СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка по русскому языку в 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок по сказке "Репка". По ходу урока при встречи с героями сказки необходимо выполнить задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по русскому языку в 3 класс»

Конспект урока по русскому я зыку «Части речи» в 3 классе

Тема: « Части речи»

Предполагаемые результаты:

1. Ознакомить с признаками, на основе которых слова объединяются

в части речи.

2. Сформировать умения распознавать части речи. Развивать

орфографическую зоркость. Работать над расширением словарного

запаса и лексического значения слов.

3. Воспитать умение слушать ответы учащихся, внимание, интерес

к получению новых знаний.

Ход урока:

1.Организационный момент

-Встали все, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку и поможем героям справиться с трудной работой.

-Посадил дед репку

-Из какой сказки слова?

3.Минутка чистописания: Рр

4. Подведение к теме.

–Придумайте имя существительное на букву Р.

-Придумайте глагол на букву Р.

-Придумайте имя прилагательное на букву Р.

- Догадались как будет называться тема нашего урока? (Части речи)

-Назовите задачи нашего урока.

-Какие части речи вы знаете?

-Что такое имя существительное? Глагол? Прилагательное? Предлог? Местоимение? (дети говорят правила)

Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может. Решил дед на помощь бабку позвать. А бабка в это время в огороде работала. В огороде у нее много чего росло.

5.Словарная работа

1)Малина, горох, земляника, огурец, помидор, картофель, пшеница, орех, яблоня, щавель, петрушка.

(1ученик проверяет)

-Назовите лишнее слово?

-Какой частью речи оно является?

-Почему вы так решили?

-Одушевленное или неодушевленное?

-Докажите.

6.Творческая работа

-Придумайте предложение со словом пшеница.

1уч. синтаксический разбор.

2уч. выписывает словосочетания

3уч.Обозначает части речи

В этом году пшеница уродилась на славу.

На сельских полях созрела пшеница.

-Смогла ли бабка помочь деду? Кого она позвала?

2) Внучка в это время была очень занята, она делала уроки.

1 задание для внучки -Необходимо помочь внучке быстрее и правильно сделать уроки.

(Работа в группах)

В.терок – Светлый-

М.двежий- Добрый-

Обл.денел- Белый-

Сн.жинка- Большой-



-В первом столбике вставить пропущенные орфограммы и подобрать проверочные слова, определить, что за части речи. Во втором столбике подобрать слова антонимы.

2.задание для всех откройте ст .53 рассмотрим таблицу «Части речи».

-Смогла ли внучка помочь деду? Кого она позвала?( Жучку)

-Жучка позвала кошку.

-Жучка с кошкой в это время занимались спортом.

6. Физминутка

Руки подняли и покачали,

Это –деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем.

7.Работа по теме

Для кошки и Жучки тоже есть задания.

У каждого из вас есть слова на листочках. Прикрепите свой листочек в столбик, к которой части речи относится ваше слово .

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол



8.Откроем учебник

-И еще выполним упражнение 91 ст. 54-Кого позвали следующим?

Мышка диктовала мышатам диктант:

Костя чяйкин жыл в диревне дубровка.

-Вот и мышка закончила свои дела и пришла на помощь.

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Как называются группы, на которые делятся все слова в нашем языке? (Части речи.)

-Как узнать какой частью речи является слово? (Нужно поставить вопрос к слову и определить, что оно означает.)

10.Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Что было самым интересным?

-Понравился ли вам урок?

11.Д\з упр.90ст 54 .





































МКОУ «Калиновская СОШ»





Утверждаю

Директор школы :______ /А.Г.Черников/



Открытый урок-сказка в 3 б классе по русскому языку «Части речи»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Масленникова Светлана Владимировна





















2023-2024 учебный год.