СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Столовые корнеплоды" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказываем на уроки какие имебтся корнеплоды, как они растут. Что можно с них приготовить.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Столовые корнеплоды" 6 класс»


ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Урок по сельскохозяйственному труду


«Столовые корнеплоды» 6 класс








Выполнила: учитель с/х труда

Кривошеева Галина Александровна












2016 год



УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА

ТЕМА: «СТОЛОВЫЕ КОРНЕПЛОДЫ» 6 класс


Цель: познакомить обучающихся с видами столовых корнеплодов и луковичных овощных растений.

Задачи:

образовательные:

1. Познакомить обучающихся с понятием корнеплоды.

2. Учить различать корнеплоды и луковичные овощные растения.

Коррекционно – развивающие:

1. Способствовать формированию активного восприятия материала урока через использование средств ИКТ.

2. Способствовать развитию памяти через усвоение новых терминов.

3. Способствовать развитию логического мышления через применение дидактического материала.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к урокам сельскохозяйственного труда

через демонстрацию практической значимости.

2. Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.

План урока:
I. Организация начала урока

II. Сообщение темы и цели занятия

III. Проверка домашнего задания.
IV.Работа по теме урока.

V. Физминутка

VI. Закрепление нового материала  
VII. Объяснение домашнего задания  
VIII.Подведение итогов урока


Ход урока:
I. Организация начала урока.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята , на этом уроке мы будем  изучать тему: «Столовые корнеплоды». Вы узнаете, почему корнеплоды называются столовыми.



III. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос.
- Что такое овощи?    
- Почему человеку необходимо  употреблять овощи в пищу?
- В каком виде мы используем овощи в пищу?   

Учитель:
- Молодцы, ребята. Тему прошлого урока вы усвоили хорошо. А теперь перейти к изучению новой темы.


IV. Работа по теме урока.
1.Загадки
Учитель:
- Тема сегодняшнего урока «Столовые корнеплоды».

О каких растениях сегодня пойдёт речь, вы  узнаете, отгадав загадки.

  Я кругла и крепка,
  Тёмно-красные бока.
  Я гожусь на обед,
  И в борщи, и в винегрет.         ( СВЁКЛА)


 В землю спряталась девица,
 Из земли торчит косица.
 Выдерну я ловко
 Красную……….         (МОРКОВКУ) 


Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?                    ( РЕПКА)  .


На вкус она чуть-чуть горька,
Но внутри бела, крепка.
Мы её на тёрке трем,
Тем, кто заболел, даем.    (РЕДЬКА)      
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.      (РЕДИС)        

Все разгаданные слова размещены на слайде (свёкла, морковь, репа, редька, редис)             

 
 V. Физминутка


2. Объяснение учителя .
- Все эти растения относятся к  группе «Корнеплоды».
 Корнеплоды- это разросшиеся утолщенные части стебля и корней растений.

Они делятся на 2 группы: столовые и кормовые.
Столовыми их называют потому, что они употребляются в пищу.
Кормовые корнеплоды используют для кормления животных. Их мы будем изучать позже.


3. Работа в тетради.
Записать  определение КОРНЕПЛОДЫ в тетрадь.
Столовые  корнеплоды: столовая свекла, столовая морковь, репа, редька, редис.

    Остановимся подробнее на столовых корнеплодах. К столовым корнеплодам относят столовую свеклу, столовую морковь, репу, редьку, редис.


    Столовые корнеплоды- двулетние растения. В первый год жизни из семян вырастают растения с корнеплодами. На следующий год при посадке корнеплодов из них вырастают высокие стебли, на которых образуются цветки и плоды. Так как семена получаются на второй год жизни, эти растения называют двулетними.
     В столовых корнеплодах содержится много витаминов и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания.

VI. Закрепление


VII. Объяснение домашнего задания.
- Прочитать материал на стр. 103. Ответить на вопросы на стр.103.


VIII. Подведение итогов урока.
Учитель:
- К  концу подходит наш урок,
Давайте подведем  итог.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Оценки за работу на уроке.