СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-соревнование "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления материала в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей, Проводится в форме соревнования.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Государственное учреждение образования «Новицковичская средняя школа» Каменецкого района













Урок - соревнование

«Сложение и вычитание десятичных дробей»





6 класс









учитель математики первой категории

Козловская Наталья Михайловна











Урок-соревнование по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: закрепление знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить знания учащихся по теме, организовать деятельность, направленную на выработку умений и навыков решения заданий на закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Развивающие: создать условия для развития мышления и математической смекалки, развивать внимание, самостоятельность и творчество.
    Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться и работать в команде.



Оборудование:  стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

Сегодня наш урок пройдет необычно – в виде соревнования. Вы будете участвовать в конкурсах и решать задачи. Для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Итак, начнем с разминки.

Разминка

1.Какое слово употребляется и в математике, и в охоте? (дробь)

2.Какое слово пропущено?

Обыкновенная дробь –дробная черта; десятичная дробь - … («запятая», она используется в записи десятичной дроби)

3.Найдите закономерность и вместо «?» поставьте число.

а)







б)





7,1

2,5


1,5

3,2


10,8

2,6


5,3

1,2

9,6


?


8,2


?


(Ответ: а) 4,7; б) 4,1)





Лесенка

По одному члену команды выходят к доске, устно решают пример и пишут ответ на ступеньке лесенки. Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок.




8 – 3,5


4 – 2,7






0,5+0,5




0,3+0,2




18,7 – 4,1






16,8 – 3,2


5,1+3








6,7 ˗ 4



Конкурс капитанов

Выполните действия и с помощью ключа разгадайте зашифрованное слово.

3,7 + ((8,7 + 3,2) – 4,5 + 18, 17) + 9 – 3,08 + 5 =

Ключ.

40,19 – Ц; 11,9 – М; 7,4 – О; 29,27 – О; 38,276 – Д; 25,27 – Л; 35,19 – Е. (МОЛОДЕЦ)

Цепочки

В это время – задание для команд.

Каждый игрок выполняет задание в своей тетради и после обсуждения результатов всей командой и исправления ошибок сдаёт тетрадь на проверку жюри.

а) 2,7


б) 4,3


в) 9,3


г) 12,2

+ 8


+ 12


+ 5,2


+ 1,8

- 5,2


- 15,2


- 8,2


- 7,8

+ 4,3


+ 8,1


+ 0,3


+ 1,5

?


?


?


?


Математический футбол

Команды задают друг другу вопросы на округление дробей.

Конкурс реставраторов

На лист бумаги с примерами попала вода, цифры размыло. Помогите их восстановить.

а) 2,…1

в) 6,413 6,4…8 г) 1,892

д) 0,065 0,…34 е) 5,956 5,9…9

Задания выполняются в тетрадях. Каждый сдаёт тетрадь жюри, не обсуждая решение с командой.

Найди лишнее

Задания выполняются в тетради индивидуально.

  1. 7,1; ; 0,5; 3,4 ( , так как это обыкновенная дробь)

  2. 5,8; 3,6; 0,34; 6,7 (Варианты ответа: 1) 0,34 меньше единицы, остальные дроби больше единицы; 2) 6,7 , так как только она оканчивается нечетной цифрой; 3) 0,34, так как у неё два десятичных знака, а у остальных один)

Помоги сказочным героям

Однажды Винни-Пух ушел в лес и не вернулся. Пятачок очень расстроился и пошел искать друга. Шел он по лесу и вдруг перед ним – широкая река, а лодки нет. На берегу табличка: «Сравни дроби 0,7 и 0,75». Помогите Пятачку. (Учащиеся выполняют задание). Тут появилась огромная птица и перенесла Пятачка на другой берег. Идет Пятачок дальше, а на встречу ему Волк. Говорит Волк: «Округли дробь 10,76 до десятых, тогда я тебя не съем». (Учащиеся выполняют задание). Справился Пятачок с заданием и побежал дальше. Вдруг откуда ни возьмись появилась туча, пошел дождь. Чтобы опять выглянуло солнце, Пятачок на числовом луче должен изобразить 3,2. (Учащиеся выполняют задание). Это ему подсказала Капелька. Закончился дождь и на лесной полянке нашел Пятачок Винни-Пуха, но того заколдовал злой волшебник. Написал этот волшебник Пятачку задание: «Вычисли: (Учащиеся выполняют задание).

3,7 + 8,2

4 + 3,25

12 + 0,56

14,27 – 3,25

14 – 8,6

5,6 – 3,54

23,76 + 5,4

21 – 7,54

7,3 – 3,56

Решил Пятачок примеры и расколдовал Винни-Пуха. Обнялись друзья и побежали домой.

Заключительная часть

Подведение итогов, награждение победителей.