СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 8 марта конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 8 марта конспект урока»

Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из бумаги «открытка к 8 марта»


Тема: Аппликация из бумаги «открытка к 8 марта»

Цели: 1) Интеллектуально-познавательная: научить детей делать открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой, умение работать по заданию педагога, расширить представления детей о празднике 8 марта.

2) Поведенческо-деятельностная: прививать интерес к данному виду работы, развивать творческие способности и фантазию у детей, прививать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

3) Эмоционально-нравственная : воспитывать любовь к близким, желание сделать подарок к празднику своими руками, воспитывать уважительное отношение к женщине.

Возраст (класс): 3

Форма: кружок

Оборудование: Для учителя: Шаблон цветов, образец аппликации, цветной картон, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, инструкции по работе с ножницами.

Для ученика: Цветной картон, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.



Содержание занятия.

1 этап. Орг. Момент: Здравствуйте, дети! Садитесь.

Давайте проверим, все ли готовы к уроку, все ли материалы у вас в наличии?

Нам понадобятся: цветной картон, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей. Поднимите руку, если у вас чего-то нет, я вам дам или же попросите одноклассников, чтобы они вас выручили.

2 этап. Основная часть: -Ребята, сейчас я назову вам несколько слов: подарок, внимание, ласка, любовь, март, тюльпан, солнышко, праздник.
- О чём вы подумали, услышав эти слова, с каким событием и с кем они связаны?
(Ответы детей: С Международным женским Днём 8 Марта – праздником мам, бабушек, всех женщин на Земле.)

-Что вы знаете об этом празднике?

(ответы детей)

- Молодцы, а теперь давайте я вам расскажу немного об этом празднике.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года.

- Кого же мы поздравляем в этот замечательный день?

(Ответы детей)

- Кто догадался, какая тема нашего занятия?

(Ответы детей : Подарок для мамы)

- Молодцы!

А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей...
Что же можно маме подарить, как вы думаете?

(Ответы детей: Подарки своими руками, цветы и т.д.)


Отгадайте несколько загадок, и тогда вы точно сможете сказать, какой подарок мы будем делать для наших мам:

  1. Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать

Она – есть часть любого поздравления (Открытка)

  1. Красивая картинка

Приятные слова

К подарку приложение

Не лишне никогда (Открытка)


- Итак, чем же мы будем сегодня заниматься?

( Ответы детей: делать открытку для мамы)

- Правильно, сегодня мы будем создавать красоту с помощью аппликации. ( Показ готовой работы).

Вот так будет выглядеть наша открытка.

А сейчас давайте повторим правила работы с ножницами и клеем:

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  • По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- А теперь давайте начнем.

1. Для начала возьмите цветной картон и согните его пополам. Это будет основа нашей открытки.

2. Далее возьмите шаблоны, которые лежат на вашем столе , обведите их на белой бумаге и аккуратно вырежьте их. У вас должно получится 2 больших цветка и 8 маленьких.

3. Возьмите цветную бумагу любого цвета, аккуратно сложите втрое и нарисуйте половину цифры «8». Аккуратно вырежьте цифру (с листа бумаги получается 4 цифры «8»). 

4. Теперь приклеиваем нашу цифру на картон.

5. Далее берем наши вырезанные по шаблонам цветочки. Два больших цветка склеиваем и приклеиваем на открытку в левый нижний угол. Затем так же склеиваем цветы поменьше и приклеиваем их на открытку.

6. Сейчас берем желтый картон, рисуем круги и вырезаем серединки для наших цветов. Каждую серединку надрезаем ножницами по краю и приклеиваем на цветы.



7.Теперь берем зеленую бумагу, сворачиваем в несколько раз и произвольно рисуем карандашом листья. Затем аккуратно вырезаем и также аккуратно надрезаем по краям. Слегка согнув пополам, приклеиваем листья на открытку.

- Наша открытка к восьмому марта готова, осталось только написать какие-нибудь приятные слова нашим мамам. Давайте откроем открытку и напишем ,что-нибудь приятное. К примеру можно написать стихотворение которое вы видите на доске.

( Примеры стихотворения:

1.С 8 Марта поздравляю
Я мамулечку мою.
Много счастья ей желаю,
Обнимаю и люблю.

2.Мамочка любимая,
С праздником тебя:
От души подарок,
Только для тебя!)

-Какие красивые открытки у вас получились! Давайте устроим выставку ваших открыток в нашем классе, чтобы все увидели какую мы сделали красоту.

3 этап. Итог.

- Ребята, скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

(ответы детей)

- Теперь оцените себя, используя лесенку успеха.
Те, у кого всё получилось, кто доволен собой, поставьте себя на верхнюю ступеньку.
Если были затруднения, то на первую ступеньку.
Теперь поделитесь мыслями о проделанной работе.
(Дети делают выводы о своей работе на занятии, позитивно оценивают себя.
Ответы детей: У меня всё получилось, я доволен собой.
У меня были небольшие затруднения, поэтому я оценил себя на первой ступеньке.)

Вы все молодцы, давайте поаплодируем себе за работу. Спасибо нам всем!