СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Снятие мерок"»

Технологическая карта урока.

Предмет: Технология.

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала и практическая работа.

Тема урока: «Снятие мерок».

Технология урока: урок исследование.

Цель урока: формирование умения анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию, в процесс изучения технологии по измерению фигуры человека.

Задачи:

- образовательные: ознакомить учащихся с понятиями: «мерки», «закройщик», «сантиметровая лента» и с правилами снятия мерок.

- развивающие: развить самостоятельность мышления, познавательные интересы, умение анализировать и сравнивать.

- воспитательные: воспитать аккуратность, опрятность, взаимопомощь и толерантное отношение.

Предметные результаты: знать обозначения мерок и уметь их снимать.

Основные термины и понятия: мерки, сантиметровая лента, манекен, конструктивная линия, масштаб, симметрия и асимметрия, закройщик, размер, швея, ателье.

Средства обучения: видео - материал, аудиозапись, сантиметровые ленты, манекен, линейка, пояс, презентация, раздаточные карточки.

УМК: учебник Технология. Обслуживающий труд. 5 класс.:учеб.для общеобразовательных учреждений /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М. : Дрофа, 2013 год; методическое пособие, рабочая тетрадь.


Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.

Организация начала урока

Создание эмоционального настроя, включение учащихся в деловой ритм урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

К: организовывать и планировать учебные сотрудничества с учителем и сверстниками;


2.

Мотивация учебной деятельности

Стимулирование познавательного интереса, подготовка к сознательному восприятию материала.

Аудио – запись: «Главное, чтобы костюмчик сидел…»

- Что означает выражение: «Костюмчик сидит?»


Анализируют услышанное, размышляют, участвуют в диалоге с учителем.

Л: умение вести диалог;

П: устанавливать причинно-следственные связи;


3.

Актуализация знаний

Воспроизведение знаний и умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действия.

Формулировка тему урока.

- Как выбрать подходящий костюм?

- А если в магазине нет подходящего размера?

- Кто выполняет работу по пошиву одежды?

- Что необходимо знать, этому человеку?

Предлагает сформулировать тему.

Высказывают свои суждения, формулируют тему урока.

Л: умение вести диалог;

Р: целеполагание;

К: учитывать разные мнения и формулировать собственные;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

4.

Получение новых знаний

Открытие и усвоение учащимися новых знаний и способов действий.

Определение цели учебной деятельности на уроке.

- Можно ли деревянной линейкой измерить обхват талии человека?

Разбивает на группы, выдаёт карточки.



Раскрытие основных понятий с помощью презентации и демонстрации на манекене.







Презентация учителя.

Высказывают свои суждения, приводят аргументы, выполняют задания учителя по группам.

Формулируют цель и задачи своей деятельности на уроке.


Знакомятся с новыми терминами, также с новыми профессиями, определяют разницу между профессиями: швея, закройщик.


Л: умение вести диалог, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции образовательного мотива;

Р: умение самостоятельно регулировать своё время и управлять им, адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения деятельности и вносить необходимые коррективы;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, сотрудничество;

П: проводить эксперимент, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

5.

Первичное закрепление знаний

Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение практических заданий на основе изученного.

Проведение инструктажа по заданию для практической работы в парах.

Разрабатывают алгоритм выполнения практической работы.

Выполняют практическую работу, объясняют последовательность своих действий. Фиксируют полученные данные в таблицу.

Л: взаимное уважение, конструктивное разрешение конфликтов, формирование навыков работы в парах;

Р: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

П: реализация исследовательской деятельности, преобразование информации из одной формы в другую;

6.

Контроль и (самоконтроль), проверка – самопроверка знаний.

Первичная проверка уровня освоенности материала и способов действий.

Предлагает учащимся выбрать правильный ответ (с помощью карточек).

Ролевая игра «Ателье».

Отвечают на вопросы, принимают участие в ролевой игре. Анализируют, комментируют действия друг друга.

Л: профессиональное самоопределение;

Р: принимать решения в проблемной ситуации;

К: контроль и коррекция;

П: осуществлять логическую операцию, установление причинно –следственных связей;

7.

Подведение итогов урока, рефлексия

Установить соответствия между задачами урока и результатами, организовать проведение самооценки обучающимися работы на уроке.

Вопросы учителя:

- Что нового вы узнали?

- Что было трудно?

- Где бы вы могли применить полученные знания?

- Сможете ли вы снять мерки самостоятельно?

Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы о проделанной работе.

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений;

Р: формулировать выводы по проделанной работе, разбор результатов по этапам;

К: строить высказывания и аргументировать свою точку зрения;

П: построение логических рассуждений;

8.

Информация о домашнем задании

Закрепление полученных УУД и практическое применение их в жизни.

Сообщение объема и содержания домашнего задания (вариативность, инструктаж по его выполнению):

- снять мерки с трёх разных моделей:

- снять мерки с домашнего животного и анализ полученного результата;


Организация самостоятельной деятельности, её планирование и анализ полученных результатов.

Л: формирование заинтересованности в расширении знаний;

Р: самостоятельно анализировать условия достижения целей;

К: организовать и планировать сотрудничество с родителями;

П: умение осуществлять анализ объектов, с выделением характерных признаков;