Цель урока: проверка знаний учащихся по теме «Отдел Покрытосеменные растения»
Задачи:
Обучающая: повторение и закрепление полученных знаний по теме
Развивающая: развитие познавательного интереса, памяти, навыков работы в группе
Воспитывающая: создание ситуации успеха, воспитание нравственных качеств: коллективизма, чувства товарищества, ответственности за свои действия и всей команды.
Тип урока: урок проверки знаний (обобщающий урок)
Форма урока: урок-викторина
Образовательные технологии: игровые, групповые, индивидуальные
Урок включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания учащихся по данной теме.
Конкурс 1. «Знаете ли вы отличительные признаки растений класса однодольных и двудольных?»
На доске выписаны признаки растений и названия семейств в определенном порядке:
1) сетчатое;
2) мочковатая;
3) крестоцветные, розоцветные, пасленовые;
4) одна семядоля;
5) злаковые, лилейные;
6) две семядоли;
7) параллельное или дуговое;
8) стержневая.
Каждая группа имеют набор цифр от 1 до 8. Внимательно прочитайте текст, в котором пропущены слова, выписанные на доске. По ходу чтения ребята найдите ответ и покажите цифру, которой он обозначен.
Текст: «У растений класса однодольных корневая система ..., у двудольных — .... У двудольных зародыш семени имеет ... , а у однодольных — .... У растений класса однодольных жилкование листьев ..., а у класса двудольных — ... . Из изученных семейств растений к классу двудольных относятся ..., к классу однодольных —...».
Конкурс 2. «Найди ошибку»
Перед вами на экране схема, отражающая систематическое положение предложенных видов растений, однако схема содержат ошибки. Ваша задача — найти ошибки и нарисовать схему правильно.
Схема:
Царство:Растения
Тип:Покрытосеменные
Класс: Однодольные
Род: Шиповник
Семейство: Розоцветные
Вид: Шиповник коричный
Конкурс 3. «Седьмой лишний»
В этом конкурсе необходимо сравнить растения и среди них выделить одно,
которое по признакам отличается от остальных.
Դաս-խաղ
Չորրորդն ավելորդ է
Роз а
Пшеница
Картофель
Конкурс 4. «Кто больше?»
По одному ученику из каждой группы становятся в круг. Вам объявляется название семейства. Ребята, взявшись за руки, идете по кругу и говорите:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Ну-ка, думай, вспоминай
И растенья называй!
Затем останавливаетесь и называете растения предложенного семейства. Кто промолчит более 3 секунд или допустит ошибку, выбывает из игры. Играем до тех пор, пока останется один участник. Его группе присуждается победный балл. Повторять названия растений нельзя
Конкурс 5. «Узнай семейство»
Учащиеся каждой группы должны узнать растения,
которые относятся к выбранному ими семейству. Перед
каждым столом мелом нарисованы круги, обозначающие
семейства.Я называю названия растений, а один из
участников группы должен за 3 секунды забежать в круг,
обозначающий нужное семейство. Кто ошибется или не
успеет забежать в круг, принесет своей группе штрафное очко.
Схема:
Царство: Растения
Тип: Покрытосеменные
Класс: Однодольные
Род: Шиповник
Семейство: Розоцветные
Вид: Шиповник коричный
Конкурс 6. «Аи, болит!»
Ребята , предлагаю использовать полученные вами знания о растениях на практике. Представьте себе, что вы приходите к товарищу, а он болен. Его мучает кашель и насморк, болит горло, повышена температура. Какое народное средство для лечения вы посоветуете ему, используя знания о растениях выбранного вами семейства?