«__»______2016г.
Тема урока: «Степень с целым показателем и его свойства». | Школа: ГУ «Целинная средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района |
Дата:28.09.2016 | ФИО учителя: Прысева Надежда Александровна |
КЛАСС: 7 | Количество присутствующих: 12 | Количество отсутствующих:0 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Учащиеся будут знать: свойства степени с целым показателем; Учащиеся будут уметь: применять свойства степени с целым показателем, осуществлять перенос знаний при использовании свойств с натуральным и целым показателем. |
Цели обучения | Все учащиеся: |
знают определения: степень с целым показателем, стандартный вида числа; умеют записывать свойства степени с целым показателем, записывать число в стандартном виде |
Большинство учащихся будут уметь: |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
Языковая цель | Ключевые слова и фразы: |
Степень с натуральным и целым показателем, основание степени, показатель степени, стандартный вид числа, возведение степени в степень. |
Предыдущее обучение | Степень с натуральным и целым показателем |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока (15 минут) | 1.Психологический тренинг: -Возьмите соседа по парте за руки и почувствуйте тепло рук вашего соседа, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь. -Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность и смекалка, знания, которые вы уже приобрели. 2.Проверяем индивидуально как вы усвоили ранее изученный материал по теме «Степень» с помощью мини-теста по вариантам. Кто справится с заданиями быстрее, получит дополнительные задания. 1 вариант Вопросы | А) | В) | С) | Д) | 1. Запишите сумму 3+3+3+3 в виде произведения. | 4·3 | 4+3 | 34 | 43 | 2. Запишите произведение у·у у·у·у в виде степени | 5у | у | у5 | 5у | 3. Вычислите 23 | 8 | 9 | 6 | 4 | 4. Запишите произведение 75·7 -4 в виде степени | 79 | 7 -20 | 7-1 | 71 | 5. Запишите частное 58 : 55 в виде степени | 5 | 53 | 513 | 57 | 6. Запишите частное 35 : 9 в виде степени с основанием 3 | 3 | 32 | 33 | 34 | 7. Запишите (53)4 в виде степени с основанием 5 | 57 | 5 | 52 | 512 | 8. Запишите (72)3·74 в виде степени с основанием 7 | 72 | 710 | 7 | 73 | 9.Вычислите 2-3 | -8 | 1/8 | 6 | -6 | 10Вычислите 52 +5-2 | 0 | 25 | 1 | 25 1/25 | 2 вариант | А) | В) | С) | Д) | 1. Запишите сумму 3+3+3+3+3 в виде произведения. | 5·3 | 4+3 | 34 | 45 | 2. Запишите произведение у·у у·у в виде степени | 5у | у | у4 | 5у | 3. Вычислите 24 | 8 | 9 | 16 | 4 | 4. Запишите произведение 76·7 -4 в виде степени | 7 -2 | 710 | 72 | 71 | 5. Запишите частное 59 : 55 в виде степени | 54 | 53 | 513 | 57 | 6. Запишите частное 36 : 27 виде степени с основанием 3 | 3 | 32 | 33 | 34 | 7. Запишите (54)3 в виде степени с основанием 5 | 57 | 5 | 52 | 512 | 8. Запишите (73)2·72 в виде степени с основанием 7 | 72 | 710 | 74 | 78 | 9.Вычислите 4-3 | -12 | 12 | 1/64 | -64 | 10Вычислите 62 +6-2 | 0 | 36 | 1 | 36 1/36 | Критерии оценивания теста: «5»-10 «4»-8,9 «3»-6,7 «2»-менее 6 3. Устная проверка знаний. 1 этап «Продолжи правило»: (учащиеся отвечают по-очереди по цепочке, кто из учащихся не может ответить на вопрос-вопрос передаётся следующему по порядку) При умножении степеней с одинаковым основанием ... (показатели складывают, а основание остается прежним). При делении степеней с одинаковым основанием ... (основание остается прежним, а показатели вычитаются). При возведении степени в степень ... (основание остается прежним, а показатели перемножаются). При возведении произведения степень ... (в эту степень возводят каждый множитель и результат перемножается). При возведении дроби степень ... (в эту степень возводят числитель и знаменатель и результат делят) При возведении в степень положительного числа получается число… (положительное) При возведении в степень нуля получается …(0) Степень отрицательного числа с четным показателем есть число…(положительное) Степень отрицательного числа с … показателем есть число отрицательное (нечётным) Квадрат любого числа есть число…(положительное) Куб … числа является положительным числом (положительного) Куб … числа является отрицательным числом (отрицательного) 2 этап. Игра «Найди ошибку»      Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | 2.Задания на бумажном носителе. Ответы на слайде. Слайд 3.Вопросы на слайде Слайд. Слайд |
Середина урока 25 минут | 4.Постановка цели урока. Учащиеся определяют цель урока. Делимся на 3 группы .Возьмите предложенные картинки животных и объединитесь в группы. Предлагаю выполнить задания, обсудить решения: спикер группы озвучит ответы. Неправильно решённые примеры разберём у доски. 1 группа | 2 группа | 3 группа | 7-1+5∙23 3-7∙312 (у-8)-2 Х-5∙х-9 (в-5)4∙в11  | 4,20-53∙5 -2 2-10∙28 (в7)-2 а-12:а-9 (5-5)4∙511  | 3,20 +53∙5 -2 2-10∙2 -5 (с7)-5 у-12:у6 (4-5)4∙410  | Проверяем ответы. Оцените свою работу в группе по следующим критериям. Критерии оценивания: «5»-6 «4»-5 «3»-4 С помощью приёма «светофор» оцените своё понимание материала. Спикер группы выписывает неправильно решённый пример на доску. Решить пример может любой желающий из группы. Впишите свою оценку в лист успешности 5. Рассаживаемся на свои места. Вспомните, как называется запись числа 2,5∙104 (стандартная). На доске записаны числа, вам необходимо эти числа представить в стандартном виде. 2256,56 (2,25656*105) 540000 (5,4*105) 0,025 (2,5*10-2) 25 (0,25*102 или 2,5*10) Заполните таблицу: 1 вариант | 2 вариант | число | Стандартный вид числа | число | Стандартный вид числа | 25000 | | 360000 | | 458,08 | | 858,169 | | 5489 | | 1789 | | 0,025 | | 0,2789 | | | 25*102 | | 4,5*102 | | 1,25*104 | | 3,589*105 | Оцените вашу работу (взаимопроверка). Оценку не забудьте выставить в лист успешности. Критерии оценивания: «5»-6 «4»-5 «3»-4 | 4.Картинки животных , задания в конвертах. Светофор Слайд с ответами Светофор 5.Таблицы на каждого ученика Слайд с ответами Лист успешности тест | Работа в группе | Работа по вариантам | Оценка за урок | | | | | |
Конец урока (5 минут) | 6.Объясняет особенности выполнения домашнего задания. 1) № 128,131. 2) подготовить информацию об использовании стандартных чисел в науке и технике. 3) http://school-assistant.ru Сайт «Школьный помощник» поможет еще раз повторить данную тему и лучше подготовиться к контрольной работе. 7.Рефлексия. Достигнута ли цель урока? Все ли довольны своим результатом? Оцените свою работу на уроке с помощью листа рефлексии | 6.Учебник «Алгебра 7» работе. Лист рефлексии |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Поддерживать учащихся с разным уровнем подготовки запанировала через составление дифференцированных заданий, способствующих удовлетворению потребностей учащихся, развитию навыков саморегуляции. Поддержка сильный ученик+слабый ученик.Слабые учащиеся получают помощь и консультацию от своих одноклассников. Для усиления процесса мышления буду создавать стимул с помощью создания учебно-проблемных ситуаций, самоконтроля и самооценки своих возможностей. | | Связь с физикой. Соблюдение СанПиНа через физическую паузу: подобраны упражнения на формирование осанки и общеукрепляющие упражнения. ИКТ через использование интерактивной доски. |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Основная цель урока: закрепление навыков применения свойств степени с целым показателем. Во время урока решались задачи: умение применять свойства степени, формирование навыков записи чисел в стандартном виде, развитие самооценки учащихся. На уроке развивались организационные умения: понимание и принятие учебной задачи, поставленную учителем, принятия плана действий для решения несложных задач и следование ему, осуществление пошагового контроля своих действий под руководством учителя, контролирование и оценивание своей деятельности. Формировались интеллектуальные навыки: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Групповая работа позволила повысить умственный потенциал, проявить лидерские качества высокомотивированным учащимся. Но не все учащиеся включаются в работу в группе. Моя деятельность на уроке состояла в оказании направляющей помощи в роли помощника, консультанта. На этапе рефлексии было осознание учащимися своей деятельности и самооценка её результатов .Большая часть класса была удовлетворена результатами своей деятельности на уроке. Дифференцированные задания способствовали реализации способностей каждого ученика. Предложенные задания в игре «Найди ошибку» позволили определить коэффициент концентрации внимания учеников. Разноаспектная устная работа активизировала мыслительную деятельность учащихся, способствовала усовершенствованию вычислительных навыков. Временные рамки запланированных этапов урока выдержаны. Выдержаны и основные этапы урока: мотивационный, осмысление, рефлексия. Урок построила в соответствии с требованиями курсовой подготовки. На уроке прослеживается реализация идей семи модулей программы через использование различных приемов и стратегий, направленных на развитие критического мышления и саморегуляции обучающихся. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1:Игра «Найди ошибку». 2:Самооценивание позволило оценить свои знания и умения самостоятельно, увидеть каких знаний им не хватает для достижения цели. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: Наличие индивидуальных электронных носителей позволило бы сэкономить время при тестировании. 2:Наличие у учащихся навыков работы в группе. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Учащимся нравится процесс работы в группах, но не все учащиеся готовы брать на себя ответственность за оценивание одноклассников, у многих учащихся нет чувства ответственности за учёбу, учащиеся не всегда проявляют инициативу при взаимообучении. |