Тема занятия: Квиллинг «Волшебные узоры».
Цель : Знакомство с бумагокручением и выполнение работ в технике «квиллинг». Изготовление панно «Морозные узоры».
Задачи:
Создание педагогических условий, при которых учащиеся смогут
- продолжить знакомство со свойствами бумаги, овладеть основами квиллинга;
- увидеть красивое в простом, создавая узоры из простых бумажных лент;
- создать выразительные образы, используя свойства бумаги;
- поработать индивидуально для создания коллективного творческого проекта;
- задуматься о применении квиллинга для декора своего дома и при изготовлении подарков;
- выразить свое отношение к проектам одноклассников и коллективной работе.
Методы работы на уроке:
- словесные: беседа, сравнение;
- наглядные: коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства (мультфильм «морозный узор»);
- интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование видеоматериалов;
- творческие: экспериментирование, творческая работа.
Виды деятельности на уроке:
- активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала;
- индивидуальная работа с выходом на коллективный творческий проект;
- конструирование из бумаги, создание коллективного панно.
Психологическая сторона урока: развитие внимания учащихся, мышления, речи, воображения, творческих способностей.
Эмоциональная сторона урока: развитие умения радоваться, смеяться, грустить, волноваться, сопереживать. Развитие доброжелательности в оценочных суждениях.
Задание: создание выразительных образов в технике бумагопластики, квиллинга.
Материалы: бумага, форма диаметров,инструмент для квиллинга, ножницы, клей ПВА.
Музыкальный ряд: Ледяная сюита. Ольга Секерко.
Зрительный ряд: презентация «Морозные узоры», примеры выполнения композиции.
Видеоряд: Мультфильм «Морозный узор».
Содержание занятия:
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Сегодня мы отправимся в гости в Снежную страну.
И вот мы у ворот ледяного дворца и нас встречает его хозяйка – Волшебница Зима.
Волшебница Зима читает стихотворение:
Учитель : Ах, Волшебница Зима,
В снег одела терема,
На притихшие леса
Уронила чудеса.
Ох, Зима, ты просто фея!
Приходи к нам поскорее.
Мы сейчас откроем сами
Сундучок твой с чудесами!
(И.Гурина. Волшебница зима)
В ее дворце живут самые разные чудеса, откроем сундучок и посмотрим, что в нем лежит : бумага,форма,ножницы,клей,шаблон.
-Кто догадался, что будем сегодня делать? (снежинки)
- В какой технике будем выполнять? (квиллинг)
- Что такое квиллинг?
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Повторить элементы квиллинга.
- Мы тоже уже немного умеем придумывать и делать узоры. Вспомним и повторим, как сделать основные элементы. Какие узоры можно из них составить? Дети вспоминают, как на прошлом уроке выполняли простейшие элементы квиллинга, экспериментируют с полосками бумаги.
Повторение правил пользования ножницами, клеем.
Выполнения работы «Снежинка»
А кто же еще живет в ледяном дворце? Отгадайте загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
- Мороз!
- У Волшебницы Зимы, конечно, живет Мороз, которого она ласково называет Морозка. Это он рисует красивые рисунки на наших окнах. Давайте познакомимся с ним поближе.
Просмотр мультфильма «Морозный узор».
Беседа после просмотра мультфильма.
- Почему девочка была грустной?
- Тучка плыла по небу и зацепилась за высокую башню, поэтому в городе все-время шел дождь.
- Что сделал Морозка, чтобы перестал идти дождь?
- Как украсил дома, деревья? Что сделал еще?
- Что увидела девочка, когда проснулась?
- Морозка украсил дождливый день сверкающим снегом.
Приступаем к работе. А чтобы работа спорилась, вам будет помогать музыка. Творческих успехов!
Творческая работа.
Работа выполняется индивидуально, а затем все работы соединяются в общую композицию. Творческая работа выполняется по музыку :
Ледяная сюита. Ольга Секерко
Физкультминутка
Дыхательная разминка.
Эстетическая оценка работы.
- Чему мы сегодня научились?
- Что нового узнали?
- Какие работы самые веселые? Самые нежные, снежные, загадочные?
- Какой получилась общая композиция, как бы вы ее назвали?…….
Рефлексия.
Если работа понравилась, то поднимаете улыбающийся смайлик, если нет, то знак вопроса.
- Я узнал, что...
- Я научился…
- У меня теперь лучше получается…
- Я теперь могу…
Домашняя работа: Понаблюдать за формами снежинок и вырезать из бумаги.
ИТОГ
Работы класса на уроке