Элемент игровой технологии на уроке русского языка в 5-м классе на тему «Согласные звуки» Цели: Повторить и обобщить знания о гласных и согласных звуках; осмыслить представление о большей информативности согласных звуков сравнительно с гласными; способствовать формированию и воспитанию аккуратности, внимания и взаимопомощи. Планируемый результат: Учащиеся научатся понимать, как образуются согласные звуки; различать согласные по твердости/мягкости, глухости/звонкости; понимать роль звукописи в художественных тексах; объяснить языковые явления. Ход урока Организационный момент Здравствуйте, ребята. Актуализация знаний 1. Сначала мы проверим домашнее задание. Все ли выполнили домашнее задание? Кто хочет ответить? 2. Ребята, давайте попробуем разгадать ребусы (перемена) (картина) 3. Усвоение нового материала Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение звуков речи. Запишите сегодняшнее число, классная работа, тема урока «Согласные звуки» Запишите словосочетания: Согласный звук. Гласный звук. Назовите в каждом слове сначала буквы, обозначающие гласные звуки, затем согласные. При произнесении каких звуков рот открывается, а при каких закрывается? Ребята, гласные звуки по-другому называют «ртораскрывателями», а согласные – «ртосмыкателями» |