СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Яркая гусеница"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии на тему :  лепка из пластилина «Яркая гусеница». В данном документе представлен конспект урока и поэтапное планирование работы с пластилином.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Яркая гусеница"»

Конспект урока по технологии

на тему : лепка из пластилина «Яркая гусеница»

Ход урока

Актуализация знаний и умений учащихся/Мотивация к учебной деятельности

1.вступительное слово

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем технологию изучать,

Творчество и фантазию проявлять.


Добрый день дорогие ребята! Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. Давайте обменяемся теплом своих ладошек. Чувствуете , как вы получаете от своих друзей тепло и добрые пожелания удачи.

Достаточно ли только хорошего настроения для работы на уроке технологии?

Нет, нужны учебные принадлежности , а всё ли у вас готово?


2.Проверка готовности учащихся к уроку:


Правильно расположите на рабочем месте клеёнку, пластилин, стеки, картон, зубочистку, трубочку от сока.

Материал на заметку

Герой, а точнее, героиня моего сегодняшнего рассказа – гусеница. Знакомая с детства, внешне очень похожая на червя, только с ножками. Вы удивитесь, но иногда представители этого класса насекомых могут достигать двенадцать сантиметров в длину. Гусеница растет, питается и превращается в куколку, которая затем превращается в бабочку.

У гусениц есть ноги, благодаря которым они удерживаются на ветках растений. Большинство гусениц питаются листьями.

Гусеница ест много, и за ее жизнь ей необходимо огромное количество пиши. Как только она появляется на свет, она сразу же принимается за еду: сначала съедает оболочку яйца, а потом начинает грызть листья растения, на котором она расположилась.

Гусеницы могут иметь различную окраску, как правило, их яркость указывает на несъедобность.

Чаще всего гусеницы встречаются на садовых цветах и растениях или в оранжереях. На комнатные растения они могут попасть благодаря бабочкам, которые залетают в комнату через открытые окна и балконы и откладывают яйца на листьях растений. Также можно принести гусеницу вместе с букетом садовых цветов. Поэтому, когда такие цветы попадают в ваш дом, внимательно осмотрите их, нет ли там непрошеных гостей, которые могут очень быстро распространиться на ваших комнатных растениях и испортить их внешний вид.

Объявление темы урока.

- Будем сегодня лепить гусеницу. Кто знает в будущем в кого превратится в гусеница?

-Правильно, в бабочку.

Учимся новому

(слайд 3) Наша гусеница будет зеленой – для маскировки и нарядной – для настроения.

Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином:

  • Подготовь место для работы;

  • Рукава одежды закатай до локтя;

  • Работай с пластилином на подкладной доске;

  • Пользуйся специальными инструментами ( стеки, салфетка, банка с водой);

  • Перед работой смочи руки в воде, разомни пластилин в руках;

  • После работы помой руки с мылом.

Прежде чем начать работу давайте проведём разминку. Физ.минутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись , завертелись и остановились.

Молодцы, а теперь за дело!

Для основы персонажа используется самый яркий пластилин. Основа – тело гусеницы – раскатывается в руках без правки на рабочей доске. Пальцами раскатываются шарики-глаза и шарики-ножки из черного или коричневого пластилина. Прикрепляются шарики придавливанием на свои места. Глаза – по бокам одного из концов жгута, а ножки – по четыре так же на концах жгута снизу. Таким способом выполняются еще 1–2 гусеницы. Затем из зеленого пластилина исполняется лист достаточного размера, чтобы на нем уместились 2–3 гусеницы. Лист можно сделать из большого конуса, расплющив его в пластину, или из шара, также превратив его в пластину, а затем вырезав из него нужную форму. На листе рисуются линии жилок и прикрепляется черенок, сделанный из малого конуса или жгута. Гусеницам придается характерная для них форма. Помещают гусениц на лист-подставку. Если вырезать в пластине листа круглые дырки, прогрызенные этими гусеницами, то композиция будет выглядеть более естественно и забавно.

Делаем сами

Задание : выполнить из пластилина гусеницу.

1.раскрой

(слайд 4) Скатаем один небольшой зелёный шар и три пары маленьких. Из большого мы сделаем голову. Белые и голубые шарики превратятся в глаза, а маленькие зелёные – в рожки.

(слайд 5) Белые шарики чуть сплющим и в их центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки. Для того чтобы с одного края рожки были чуть толще, надо сперва раскатать шарик в толстую колбаску. А потом раскатать ещё раз чуть отступив с одного краёв.

(слайд 6) Прикрепим рожки к голове, зубочисткой проткнём носик, острым концом трубочки от сока прорежем улыбку.

(слайд 7) теперь тело. Скатаем пять шариков из зелёного пластилина. Они должны быть чуть меньше головы. Ещё скатаем пять маленьких желтых и красных шариков – для украшения. Все таки гусеница – это ребёнок.

(слайд 8) Красные и желтые шарики сплющим и «наклеим» на зеленые. Такой «светофор» трудно не оценить.

Физ.минутка

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

2.сборка

(слайд 9) соберем гусеницу так…

(слайд10)… или так…

(слайд 11) …так…

3.отделка

Завершите композицию и оформите её (можно сделать листик, кустики).

Итог урока.

1.выставка работ учащихся.

Учащиеся рассматривают выполненные работы.

2.анализ изделия(критерии оценивания работ учащихся: аккуратность, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать о своей работе)

3.заключительное слово.

С заданием все успешно справились, но некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением.(называются лучшие работы и демонстрируются)

Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. Вначале укладывается пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Теперь помойте руки с мылом.