СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Сложение и вычитание многозначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Составила учитель начальных классов Павлюк Надежда Викторовна

МБОУ «СОШ № 31», Иркутская область, г. Ангарск

Цель: закреплять навык сложения и вычитания многозначных чисел, знание разрядов многозначных чисел;

совершенствовать навык решения задач.

Ход

I. Мотивирование.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. И с хорошим настроением принимаемся за работу.

- К нам еще пришли в гости два гнома Тим и Том. Они хотят проверить ваши знания и принесли для вас задания.

II. Устный счет.

(Слайд № 1)

1. Вставьте пропущенные слагаемые.

(Слайд № 2)

2. Сравните.

III. Сообщение темы и целей.

(Слайд № 3)

Учитель:

- Что видите? Что можете сказать? Назовите тему урока. Чем будем заниматься на уроке?

(Выслушиваются ответы детей.)

IV. Работа по теме урока.

(Работа с выражениями из слайда №2)

Учитель:

- Назовите разряды в числе 63.098, 12. 765.

- Можем ли мы устно выполнить вычисления?

Дети:

Нет. Можем выполнить в «столбик».

- Как нужно выполнять запись в «столбик»?

Дети:

Подписывать надо разряд под разрядом: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.

(Выполняют вычисления за доской по одному человеку.)

Учитель:

-  Вычислите значение первого выражения. Сверьте с доской. Если ответ верный – поставьте рядом «+». Если нет, исправьте. (75.863)

- Чему равна сумма во втором выражении? Сверьте с доской. (268.044)

- Найдите значение третьего выражения. (96.666)

- Можем ли мы вычитать из 0?

Дети:

- Нет. Нам надо занимать у соседнего разряда. (263.944)

V.  Физминутка.

Учитель:

- Тим и Том принесли с собой физминутку.

(Слайд №4,5,6.)

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.(№4)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов. (№5)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (№6)

VI. Работа над задачей.

Учитель:

- У вас на партах лежат листочки с задачей, которую принесли вам Тим и Том. Прочитайте ее.

(Две бригады рабочих асфальтировали дорогу. Первая бригада заасфальтировала 3 км 600 м, а вторая – на 1 км 280 м больше. Сколько километров дороги заасфальтировали две бригады?)

- О чем спрашивается в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Дети:

- Нет не можем. Нам неизвестно, сколько заасфальтировала вторая бригада.

Учитель:

- А как узнать это?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель:

- Схему выполним вместе, а сами.

(Дети работают в паре. Затем идет проверка с соседями по партам. После проверки происходит снова обмен тетрадями.)

(Слайд №9)

Учитель:

- У кого задача решена верно, поставьте «+».

VII. Самостоятельная работа.

Учитель:

- А сейчас работаем самостоятельно по вариантам.

№ 542 (I вариант – а,б, II вариант – в,г.)

(Учитель проверяет у тех, кто сделал.)

(Если осталось время, то ТП № 123.)

VIII. Рефлексия.

Учитель:

- Закончите предложения.

(Слайд № 10)

Учитель:

- Спасибо за урок.

IX. Д/з.

№ 537 (в, г, д)