Смотр знаний по теме: «Химические элементы. Химические реакции»
8 класс. Ежаков М.С.
Для оценивания ответов учащихся представлено жюри.
Цель:
Обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся, осуществить интеграцию межпредметных связей.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания учащихся о химических элементах, простых и сложных веществах, физических и химических явлениях. Обсудить основные изученные вопросы и понятия.
2. Развивающие:
Развивать память, воображение, навыки самостоятельной работы. Учить анализировать и обобщать полученные знания.
3. Воспитательные:
Способствовать проявлению творческого отношения к учёбе.
4. Коррекционная: развивать грамотную речь.
Планируемые результаты:
Личностные: добиться более глубокого понимания материала.
Предметные: способствовать продолжению развития устойчивого познавательного интереса к химической науке.
Метапредметные: установить связь между химическим элементом, химической реакцией, решением задач по формуле и по уравнению химической реакции.
Сформированы 2 команды, каждая команда видит вопросы, представленные на слайдах, а так же каждый ученик получает вопросы, выходя к доске.
1.Из приведённых формул выпишите формулы а) простых веществ б) сложных веществ: 1вариант: Mg, CaO, H2O, Al, S, KCl | 1.Из приведённых формул выпишите формулы а) простых веществ б) сложных веществ: 2вариант: CaCl2, O2, AlCl3, O3, NaCl, Na |
2.Определите валентность химических элементов и обозначьте их над знаками химических элементов римскими цифрами: вариант: KCl, AlCl3 | 2.Определите валентность химических элементов и обозначьте их над знаками химических элементов римскими цифрами: вариант: CaO, H2O |
3.Вычислите молярную массу следующих соединений 1 вариант: CaCl2 | 3.Вычислите молярную массу следующих соединений вариант: СО2 |
4.Вычислите массовую долю (%) фосфора в: 1 вариант: Ca3P2 | 4.Вычислите массовую долю (%) фосфора в: 2 вариант: P2O5 |
5.Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций, определите тип каждой реакции: 1 вариант: Fe(OH)3=Fe2O3+H2O CaCl2+ AgNO3=AgCl+ Ca(NO3)2 | 5.Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций, определите тип каждой реакции: 2 вариант: Al+Cl 2=AlCl3 Zn+HCl=ZnCl2+H2 |
6.1 вариант: Найдите количество вещества воды (Н2О)¸ если его масса равна 3,6 г. | 6. 2 вариант: Найдите массу вещества углекислого газа (СО2), если его количество равно 0,2 моль. |
7.1 вариант: Какую массу кальция надо взять, чтобы получить 5,6 г оксида кальция (СаО). | 7.2 вариант: Какую массу бария надо взять, чтобы получить 15,3 г оксида бария (ВаО). |
8.1 вариант: Найти массу алюминия, если число атомов в нём 12∙ 1023 | 8.2 вариант: Найти массу кальция, если число атомов в нём 0,6∙ 1023 |
В ходе урока учащиеся отвечали на вопросы:
Что такое простые и сложные вещества?
Какова валентность кислорода и водорода в соединениях?
Что такое массовая доля элемента?
Какие формулы используются для нахождения количества вещества?
Какие типы химических реакций вам известны?
Дайте определение типов химических реакций.
Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вспомнили?
Какие трудности предстали перед вами?
Улучшилось ли у вас настроение?
Какой смайлик вы поставите себе за урок?



Жюри сдают листы, на которых отмечено участие каждого ученика в уроке. Учитель выставляет оценки и даёт домашнее задание.
1-20 повторить, принести тетради для контрольных работ