СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии: Квиллинг «Волшебные узоры»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Знакомство с бумагокручением и выполнение работ в технике «квиллинг». Изготовление панно «Морозные узоры».

Задачи:

Создание педагогических условий, при которых учащиеся смогут

- продолжить знакомство со свойствами бумаги, овладеть основами квиллинга;

- увидеть красивое в простом, создавая узоры из простых бумажных лент;

- создать выразительные образы, используя свойства бумаги;

- поработать индивидуально для создания коллективного творческого проекта;

- задуматься о применении квиллинга для декора своего дома и при изготовлении подарков;

- выразить свое отношение к проектам одноклассников и коллективной работе.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии: Квиллинг «Волшебные узоры»»

Тема занятия: Квиллинг «Волшебные узоры».


Цель : Знакомство с бумагокручением и выполнение работ в технике «квиллинг». Изготовление панно «Морозные узоры».

Задачи:

Создание педагогических условий, при которых учащиеся смогут

- продолжить знакомство со свойствами бумаги, овладеть основами квиллинга;

- увидеть красивое в простом, создавая узоры из простых бумажных лент;

- создать выразительные образы, используя свойства бумаги;

- поработать индивидуально для создания коллективного творческого проекта;

- задуматься о применении квиллинга для декора своего дома и при изготовлении подарков;

- выразить свое отношение к проектам одноклассников и коллективной работе.


Методы работы на уроке:

- словесные: беседа, сравнение;

- наглядные: коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства (мультфильм «морозный узор»);

- интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование видеоматериалов;

- творческие: экспериментирование, творческая работа.


Виды деятельности на уроке:

- активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала;

- индивидуальная работа с выходом на коллективный творческий проект;

- конструирование из бумаги, создание коллективного панно.


Психологическая сторона урока: развитие внимания учащихся, мышления, речи, воображения, творческих способностей.


Эмоциональная сторона урока: развитие умения радоваться, смеяться, грустить, волноваться, сопереживать. Развитие доброжелательности в оценочных суждениях.


Задание: создание выразительных образов в технике бумагопластики, квиллинга.

Материалы: бумага, форма диаметров,инструмент для квиллинга, ножницы, клей ПВА.

Музыкальный ряд: Ледяная сюита. Ольга Секерко.

Зрительный ряд: презентация «Морозные узоры», примеры выполнения композиции.

Видеоряд: Мультфильм «Морозный узор».


Содержание занятия:

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


- Сегодня мы отправимся в гости в Снежную страну.

И вот мы у ворот ледяного дворца и нас встречает его хозяйка – Волшебница Зима.

Волшебница Зима читает стихотворение:


Учитель : Ах, Волшебница Зима,
В снег одела терема,
На притихшие леса
Уронила чудеса.

Ох, Зима, ты просто фея!
Приходи к нам поскорее.
Мы сейчас откроем сами
Сундучок твой с чудесами!

(И.Гурина. Волшебница зима)


В ее дворце живут самые разные чудеса, откроем сундучок и посмотрим, что в нем лежит : бумага,форма,ножницы,клей,шаблон.

-Кто догадался, что будем сегодня делать? (снежинки)

- В какой технике будем выполнять? (квиллинг)

- Что такое квиллинг?

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. 


Повторить элементы квиллинга.

- Мы тоже уже немного умеем придумывать и делать узоры. Вспомним и повторим, как сделать основные элементы. Какие узоры можно из них составить? Дети вспоминают, как на прошлом уроке выполняли простейшие элементы квиллинга, экспериментируют с полосками бумаги.


Повторение правил пользования ножницами, клеем.










Выполнения работы «Снежинка»

А кто же еще живет в ледяном дворце? Отгадайте загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Мороз!

У Волшебницы Зимы, конечно, живет Мороз, которого она ласково называет Морозка. Это он рисует красивые рисунки на наших окнах. Давайте познакомимся с ним поближе.

Просмотр мультфильма «Морозный узор».

Беседа после просмотра мультфильма.

- Почему девочка была грустной?

- Тучка плыла по небу и зацепилась за высокую башню, поэтому в городе все-время шел дождь.

- Что сделал Морозка, чтобы перестал идти дождь?

- Как украсил дома, деревья? Что сделал еще?

- Что увидела девочка, когда проснулась?

- Морозка украсил дождливый день сверкающим снегом.
Приступаем к работе. А чтобы работа спорилась, вам будет помогать музыка. Творческих успехов!

Творческая работа.

Работа выполняется индивидуально, а затем все работы соединяются в общую композицию. Творческая работа выполняется по музыку :

Ледяная сюита. Ольга Секерко

Физкультминутка

Дыхательная разминка.

Эстетическая оценка работы.

- Чему мы сегодня научились?

- Что нового узнали?

- Какие работы самые веселые? Самые нежные, снежные, загадочные?

- Какой получилась общая композиция, как бы вы ее назвали?…….

Рефлексия.

Если работа понравилась, то поднимаете улыбающийся смайлик, если нет, то знак вопроса.

- Я узнал, что...

- Я научился…

- У меня теперь лучше получается…

- Я теперь могу…

Домашняя работа: Понаблюдать за формами снежинок и вырезать из бумаги.










ИТОГ

Работы класса на уроке