Тема | Что умеет компьютер?» |
Цели: | Образовательные: Формировать первоначальные знания о составных частях компьютера, его функциях и правилах обращения с ним. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формирование УУД: - выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Знать составные части компьютера и его основные функции. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Составные части компьютера, функции компьютера. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ, информатика |
Ресурсы: основные дополнительные | - А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Часть 1. Стр. 44-45 -рабочая тетрадь по окружающему миру. Часть 1. Стр. - презентация к уроку «Что умеет компьютер?» - карточки для групповой работы, индивидуальные перфокарты |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, дидактические материалы | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Отвечают на вопросы учителя. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный! | Учиться совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Учиться работать по предложенному учителем плану (Регулятивные |
II. Актуализация опорных знаний и постановка темы и цели урока (10 мин) Цель: - организовать повторение изученного материала | Индивидуально работают с перфокартами | Организует закрепление знаний и называет слова 1.Стол, диван, ЧАШКА 2.ПЫЛЕСОС, платье, брюки 3.Тарелка, кастрюля, СТУЛ 4.Холодильник, телевизор, КРОВАТЬ | -Ребята, вспомните, на какой вопрос Муравьишка помогал нам ответить на прошлом уроке. (Что окружает нас дома?) -Сейчас проверим, как усвоили материал прошлого урока. -У вас на партах карточки с кружочками и цифрами Подумай, какой предмет «лишний» и закрась тот кружок | Регулятивные действия. Учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный |
| Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Слайды 1-2 | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми -Вы с детства привыкли к тому, что у вас в квартире есть магнитофоны, телевизоры, холодильники, пылесосы и т.д. Техника пришла в каждый дом. А были времена, когда все это было в диковинку. Ваши бабушки и дедушки помнят, как появились первые цветные телевизоры, а потом видеомагнитофоны. Но есть, ребята, ещё один очень важный помощник человека, без которого в современном мире не обойтись. Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми . | Отгадайте, что это за устройство: Я играю, я считаю И ракеты запускаю. В медицине я знаток, Рассказать могу урок. Твой я в музыке помощник И талантливый художник, Я мультфильмы покажу И с товарищем свяжу. Я техническим устройствам Друг и брат, со мною просто Мир вокруг преобразить И доступным людям быть. - Да это компьютер. - Где вы видели компьютер? - Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер. - Для чего он вам нужен? | Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (5 мин) Цель: - организовать формирование знаний | Отвечают на вопросы, просматривают слайды презентации 3-12 Делают физупражнения Самостоятельная работа в рабочей тетради стр. 31 | Показ слайдов презентации 3-12 и демонстрация на примерах работы компьютера (показывают дети, которые умеют обращаться с компьютером): 1.Просмотр презентации 2.Воспроизведение музыки и фильмов 3.Печать и вывод на принтер 4.Поиск информации в сети Интернет Показ слайда 13 Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. | Просмотр слайдов презентации 3-12 и работа у компьютера Физминутка слайд 13 Дети хором: Мы много узнали, Мы очень устали. Покачались, покружились, Потянулись, распрямились. Учитель: Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, И работу вы начните. Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.31 Из каких частей состоит компьютер? Фронтальная проверка. Сравнение с картинкой на слайде15 | Учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и полученными картикам (Регулятивные УУД). Учиться перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и иллюстрации учебника (Познавательные УУД). Знать составные части компьютера |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют задание в группах Просмотр слайдов 15-21 | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. Показ слайдов 15-21 | С помощью рисунка схемы в учебнике на стр. 45 расскажите | Учиться работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Знать функции компьютера |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. | | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, используя наши смайлики из учебника. | Учиться оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Учиться оценивать правильность выполнения своих действия (Регулятивные УУД). Учиться выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |