Просмотр содержимого документа
«Урок" сверление на токарном станке"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
![]()
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Открытый урок на тему:
«Сверление на токарном станке»
Гвоздков Виктор Борисович – учитель технологии .
г. Ногинск
декабрь 2015 г
ТЕМА «Сверление на токарном станке»
Цели деятельности учителя:
коррекционно-образовательные: закрепить навыки работы на токарном станке, научить сверлить на токарном станке глухие и сквозные отверстия;
коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;
коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;
здоровозберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе на токарном станке в слесарной мастерской.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения:опрос, беседа, лекция, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.
Термины и понятия: упорный резец, центровочное сверло, пиноль.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
п/п | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент | | Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской | Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места |
2. | Тема урока: | | Формулирует тему урока: «Сверление на токарном станке» | |
3. | Повторение пройденного материала | Актуализация знаний: беседа с использованием опроса | Задаю вопросы и комментирую ответы; - Какие основные части токарного станка вы знаете? – Какие виды работ выполняли на токарном станке? - Какие изделия выполняли на токарном станке? | Отвечают на вопросы. |
4. | - Изучение нового материала | Классная доска технический рисунок втулкиСловарь: упорный резец, центровочное сверло, пиноль. | - Давайте рассмотрим способы сверления на токарном станке? - Сегодня мы с вами будем выполнять работу по изготовлению втулки(показываю поэтапное выполнение втулки на токарном станке). – Какой инструмент используем?(упорный резец, центровочное сверло, сверло с коническим хвостовиком). | Отвечают на вопросы. Читаютновые слова на доске: жесть, ножницы по металлу, шаблон. Смотрят, как я выполняю работу по изготовлению втулки. |
5. | Заполнение предметно-технологической карты на изготовление втулки. | Предметно-технологическая карта, карточки, образцы | - А сейчас мы с вами составим поэтапное выполнение изделия «втулка» на предметно - технологической карте. | Заполняют предметно-технологическую карту – называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент |
6. | Правила техники безопасности при работе на токарном станке. | Плакат инструкции | - Назовите, какие правила техники безопасности вы знаете при работе на токарном станке? | Называют правила техники безопасности при работе на токарном станке. |
7. | Самостоятельная практическая работа учащихся по изготовлению втулки. | Упорный резец, центровочное сверло, сверло с коническим хвостовиком. | Наблюдает за ходом работы учащихся | Самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению втулки. |
8. | Заключительная часть: подведение итогов работы | | Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия; - виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?» Выставляет оценки учащимся | Показывают учителю свои изделия и оценивают их |
9. | Уборка рабочих мест | Щетка-сметка, совок | Проверяю уборку рабочих мест, инструмента | Убирают рабочие места |