276 901, 20780, 258999, 2078000, 260001.

Вам нужно расположить эти числа в порядке убывания и прочитать.

2078000, 276901, 260001, 258999, 20780.

К О Щ Е Й

Теперь перевернем карточки.

Что случилось? Кто похитил Василису? (КОЩЕЙ)

Иван-царевич продолжил путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.


  1. Решение примеров на умножение.

а) Индивидуальное задание у доски

27428*4 15719*5 24845*2

(109712) (88595) (49690)


Приглашаю к доске 3 учащихся. Кто желает?

Как вы будете выполнять умножение? (столбиком).

Пока они выполняют у доски, мы с вами поиграем в игру «Лабиринт».

Будете играть парами. Я вам раздам карточки, а там такое задание.

- Пошел Иван-царевич искать Василису Прекрасную в царство Кощея Бессмертного, да заблудился. Помоги ему выбрать правильный путь. Собери по дороге все буквы, чтобы назвать предмет, который помог герою сказки добраться до цели.

- Правильно, клубочек.

- А сейчас проверим задания на доске.

- Молодцы, ребята, вы победили Змея Горыныча.


- А сейчас поможем Ивану-царевичу найти Василису, а она в руках Кощея.

(показ слайда)

- А замок злого Кощея находится на высокой огромной скале. Поможем Царевичу преодолеть скалу, решив тестовые задания.

V. Решение тестовых заданий.


1. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое, сумма

б) уменьшаемое, вычитаемое, разность

в) множитель, множитель, произведение


2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо:

а) произведение разделить на известный множитель

б) к произведению прибавить известный множитель

в) известный множитель умножить на произведение.


3. В каком из уравнений неизвестен второй множитель, найдите его:

а) 537 + х = 813 в) 243 * х = 729

б) 75 : х = 3


4. Какое из этих выражений неверное?

а) 1 * а = а в) а * 0 = а

б) а * 1 = а г) а : 1 = а


5. Какое из этих преобразований неверное?

а) 17 мин = 170 сек в) 2 ч = 7200 сек

б) 8 ч = 480 мин


Проверка.


- Молодцы, ребята.

Физминутка.

- И вот мы добрались до Кощея. (показ слайда).

Он встретил Ивана –Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!»


  1. Решение задачи.

Работа с учебником.

- А сейчас откройте учебники на странице .. , тетради. напишите число, классная работа, тему – Закрепление. Найдите задачу №454.

Из двух городов навстречу друг другу вышли две машины. Одна из них прошла до встречи 128км, а другая – на 56км меньше. Сделай к задаче рисунок и узнай расстояние между этими городами.


  1. 128 – 56 =72 (км)

  2. 128 + 72 = 200 (км)

Ответ: расстояние между этими городами 200 км.


  1. Решение примеров на сложение.

1) Найдите значение выражений удобным способом:

2608 +529 + 392 + 271 = (2608 + 392) + (529 + 271) =3000 +800 = 3800

1016 + 704 + 884 + 296 = (1016 + 884) + (704 + 296) = 1900 + 1000 = 2900

Выполнили выражение удобным способом, применяли свойства сложения (переместительный и сочетательный), мы не только переставляли числа, но и группировали.

  1. Какая цифра спрятана за звездочкой?

Девочкам: 5*48 Мальчикам: 378*9

*794 6*307

783* 20*91

16277 120727

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями Кощея.

Продолжим сказку. (показ слайда)

- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей.

- Только сначала догадайся, где она. (показ слайда)

У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? ( в третьей башне).


- Молодцы, ребята, вы помогли Ивану-Царевичу освободить Василису от злых чар Кощея. (Показ слайда). Наступил с тех пор в государстве покой, а Василиса сделалась женой царской.


  1. Рефлексия.

- Ребята, понравился вам урок? Что мы повторили на уроке?

- Что вам особенно понравилось?


  1. Самооценка.

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу, если вы считаете, что тему усвоили на «отлично» или «хорошо», покажите улыбающего человечка, если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.


  1. Оценка учителя.

(ставлю оценки)