СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии «Космическая ракета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии ко дню космонавтики. 4 класс. Школа России. УУД. ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии «Космическая ракета»»

Тема урока: «Космическая ракета»
Цель урока: научить детей делать ракету из картона и цветной бумаги
Тип урока: комбинированный

Результаты:
Предметные:

Знать: что означает 12 апреля, кто был первым космонавтом, когда первый раз отправились в космос люди, названия планет.
Уметь: делать ракету из бумаги и картона
Метапредметные: уметь слушать и слышать, уметь самостоятельно выполнять работу, уметь грамотно формулировать ответы на поставленные вопросы.

Оборудование:
Для учителя: картон, цветная бумага, белая бумага, карандаш, клей, линейка, шаблоны, презентация, колокольчик.
Для учащихся: картон, цветная бумага, карандаш, клей, линейка, шаблоны, карточки для рефлексии.

Источники: http://do-by-hands.ru/modelirovanie/raketa-iz-bumagi-kak-sdelat-svoimi-rukami/

Конспект воспитательного мероприятия, посвящённого дню космонавтики.







Этапы урока, время

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

Организационный этап

Словесный метод: рассказ, привлечение внимания


Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно у своих парт. Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я у вас проведу урок технологии.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, цветная бумага, картон, шаблоны.


Учащиеся приветствуют учителя.

Личностные: смыслообразование
Регулятивные: контроль
Логические: синтез – учебный комплект.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Подготовка к активному и сознательному усвоению материала

Словесный метод: беседа, рассказ.
устный фронтальный опрос.

Ребята, скажите мне, а какой праздник у нас на это неделе?

Верно.
А чему он посвящён?
А на чем летают в космос?


Как вы думаете какая тема урока будет?

Отлично.

Сегодня мы очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики


День космонавтики


Первому полету в космос

На космических кораблях, ракетах.

Космос, космические корабли, ракета.

Коммуникативные: умение слушать других, умение вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Усвоение новых знаний


Словесный: беседа, рассказ, объяснение.
Устный фронтальный опрос.

- С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.


Кто нибудь знает, как раньше представляли нашу Землю?

Когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.


- С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

-Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

- В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.


-Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.

- В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Сегодня мы тоже создадим с вами космический корабль – ракету.







они представляли ее в виде перевернутой чашей, на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. А весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Коммуникативные: умение слушать других, умение вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация

Анализ демонстрационного материала

Словесный: объяснение,

Беседа.
Устный фронтальный опрос.

Посмотрите пожалуйста на эту ракету
из какого материала он сделана?

Ребята, в ракете есть три ступени, первая – там где двигатели, из чего они сделаны? В виде какой фигуры?
Второй уровень – основание, из чего оно сделано?
Какую фигуру напоминает?
А третья ступень это как раз та часть ракеты, в которой летят космонавты. Из чего она сделана?
Какая фигура?

Каким инструментом мы будем работать?
Можно ли размахивать ножницами?
Когда мы приступаем к работе с ножницами?

Хорошо. Давайте приступим.


Из бумаги и картона


Из цветной бумаги
Объемный треугольник

Из картона
Цилиндр


из цветной бумаги
конус
ножницами
нет
только когда начинаем работать.

Логические: анализ, синтез

Изделие ракеты

Практическая часть

Практическая работа.
Словесный метод: объяснение.

Итак, начинаем делать корпус ракеты. Берем картон, складываем его пополам, разворачиваем и вырезаем прямоугольник.


Положите прямоугольник на стол, от правого угла отмерьте линейкой 2 см и проведите линию вниз. Ребята, это очень важно, иначе ракета не получится. По этой линии нам нужно склеить края картона.


У нас получился корпус.


Возьмите цветную бумагу. Сложите пополам, раскройте. Делаем квадрат. Правый угол ведем вниз к линии сгиба, проглаживаем. Вырезаем по контуру квадрат.
Разверните его, сложите пополам и еще раз пополам, разверните и вырежете по контуру, у нас получилось 4 маленьких квадрата.

Возьмите 1 квадрат, проводим диагональ. Два противоположных угла соединяем вместе. прогладьте, разверните квадрат, от вершины стороны складываем угла к линии сгиба. Отрежьте образовавшийся угол.
Разверните квадрат и склейте две крайние стороны между собой. Первый двигатель готов.
Тоже самое сделайте с остальными 3-мя квадратами.


Теперь приклеим нашу 1 ступень ракеты к основе. Приклеиваем за плоские стороны, оставляйте место между двигателями.

Отлично, у нас получилось две ступени.


Берем шаблон и прикладываем его к углу цветной бумаги, обводим, не забываем провести клапан для склеивания и рисуем зубчики, они не должны быть большими. Вырезаем.


Берем наше изделие в руку и подставляем к парте, его нужно сделать немного округлой формы, т.е изогнуть для этого катаем бумагу о парту.


Намазываем сторону, где у нас идет линия склеивания и аккуратно склеиваем ее с противоположной стороной. Получаем конус.


У нас получилась 3 ступень ракеты. Осталось только приклеить.


Приклеиваем мы сверху за зубчики.

Теперь нам нужно закрыть эти зубчики. Отрезаем от цветной бумаги, другого цвета полоску, шириной примерно 2 – 3 см.

Приклеиваем эту полоску, украшая ракету.


У нас получилась ракета, теперь вы можете проявить свое творчество и добавить что-то свое. Например, наклеить еще одну полоску, вырезать и приклеить звезды или придумать название ракеты. На это у нас есть 4 минуты. Приступайте.

Проходя и смотря на ваши ракеты, я поняла, что они у вас все очень красивые, вы постарались, молодцы.

Учащиеся выполняют задания, под контролем учителя.

Коммуникативные: умение слушать других, умение вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение следовать за учителем.
Логические: анализ
Регулятивные: контроль, соотнесение с эталоном.

Картон, цветная бумага, шаблон, ножницы, клей, может быть степлерр.

Усвоение новых знаний

Словесный: беседа, объяснение.

Ребята, представим, что мы полетели в космос и на пути у нас испытание, игра которая назвается «Летит»

Игра «Летит»

Если я называю слово, что

летает - вы поднимаете две руки вверх. Что не летает – опускаете руки вниз. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.


Ребята, перед нами планеты, а как же они называются?


Может кто-нибудь знает?

А вы знаете какой человек первым полетел в космос?

- Прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

- За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?
-Вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут года и нашим четвероногим друзьям поставят памятник в музее космонавтики.


- Ребят, а какая женщина побывала в космосе? Верно, Валентина Терешкова.


Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в по­лете доказали, что многое знаете и умеете.









Учащиеся выполняют, поднимая или опуская руки.











Марс, Юпитер, Земля, Сатурн

Юрий Алексеевич Гагарин








Белка и Стрелка







Валентина Терешкова


Коммуникативные: умение слушать других, умение вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация













































Подведение итогов

Словесный: беседа.
Фронтальный опрос.

Ребята, вы все большие молодцы.
Скажите, что мы сегодня с вами делали?
Из чего наша ракета?

Сколько ступеней есть в наших ракетах?
Как зовут первую женщину космонавта?

А мужчину космонавта?


И последнее задание на сегодняшний урок.
Я раздаю вам карточки с разными цветами.
Красная карточка обозначает, что сегодня на уроке вы информацию не поняли, что вам был тяжело и неинтересно.
Желтая карточка, означает, что вам было что-то не понятно, вам было не очень трудно.
А зеленая карточка означает, что вам все было понятно, вам было легко на уроке и вам было интересно.

Спасибо, положите карточки на край стола.


Ракету

Из картона и бумаги

3

Валентина Терешкова
Юрий Гагарин


Учащиеся показывают карточки.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме.




Регулятивные: оценка.












Карточки трех цветов.