1.Организационно-мотивационный этап. Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Олеговна, урок технологии сегодня проведу у вас я. Я рада приветствовать вас в таком необычном формате. - Давайте проверим готовность к уроку. У вас должно быть: рабочий лист, пенал, клеёнка, пластилин, стека, влажные салфетки. У кого все имеется – поставьте «+» в чат. (Сигнализируют о готовности) - Спасибо. Вижу, что все готовы к уроку. - Ребята, к нам на урок пожаловали гости, давайте посмотрим на экран, кто же к нам пришел. - Кто же это? Назовите. (медведь, пчела) - А вы знаете всех этих гостей? - Ребята, а где же обитают эти животные? (В лесу) (Изображение леса). - Конечно, верно. Поэтому сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие в лес, но путешествие у нас непростое, мы будем путешествовать виртуально, будем выполнять интересные задания и многое другое. Наши гости сегодня тоже будут с нами путешествовать и выполнять задания, а также мы все вместе выполним практическую работу. А вот какую работу – вы узнаете в течение урока. - Желаю вам хорошего настроения, и плодотворной работы на весь урок. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; коммуникативные УУД отвечать на вопросы учителя, |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | - А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю отгадать загадку. Слушайте внимательно, ушки на макушке. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шапка есть – нет головы. - Ребята, вы догадались, чему посвящен наш урок? О чем будем говорить? (Грибы) - А из какого материала на предыдущих уроках технологии вы работали? (с пластилином, с соленым тестом) - А как называется эта техника работы? Для того чтобы вспомнить, предлагаю разгадать ребус. - Какое слово я зашифровала в ребусе? (Лепка) Как называется эта техника работы? (Лепка) - Наташа, скажи полностью тему урока. (Лепка. Грибы) - Совершенно верно. Я согласна. - И тема нашего урока звучит так: Лепка «Грибная семейка». (На слайде тема) - Давайте обозначим, что нам сегодня необходимо узнать, что выполнить. Для этого на слайде составлен план урока. - Давайте прочитаем его. 1. Вспомнить правила поведения в лесу. 2. Отгадать загадки про грибы, рассмотреть изображения грибов. 3. Изготовить изделие. - Катя, что будем выполнять сначала? (Вспомнить правила поведения в лесу) - Лиза, что следует после? (Отгадать загадки про грибы, рассмотреть изображения грибов) - Наташа, что будем делать после? (Изготовить изделие) - Лиза, озвучь полностью план урока. - Замечательно. Напротив выполненного пункта плана будем прикреплять грибочек, в знак того, что это пункт выполнен. | регулятивные УУД определять цель выполнения заданий под руководством учителя; познавательные УУД ориентироваться в известных понятиях (композиция, лепка); сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие; коммуникативные УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии; принимать участие в коллективных работах; |
3. Решение проблемы Задача: выявить пути решения проблемы. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа | - Приступим к выполнению первого пункта плана. А для этого нам нужно закрыть глазки и отправиться в лес. (на фоне играет музыка) - Открываем глазки, и мы оказались в лесу. Нас встречает медведь и пчела – они рады будут помогать нам в выполнении сегодняшних заданий! - Лиза, прочитай, пожалуйста. (Вспомнить правила поведения в лесу) - Чтобы вспомнить правила поведения в лесу, я вам предлагаю поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду читать правило поведения, а ваша задача отнести это правило в нужную колонку, если правило верное, то в колонку «верное», если правило неверное, то в колонку «неверное». https://learningapps.org/watch?v=psa7vc8ma22 - Лиза, скажи, что ты сейчас будешь выполнять? (слушать правила и распределять их по колонкам) - Предлагаю начать. (Задание в лернинг аппс) - Молодцы, ребята. Вы успешно выполнили это задание, правильно распределили правила поведения в лесу. - Ребята, я надеюсь, что поход в лес окажется для вас очень интересным и полезным, если вы будете соблюдать эти правила, а жителям леса он не принесет вреда. - Наташа, прочитай, пожалуйста, первый пункт плана. (Вспомнить правила поведения в лесу) Выполнили мы его? (Да) Что мы для этого делали? (выполняли задание) - Напротив первого пункта плана прикрепим грибочек, в знак того, что это пункт выполнен. - Приступим к выполнению второго пункта плана. Катя, прочитай. (Отгадать загадки про грибы, рассмотреть изображения грибов) - Верно. Для того, чтобы нам с вами рассмотреть изображение грибов, медведь предлагает нам погулять по полянке, которую он очень любит. Смотрите, ребята, пчелка села на гриб – кажется она что-то на нем обнаружила. - Ого! Это загадки, которые подготовил для вас медведь! - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Здорово, и мне тоже это нравится. -Я буду читать загадку, а вы внимательно слушайте, чтобы понимать, о чем говорится в ней. (+демонстрация изображения) - Катя, что ты сейчас будешь делать? (отгадывать загадки) Хорошо, тогда начнем. Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок - Он в лесу не новичок! (Мухомор) - Как называется этот гриб? А как вы поняли, что это именно он? По каким признакам? - Красный мухомор – это ядовитый гриб, который предупреждает окружающих об опасности своим ярким внешним видом. - Встречали в лесу мухомор? (да) А можно ли употреблять в пищу этот гриб? (Нет) А почему? (Он ядовитый) - Верно, ни в коем случае этот гриб есть нельзя. Молодцы, правильно отгадали эту загадку. (Звёздочка напротив загадки) - Следующая загадка. Бледная она стоит, У неё съедобный вид. Принесёшь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб – обманка, Враг наш – белая … (Поганка) - Ребята, а как вы поняли, что это поганка? По каким признакам? - Можно ли употреблять в пищу этот гриб? (Нет) Почему? (Этот гриб является ядовитым) Отлично, быстро отгадали эту загадку. (Звёздочка напротив загадки) - Ребята, а нужно ли срывать и топтать ядовитые грибы? (Нет) Почему? (Потому что животные ими лечатся) Конечно, молодцы. - Следующая загадка. Не спорю я не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно, В берёзовой роще. (Подберёзовик) - Как выглядит этот гриб? Можно ли употреблять его в пищу? (Да) Растет ли в лесах нашего города этот гриб? (Да) Отлично. (Звёздочка напротив загадки) - И последняя загадка. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я … (Подосиновик) - Ребята, а этот гриб является съедобным? А есть ли в лесах нашего города этот гриб? (Да). Под каким деревом он растет? (Под подосиновиком) - Верно, поэтому не зря его назвали подосиновиком. От подберёзовиков подосиновик отличается обычно более толстой, «коренастой» ножкой и плотной мякотью шляпки. (Звёздочка напротив загадки) - Молодцы. - Все эти грибы находятся на территории нашей страны, включая наш с вами город – Каменск-Уральский. - Ребята, мы успешно отгадали все загадки. И определили, что по признакам и описанию гриба, можно понять, какой это гриб. - А теперь я предлагаю выполнить интересное задание, где мы с вами закрепим наши знания о том, какие грибы мы рассмотрели и как они выглядят. - У вас в рабочем листе есть ссылка, задание под №1. https://learningapps.org/watch?v=pifa36sht22 Откройте, пожалуйста, это задание. В этом задании нужно соотнести название гриба и его изображение. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - С каким изображением вы соотнесли подосиновик? (с первым изображением гриба) - С каким изображением вы соотнесли подберезовик? (со вторым изображением гриба) - С каким изображением вы соотнесли поганку? (с третьем изображением) - С каким изображением вы соотнесли мухомор? (с четвертым) - Замечательно. - Наташа, прочитай, пожалуйста, второй пункт плана. (Отгадать загадки про грибы, рассмотреть изображения грибов) - Выполнили мы его? (Да) - Прекрасно. Напротив этого пункта плана прикрепим изображение грибочка, в знак того, что этот пункт плана выполнен. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые ответы на вопросы об отношении к предметам труда; регулятивные УУД выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; познавательные УУД сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие; коммуникативные УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные: обучающиеся демонстрируют умение работать с пластилином, знают, что такое композиция (объемная и плоскостная) имеют представление о внешней характеристике грибов с целью определения особенностей форм, цветового решения, соотносят размеры деталей изделия при выполнении композиции из пластилина «Грибная семейка». |
4.Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы получения новых знаний: упражнение | - Сегодня мы с вами выполним объёмную композицию «Грибная семейка». Мы вылепим семью белых грибов, которые будут жить на полянке. Для этого нам понадобится пластилин белого, коричневого и зелёного цвета. Грибочки мы выполним вместе. - Посмотрите, какой гриб сделала я. (изображение) - Ребята, кто знает, как называется этот гриб? (белый гриб) - Верно. А белый гриб относится к группе съедобным или несъедобных грибов? (съедобных) - Верно ребята, вы наверняка собирали белые грибы со своими родителями, дедушками или бабушками. - Давайте ребята рассмотрим его и назовем из каких частей состоит этот гриб? (из 3) - Что есть у этого гриба? - Первая часть это – шляпка, вторая часть – ножка и третья часть – это куст, на котором стоит гриб. - Ребята, из какого материала сделан гриб? (из пластилина) - Верно. А какие цвета были использованы? (коричневый, белый и зеленый) - Правильно ребята. А давайте вспомним, какой должна быть наша работа? 1. Аккуратной 2. Выполненной самостоятельно 3. Соответствовать теме 4. Законченной до конца 5. Творческой - Давайте повторим технику безопасности при работе со стекой. Стеку нужно вытирать перед работой и сразу после работы. Стеки, нужно каждый раз протирать салфеткой, ведь вы используете разные цвета пластилина. - Отлично, сейчас мы с вами можем начинать нашу работу. | Личностные: обучающиеся демонстрируют стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.); умение пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами (стека). регулятивные УУД выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (ориентироваться в известных понятиях (композиция, лепка); сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков) ; коммуникативные УУД соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии; принимать участие в коллективных работах; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение работать с пластилином, знают, что такое композиция (объемная и плоскостная) имеют представление о внешней характеристике грибов с целью определения особенностей форм, цветового решения, соотносят размеры деталей изделия при выполнении композиции из пластилина «Грибная семейка». |
6.Самостоятельная работа Задача: организовать выполнение самостоятельной работы: Лепка «Грибная семейка». | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы получения новых знаний: упражнение | - Предлагаю приступить к работе. Откройте в рабочем листе план работы – задание №2, Что лепим сначала (Шляпку). Какой первый пункт плана? (лепим шар) - Наташа, прочитай 2 пункт работы (Сплющиваем шар в диск) - Предлагаю приступить к следующему действию. - Лиза, прочитай, что нам нужно сделать сейчас? (Стекой вырезаем уголок) Приступайте к выполнению. - Приступаем к выполнению 4 пункта плана. - Катя, прочитай 4 пункт плана (Скрепляем шляпкой по разрезу ) - Что лепим после шляпки? (Ножку) - Что делаем, Лиза? (Ножке гриба придаем форму, как показано на рисунке) - Приступаем. Что делаем дальше, Наташа? (Юбочку гриба, изогнуть полоску волной) - Приступаем. Что лепим после ножки? (Травку) - Какое действие выполняем, Катя? (Делаем подставку для гриба) - Следующее. (Для травы вырезаем стекой треугольники из полоски зеленого цвета) - Молодцы. А теперь нам нужно все между собой соединить. 1. Одеваем шляпку на ножку. 2. Устанавливаем гриб на подставку. 3. Подставку украшаем травой. - Отлично, ребята, ваш гриб готов. - Кто справился с работой – скажите свое имя. - Молодцы. Вижу, что все справились с работой. - Прекрасно. Напротив этого пункта плана прикрепим изображение грибочка, в знак того, что этот пункт плана выполнен. - Перед тем как оценить работы, я предлагаю выступить желающим. Кто желает представить своё изделие? - Какое изделие ты выполнила? - Как здорово. Посмотрите у … получился такой интересное изделие. Что добавил(а) в своей работе …? Что вам понравилось в её работе? - Спасибо () за представление своей работы. А ребятам за то, что высказали свое мнение. Молодцы. - А сейчас мы возвращаемся из нашего путешествия по лесу вместе с нашими героями, и попадаем обратно на наш урок технологии. - Давайте закроем глаза. (на фоне играет мелодия) - Отлично. Вот мы с вами и добрались до нашего класса. | Личностные: обучающиеся описывают результат своего труда, говорят об испытываемых эмоциях, намерениях в отношении выполняемой работы, объектов труда, наблюдаемых объектов; стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.); умение пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами (стека). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу; выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков) ; коммуникативные УУД принимать участие в коллективных работах; слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение работать с пластилином, знают, что такое композиция (объемная и плоскостная) имеют представление о внешней характеристике грибов с целью определения особенностей форм, цветового решения, соотносят размеры деталей изделия при выполнении композиции из пластилина «Грибная семейка». |
7.Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течение урока. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха | - Ребята, наш урок подходит к концу, самое время подвести итоги, что мы сегодня с вами узнали, чему научились. - Что вы сегодня узнали новое о грибах? - Почему нельзя срывать и топтать ядовитые грибы? (Потому что ими лечатся животные леса) - Какую композицию мы сегодня лепили? (Объемную) - Как называется наша общая работа? (Грибная семейка красных мухоморов) - Кто вместе с нами путешествовал? (Медведь и пчелка) - Молодцы. Верно. Чтобы оценить, как вы сегодня работали на уроке, я предлагаю выбрать изображение героя, если вы на уроке: Пчелка - я смог слепить гриб самостоятельно Медведь – я смог слепить гриб, но мне еще нужна помощь учителя - А почему ты выбрала именно это изображение? (обучающийся делится своим мнением) - Спасибо вам за ваше мнение. - Вашим домашним заданием будет найти кулинарные рецепты с использованием грибов. Спросите у ваших родителей, у ваших бабушек и дедушек, какие блюда можно приготовить из грибов. Или воспользуйтесь другими источниками информации: книга рецептов или найдите кулинарные рецепты в интернете. - Катя, что тебе нужно сделать дома? - Лиза, где можешь получить информацию? - Сегодня на уроке хочу поблагодарить за…, за…, за… Остальных ребят благодарю за слаженную работу. - Всех благодарю за работу. Урок окончен. | коммуникативные УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; |