Государственное учреждение образования «Новицковичская средняя школа» Каменецкого района
Урок - соревнование
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
6 класс
учитель математики первой категории
Козловская Наталья Михайловна
Урок-соревнование по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: закрепление знаний.
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания учащихся по теме, организовать деятельность, направленную на выработку умений и навыков решения заданий на закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Развивающие: создать условия для развития мышления и математической смекалки, развивать внимание, самостоятельность и творчество.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться и работать в команде.
Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
Сегодня наш урок пройдет необычно – в виде соревнования. Вы будете участвовать в конкурсах и решать задачи. Для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Итак, начнем с разминки.
Разминка
1.Какое слово употребляется и в математике, и в охоте? (дробь)
2.Какое слово пропущено?
Обыкновенная дробь –дробная черта; десятичная дробь - … («запятая», она используется в записи десятичной дроби)
3.Найдите закономерность и вместо «?» поставьте число.
а) | | | | | | б) | | | | |
7,1 | 2,5 | | 1,5 | 3,2 | | 10,8 | 2,6 | | 5,3 | 1,2 |
9,6 | | ? | | 8,2 | | ? |
(Ответ: а) 4,7; б) 4,1)
Лесенка
По одному члену команды выходят к доске, устно решают пример и пишут ответ на ступеньке лесенки. Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок.
| | | 8 – 3,5 | | 4 – 2,7 | | | |
| | 0,5+0,5 | | | | 0,3+0,2 | | |
| 18,7 – 4,1 | | | | | | 16,8 – 3,2 | |
5,1+3 | | | | | | | | 6,7 ˗ 4 |
Конкурс капитанов
Выполните действия и с помощью ключа разгадайте зашифрованное слово.
3,7 + ((8,7 + 3,2) – 4,5 + 18, 17) + 9 – 3,08 + 5 =
Ключ.
40,19 – Ц; 11,9 – М; 7,4 – О; 29,27 – О; 38,276 – Д; 25,27 – Л; 35,19 – Е. (МОЛОДЕЦ)
Цепочки
В это время – задание для команд.
Каждый игрок выполняет задание в своей тетради и после обсуждения результатов всей командой и исправления ошибок сдаёт тетрадь на проверку жюри.
а) 2,7 | | б) 4,3 | | в) 9,3 | | г) 12,2 |
+ 8 | | + 12 | | + 5,2 | | + 1,8 |
- 5,2 | | - 15,2 | | - 8,2 | | - 7,8 |
+ 4,3 | | + 8,1 | | + 0,3 | | + 1,5 |
? | | ? | | ? | | ? |
Математический футбол
Команды задают друг другу вопросы на округление дробей.
Конкурс реставраторов
На лист бумаги с примерами попала вода, цифры размыло. Помогите их восстановить.
а) 2,…1
в) 6,413 6,4…8 г) 1,892
д) 0,065 0,…34 е) 5,956 5,9…9
Задания выполняются в тетрадях. Каждый сдаёт тетрадь жюри, не обсуждая решение с командой.
Найди лишнее
Задания выполняются в тетради индивидуально.
7,1;
; 0,5; 3,4 (
, так как это обыкновенная дробь)
5,8; 3,6; 0,34; 6,7 (Варианты ответа: 1) 0,34 меньше единицы, остальные дроби больше единицы; 2) 6,7 , так как только она оканчивается нечетной цифрой; 3) 0,34, так как у неё два десятичных знака, а у остальных один)
Помоги сказочным героям
Однажды Винни-Пух ушел в лес и не вернулся. Пятачок очень расстроился и пошел искать друга. Шел он по лесу и вдруг перед ним – широкая река, а лодки нет. На берегу табличка: «Сравни дроби 0,7 и 0,75». Помогите Пятачку. (Учащиеся выполняют задание). Тут появилась огромная птица и перенесла Пятачка на другой берег. Идет Пятачок дальше, а на встречу ему Волк. Говорит Волк: «Округли дробь 10,76 до десятых, тогда я тебя не съем». (Учащиеся выполняют задание). Справился Пятачок с заданием и побежал дальше. Вдруг откуда ни возьмись появилась туча, пошел дождь. Чтобы опять выглянуло солнце, Пятачок на числовом луче должен изобразить 3,2. (Учащиеся выполняют задание). Это ему подсказала Капелька. Закончился дождь и на лесной полянке нашел Пятачок Винни-Пуха, но того заколдовал злой волшебник. Написал этот волшебник Пятачку задание: «Вычисли: (Учащиеся выполняют задание).
3,7 + 8,2 | 4 + 3,25 | 12 + 0,56 |
14,27 – 3,25 | 14 – 8,6 | 5,6 – 3,54 |
23,76 + 5,4 | 21 – 7,54 | 7,3 – 3,56 |
Решил Пятачок примеры и расколдовал Винни-Пуха. Обнялись друзья и побежали домой.
Заключительная часть
Подведение итогов, награждение победителей.