СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии на тему: Лепка "Гребная семейка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему: Лепка "Гребная семейка"»

Конструкт урока по технологии

по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

Полухиной Ларисы Олеговны

Дата: 16.02.2022

Класс: 1 «Д»

УМК: Школа России  

Тема урока:  Лепка "Грибная семейка".

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель урока: формирование представлений о инструментах и приспособлениях для обработки материалов в соответствии с их свойствами (стека) в процессе выполнения композиции из пластилина «Грибная семейка».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые ответы на вопросы об отношении к предметам труда; описывают результат своего труда, говорят об испытываемых эмоциях, намерениях в отношении выполняемой работы, объектов труда, наблюдаемых объектов; стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.); умение пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами (стека).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определять цель выполнения заданий под руководством учителя; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (ориентироваться в известных понятиях (композиция, лепка); сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков) ; коммуникативные УУД (отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии; принимать участие в коллективных работах; слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение работать с пластилином, знают, что такое композиция (объемная и плоскостная) имеют представление о внешней характеристике грибов с целью определения особенностей форм, цветового решения, соотносят размеры деталей изделия при выполнении композиции из пластилина «Грибная семейка».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать и развивать умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые ответы на вопросы об отношении к предметам труда; описывают результат своего труда, говорят об испытываемых эмоциях, намерениях в отношении выполняемой работы, объектов труда, наблюдаемых объектов; стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.); умение пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами (стека).

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (определять цель выполнения заданий под руководством учителя; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (ориентироваться в известных понятиях (композиция, лепка); сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков) ; коммуникативные УУД (отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии; принимать участие в коллективных работах; слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;).

Образовательная: актуализировать знания обучающихся о том, что такое композиция (объемная и плоскостная), развивать умение работать с пластилином, познакомить с внешней характеристикой грибов с целью определения особенностей форм, цветового решения, развивать умение соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции из пластилина «Грибная семейка».


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительно эмоционального подъема

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • Демонстрационное: презентация, изделие из пластилина (гриб).

  • Индивидуальное: рабочий лист, пенал, клеёнка, пластилин, стека, влажные салфетки.

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с

задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и

науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

3. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития для обучающихся 1 класса.

4. Технология [Текст] : 1 кл. : Учебник/ Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Л. Голованова. — М. : Академкнига/ Учебник, 2011. — 80 с. : ил. ISBN 978-5-94908-776-3 Изд. 4-е, перераб. Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».

Структура урока:

Этап урока

Время

Организационно-мотивационный этап

2 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

3 мин

Решение проблемы

8 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

3 мин

Самостоятельная работа

10 мин

Рефлексия

2 мин

Итого

30 мин








Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности.



Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Олеговна, урок технологии сегодня проведу у вас я. Я рада приветствовать вас в таком необычном формате.

- Давайте проверим готовность к уроку. У вас должно быть: рабочий лист, пенал, клеёнка, пластилин, стека, влажные салфетки. У кого все имеется – поставьте «+» в чат. (Сигнализируют о готовности)

- Спасибо. Вижу, что все готовы к уроку.

- Ребята, к нам на урок пожаловали гости, давайте посмотрим на экран, кто же к нам пришел.

- Кто же это? Назовите. (медведь, пчела)

- А вы знаете всех этих гостей?

- Ребята, а где же обитают эти животные? (В лесу) (Изображение леса).

- Конечно, верно. Поэтому сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие в лес, но путешествие у нас непростое, мы будем путешествовать виртуально, будем выполнять интересные задания и многое другое. Наши гости сегодня тоже будут с нами путешествовать и выполнять задания, а также мы все вместе выполним практическую работу. А вот какую работу – вы узнаете в течение урока.

- Желаю вам хорошего настроения, и плодотворной работы на весь урок.

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство;

коммуникативные УУД отвечать на вопросы учителя,

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока.



Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю отгадать загадку.

Слушайте внимательно, ушки на макушке.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть – нет головы.

- Ребята, вы догадались, чему посвящен наш урок? О чем будем говорить? (Грибы)

- А из какого материала на предыдущих уроках технологии вы работали? (с пластилином, с соленым тестом)

- А как называется эта техника работы? Для того чтобы вспомнить, предлагаю разгадать ребус.

- Какое слово я зашифровала в ребусе? (Лепка) Как называется эта техника работы? (Лепка)

- Наташа, скажи полностью тему урока. (Лепка. Грибы)

- Совершенно верно. Я согласна.

- И тема нашего урока звучит так: Лепка «Грибная семейка». (На слайде тема)

- Давайте обозначим, что нам сегодня необходимо узнать, что выполнить. Для этого на слайде составлен план урока.

- Давайте прочитаем его.

1. Вспомнить правила поведения в лесу.

2. Отгадать загадки про грибы, рассмотреть изображения грибов.

3. Изготовить изделие.

- Катя, что будем выполнять сначала? (Вспомнить правила поведения в лесу)

- Лиза, что следует после? (Отгадать загадки про грибы, рассмотреть изображения грибов)

- Наташа, что будем делать после? (Изготовить изделие)

- Лиза, озвучь полностью план урока.

- Замечательно. Напротив выполненного пункта плана будем прикреплять грибочек, в знак того, что это пункт выполнен.

регулятивные УУД определять цель выполнения заданий под руководством учителя;

познавательные УУД ориентироваться в известных понятиях (композиция, лепка); сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;

коммуникативные УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии; принимать участие в коллективных работах;

3. Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа


- Приступим к выполнению первого пункта плана. А для этого нам нужно закрыть глазки и отправиться в лес. (на фоне играет музыка)

- Открываем глазки, и мы оказались в лесу. Нас встречает медведь и пчела – они рады будут помогать нам в выполнении сегодняшних заданий!

- Лиза, прочитай, пожалуйста. (Вспомнить правила поведения в лесу)

- Чтобы вспомнить правила поведения в лесу, я вам предлагаю поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду читать правило поведения, а ваша задача отнести это правило в нужную колонку, если правило верное, то в колонку «верное», если правило неверное, то в колонку «неверное».

https://learningapps.org/watch?v=psa7vc8ma22

- Лиза, скажи, что ты сейчас будешь выполнять? (слушать правила и распределять их по колонкам)

- Предлагаю начать. (Задание в лернинг аппс)

- Молодцы, ребята. Вы успешно выполнили это задание, правильно распределили правила поведения в лесу.

- Ребята, я надеюсь, что поход в лес окажется для вас очень интересным и полезным, если вы будете соблюдать эти правила, а жителям леса он не принесет вреда.

- Наташа, прочитай, пожалуйста, первый пункт плана. (Вспомнить правила поведения в лесу) Выполнили мы его? (Да) Что мы для этого делали? (выполняли задание)

- Напротив первого пункта плана прикрепим грибочек, в знак того, что это пункт выполнен.

- Приступим к выполнению второго пункта плана. Катя, прочитай. (Отгадать загадки про грибы, рассмотреть изображения грибов)

- Верно. Для того, чтобы нам с вами рассмотреть изображение грибов, медведь предлагает нам погулять по полянке, которую он очень любит. Смотрите, ребята, пчелка села на гриб – кажется она что-то на нем обнаружила.

- Ого! Это загадки, которые подготовил для вас медведь!

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Здорово, и мне тоже это нравится.

-Я буду читать загадку, а вы внимательно слушайте, чтобы понимать, о чем говорится в ней. (+демонстрация изображения)

- Катя, что ты сейчас будешь делать? (отгадывать загадки) Хорошо, тогда начнем.

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! 
(Мухомор)
- Как называется этот гриб? А как вы поняли, что это именно он? По каким признакам?
- Красный мухомор – это ядовитый гриб, который предупреждает окружающих об опасности своим ярким внешним видом.

- Встречали в лесу мухомор? (да) А можно ли употреблять в пищу этот гриб? (Нет) А почему? (Он ядовитый)
- Верно, ни в коем случае этот гриб есть нельзя. Молодцы, правильно отгадали эту загадку. (Звёздочка напротив загадки)

- Следующая загадка.

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой – беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб – обманка,

Враг наш – белая …

(Поганка)

- Ребята, а как вы поняли, что это поганка? По каким признакам?

- Можно ли употреблять в пищу этот гриб? (Нет) Почему? (Этот гриб является ядовитым) Отлично, быстро отгадали эту загадку. (Звёздочка напротив загадки)

- Ребята, а нужно ли срывать и топтать ядовитые грибы? (Нет) Почему? (Потому что животные ими лечатся) Конечно, молодцы.

- Следующая загадка.
Не спорю я не белый, 
Я, братцы, попроще. 
Расту я обычно, 
В берёзовой роще. 
(Подберёзовик)

- Как выглядит этот гриб? Можно ли употреблять его в пищу? (Да) Растет ли в лесах нашего города этот гриб? (Да) Отлично. (Звёздочка напротив загадки)

- И последняя загадка.
Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых. 
Меня увидишь за версту,  
Зовусь я … 
(Подосиновик)
- Ребята, а этот гриб является съедобным? А есть ли в лесах нашего города этот гриб? (Да). Под каким деревом он растет? (Под подосиновиком)

- Верно, поэтому не зря его назвали подосиновиком. От подберёзовиков подосиновик отличается обычно более толстой, «коренастой» ножкой и плотной мякотью шляпки. (Звёздочка напротив загадки)

- Молодцы.

- Все эти грибы находятся на территории нашей страны, включая наш с вами город – Каменск-Уральский.

- Ребята, мы успешно отгадали все загадки. И определили, что по признакам и описанию гриба, можно понять, какой это гриб.

- А теперь я предлагаю выполнить интересное задание, где мы с вами закрепим наши знания о том, какие грибы мы рассмотрели и как они выглядят.

- У вас в рабочем листе есть ссылка, задание под №1.

https://learningapps.org/watch?v=pifa36sht22

Откройте, пожалуйста, это задание. В этом задании нужно соотнести название гриба и его изображение.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- С каким изображением вы соотнесли подосиновик? (с первым изображением гриба)

- С каким изображением вы соотнесли подберезовик? (со вторым изображением гриба)

- С каким изображением вы соотнесли поганку? (с третьем изображением)

- С каким изображением вы соотнесли мухомор? (с четвертым)

- Замечательно.

- Наташа, прочитай, пожалуйста, второй пункт плана.

(Отгадать загадки про грибы, рассмотреть изображения грибов)

- Выполнили мы его? (Да)

- Прекрасно. Напротив этого пункта плана прикрепим изображение грибочка, в знак того, что этот пункт плана выполнен.

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые ответы на вопросы об отношении к предметам труда;

регулятивные УУД выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; познавательные УУД сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие; коммуникативные УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение работать с пластилином, знают, что такое композиция (объемная и плоскостная) имеют представление о внешней характеристике грибов с целью определения особенностей форм, цветового решения, соотносят размеры деталей изделия при выполнении композиции из пластилина «Грибная семейка».



Физкультминутка

Задача: снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Ребята, медведь и пчелка внимательно наблюдали за вами, и они заметили, что вы немного устали – предлагаю вам немного отдохнуть! Давайте встанем из-за своих мест тихо, аккуратно, отведите ручки в стороны, чтобы убедиться, что вокруг вам ничего не мешает. Молодцы.

- Сейчас медведь будет рассказывать стихотворение, и показывать движения, а вы эти движения повторяете за мной.

- Тогда начнем.

- Здорово, молодцы. Отдохнули? Вот мы с вами отдохнули, поднабрались сил для дальнейшей работы.

регулятивные УУД выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;


4.Первичное закрепление

Задача: закрепить полученные знания.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы получения новых знаний: упражнение



- Сегодня мы с вами выполним объёмную композицию «Грибная семейка». Мы вылепим семью белых грибов, которые будут жить на полянке.
Для этого нам понадобится пластилин белого, коричневого и зелёного цвета. Грибочки мы выполним вместе.

- Посмотрите, какой гриб сделала я. (изображение)

- Ребята, кто знает, как называется этот гриб? (белый гриб)

- Верно. А белый гриб относится к группе съедобным или несъедобных грибов? (съедобных)

- Верно ребята, вы наверняка собирали белые грибы со своими родителями, дедушками или бабушками.

- Давайте ребята рассмотрим его и назовем из каких частей состоит этот гриб? (из 3)

- Что есть у этого гриба?

- Первая часть это – шляпка, вторая часть – ножка и третья часть – это куст, на котором стоит гриб.

- Ребята, из какого материала сделан гриб? (из пластилина)

- Верно. А какие цвета были использованы? (коричневый, белый и зеленый)

- Правильно ребята. А давайте вспомним, какой должна быть наша работа?

1. Аккуратной

2. Выполненной самостоятельно

3. Соответствовать теме

4. Законченной до конца

5. Творческой

- Давайте повторим технику безопасности при работе со стекой.

Стеку нужно вытирать перед работой и сразу после работы. Стеки, нужно каждый раз протирать салфеткой, ведь вы используете разные цвета пластилина.

- Отлично, сейчас мы с вами можем начинать нашу работу.

Личностные: обучающиеся демонстрируют стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.); умение пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами (стека).

регулятивные УУД выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (ориентироваться в известных понятиях (композиция, лепка); сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков) ; коммуникативные УУД соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии; принимать участие в коллективных работах; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение работать с пластилином, знают, что такое композиция (объемная и плоскостная) имеют представление о внешней характеристике грибов с целью определения особенностей форм, цветового решения, соотносят размеры деталей изделия при выполнении композиции из пластилина «Грибная семейка».

6.Самостоятельная работа

Задача: организовать выполнение самостоятельной работы: Лепка «Грибная семейка».

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы получения новых знаний: упражнение


- Предлагаю приступить к работе. Откройте в рабочем листе план работы – задание №2, Что лепим сначала (Шляпку). Какой первый пункт плана? (лепим шар)

- Наташа, прочитай 2 пункт работы (Сплющиваем шар в диск)

- Предлагаю приступить к следующему действию.

- Лиза, прочитай, что нам нужно сделать сейчас? (Стекой вырезаем уголок) Приступайте к выполнению.

- Приступаем к выполнению 4 пункта плана.

- Катя, прочитай 4 пункт плана (Скрепляем шляпкой по разрезу )

- Что лепим после шляпки? (Ножку)

- Что делаем, Лиза? (Ножке гриба придаем форму, как показано на рисунке)

- Приступаем. Что делаем дальше, Наташа? (Юбочку гриба, изогнуть полоску волной)

- Приступаем. Что лепим после ножки? (Травку)

- Какое действие выполняем, Катя? (Делаем подставку для гриба)

- Следующее. (Для травы вырезаем стекой треугольники из полоски зеленого цвета)

- Молодцы. А теперь нам нужно все между собой соединить.

1. Одеваем шляпку на ножку.

2. Устанавливаем гриб на подставку.

3. Подставку украшаем травой.

- Отлично, ребята, ваш гриб готов.

- Кто справился с работой – скажите свое имя.

- Молодцы. Вижу, что все справились с работой.

- Прекрасно. Напротив этого пункта плана прикрепим изображение грибочка, в знак того, что этот пункт плана выполнен.

- Перед тем как оценить работы, я предлагаю выступить желающим. Кто желает представить своё изделие?

- Какое изделие ты выполнила?

- Как здорово. Посмотрите у … получился такой интересное изделие. Что добавил(а) в своей работе …? Что вам понравилось в её работе?

- Спасибо () за представление своей работы. А ребятам за то, что высказали свое мнение. Молодцы.

- А сейчас мы возвращаемся из нашего путешествия по лесу вместе с нашими героями, и попадаем обратно на наш урок технологии.

- Давайте закроем глаза. (на фоне играет мелодия)

- Отлично. Вот мы с вами и добрались до нашего класса.


Личностные: обучающиеся описывают результат своего труда, говорят об испытываемых эмоциях, намерениях в отношении выполняемой работы, объектов труда, наблюдаемых объектов; стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.); умение пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами (стека).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков) ; коммуникативные УУД принимать участие в коллективных работах; слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение работать с пластилином, знают, что такое композиция (объемная и плоскостная) имеют представление о внешней характеристике грибов с целью определения особенностей форм, цветового решения, соотносят размеры деталей изделия при выполнении композиции из пластилина «Грибная семейка».

7.Рефлексия

Задача: подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течение урока.


Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха


- Ребята, наш урок подходит к концу, самое время подвести итоги, что мы сегодня с вами узнали, чему научились.

- Что вы сегодня узнали новое о грибах?

- Почему нельзя срывать и топтать ядовитые грибы? (Потому что ими лечатся животные леса)

- Какую композицию мы сегодня лепили? (Объемную)

- Как называется наша общая работа? (Грибная семейка красных мухоморов)

- Кто вместе с нами путешествовал? (Медведь и пчелка)

- Молодцы. Верно. Чтобы оценить, как вы сегодня работали на уроке, я предлагаю выбрать изображение героя, если вы на уроке:

  • Пчелка - я смог слепить гриб самостоятельно

  • Медведь – я смог слепить гриб, но мне еще нужна помощь учителя

- А почему ты выбрала именно это изображение? (обучающийся делится своим мнением)

- Спасибо вам за ваше мнение.

- Вашим домашним заданием будет найти кулинарные рецепты с использованием грибов. Спросите у ваших родителей, у ваших бабушек и дедушек, какие блюда можно приготовить из грибов. Или воспользуйтесь другими источниками информации: книга рецептов или найдите кулинарные рецепты в интернете.

- Катя, что тебе нужно сделать дома?

- Лиза, где можешь получить информацию?

- Сегодня на уроке хочу поблагодарить за…, за…, за… Остальных ребят благодарю за слаженную работу.

- Всех благодарю за работу. Урок окончен.

коммуникативные УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;