Конспект урока по русскому я зыку «Части речи» в 3 классе
Тема: « Части речи»
Предполагаемые результаты:
1. Ознакомить с признаками, на основе которых слова объединяются
в части речи.
2. Сформировать умения распознавать части речи. Развивать
орфографическую зоркость. Работать над расширением словарного
запаса и лексического значения слов.
3. Воспитать умение слушать ответы учащихся, внимание, интерес
к получению новых знаний.
Ход урока:
1.Организационный момент
-Встали все, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.
2.Актуализация знаний.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку и поможем героям справиться с трудной работой.
-Посадил дед репку
-Из какой сказки слова?
3.Минутка чистописания: Рр
4. Подведение к теме.
–Придумайте имя существительное на букву Р.
-Придумайте глагол на букву Р.
-Придумайте имя прилагательное на букву Р.
- Догадались как будет называться тема нашего урока? (Части речи)
-Назовите задачи нашего урока.
-Какие части речи вы знаете?
-Что такое имя существительное? Глагол? Прилагательное? Предлог? Местоимение? (дети говорят правила)
Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может. Решил дед на помощь бабку позвать. А бабка в это время в огороде работала. В огороде у нее много чего росло.
5.Словарная работа
1)Малина, горох, земляника, огурец, помидор, картофель, пшеница, орех, яблоня, щавель, петрушка.
(1ученик проверяет)
-Назовите лишнее слово?
-Какой частью речи оно является?
-Почему вы так решили?
-Одушевленное или неодушевленное?
-Докажите.
6.Творческая работа
-Придумайте предложение со словом пшеница.
1уч. синтаксический разбор.
2уч. выписывает словосочетания
3уч.Обозначает части речи
В этом году пшеница уродилась на славу.
На сельских полях созрела пшеница.
-Смогла ли бабка помочь деду? Кого она позвала?
2) Внучка в это время была очень занята, она делала уроки.
1 задание для внучки -Необходимо помочь внучке быстрее и правильно сделать уроки.
(Работа в группах)
В.терок – Светлый-
М.двежий- Добрый-
Обл.денел- Белый-
Сн.жинка- Большой-
-В первом столбике вставить пропущенные орфограммы и подобрать проверочные слова, определить, что за части речи. Во втором столбике подобрать слова антонимы.
2.задание для всех откройте ст .53 рассмотрим таблицу «Части речи».
-Смогла ли внучка помочь деду? Кого она позвала?( Жучку)
-Жучка позвала кошку.
-Жучка с кошкой в это время занимались спортом.
6. Физминутка
Руки подняли и покачали,
Это –деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем.
7.Работа по теме
Для кошки и Жучки тоже есть задания.
У каждого из вас есть слова на листочках. Прикрепите свой листочек в столбик, к которой части речи относится ваше слово .
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
8.Откроем учебник
-И еще выполним упражнение 91 ст. 54-Кого позвали следующим?
Мышка диктовала мышатам диктант:
Костя чяйкин жыл в диревне дубровка.
-Вот и мышка закончила свои дела и пришла на помощь.
9.Рефлексия учебной деятельности.
-Как называются группы, на которые делятся все слова в нашем языке? (Части речи.)
-Как узнать какой частью речи является слово? (Нужно поставить вопрос к слову и определить, что оно означает.)
10.Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Что было самым интересным?
-Понравился ли вам урок?
11.Д\з упр.90ст 54 .
МКОУ «Калиновская СОШ»
Утверждаю
Директор школы :______ /А.Г.Черников/
Открытый урок-сказка в 3 б классе по русскому языку «Части речи»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Масленникова Светлана Владимировна
2023-2024 учебный год.