Организационно-мотивационный | Мотивация обучающихся на учебную деятельность. | Словесный метод – стихотворное приветствие. Наглядный- презентация. | - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся, У нас всё получится! | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. | Фронтальная. | Контроль учителя. | Презентация, компьютер, проектор, экран. |
Этап актуализации знаний, целеполагание | Формулировка цели урока. | Словесный метод – беседа. Наглядный – презентация. Практический – целеполагание. | - Тему урока вам поможет назвать наш учебный предмет. - Верно. Технология. Что же называется технологией? - У нас возникло затруднение. Сформулируйте цель урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием технология, а также с другими новыми понятиями и применим эти знания. - Какой важный праздник приближается? - Подумайте, какое отношение это может иметь к уроку технологии. | - Технология. Отвечают. - Узнать, что такое технология; познакомиться с технологией. - День матери. - Мы будем делать подарок для мамы. | Фронтальная. | Контроль учителя. | Презентация, компьютер, проектор, экран. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Познакомить с новым понятием. | Словесный метод – беседа. Наглядный –презентация. | - Человек создает предметы, продукты, необходимые для его существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий — технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи! Технология – это преобразование материалов в изделия путём изготовления деталей и последующей сборки изделий. | Слушают учителя, смотрят презентацию. | Фронтальная. | Контроль учителя. | Презентация, компьютер, проектор, экран. |
Включение в систему знаний и повторение | Закрепить новые знания. | Словесный метод – беседа. Наглядный – презентация. Практический – составление плана работы. Здоровьесберегающая технология – физминутка. | Я предлагаю вам поиграть в игру «Проверь себя». - Из какого материала сделан стол, парта? - Из какого материала сделана одежда? - Из какого материала сделана линейка? - Из какого материала сделан стакан? -Какие инструменты используют в работе с тканью? -Какие инструменты используют в работе с древесиной? - С какими материалами и инструментами вы уже работал? - На уроках вы освоите технологические процессы изготовления разных изделий. - Как вы уже сказали, в последнее воскресенье ноября мы будем отмечать День матери. Зачем нужны мамы? - Как вы выражаете свою заботу о маме? - Сегодня мы будем делать портрет мамы. Посмотрите на образец. В какой технике выполнено изделие? - Что здесь является основой изделия? Какие есть детали? -Напомните мне, что такое шаблон? - Как вы думаете, какие были этапы изготовление данной работы? Какой будет технология выполнения данной работы? Какие материалы и инструменты понадобятся? - Перед тем, как приступить к работе, выполним физическую разминку. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? Чтобы ноги не болели, Раз — присели, два — присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. Рядом с партою идем, И садимся мы потом. | - Из древесины. - Из ткани; кожи; меха. - Из дерева; пластмассы. - Из пластика; стекла. - Ножницы, иглу. - Топор, рубанок, пилу. - С бумагой, картоном, пластилином. С ножницами, линейкой, карандашом, стеком. - Заботятся, любят, без них нельзя прожить. - Помогаем – моем посуду, подметаем; обнимаем, говорим добрые слова. - Аппликация. - Лист картона. Отвечают (прическа из цветной бумаги, лицо нарисовано, украшено блестками). - Образец, по которому изготовляются какие-то одинаковые изделия. Отвечают. Составляют инструкционную карту. Инструкционная карта. 1.Выбери основу. 2.Раскрась портрет. 3.Выберите несколько листов цветной бумаги; можно взять разные цвета. 4.На обратной стороне цветной бумаги, с краю, карандашом обведи по контуру шаблон. Их должно быть обведено 10 штук. Прикладываем шаблоны так, чтобы потратить, как можно меньше цветной бумаги. 5.Вырежи детали. 6.Приклей детали к основе. 7.Укрась портрет блестками. 8.Портрет мамы готов. Выполняют физминутку. Вращение корпусом вправо и влево. Имитируют движения крыльев. Выполняют приседания. Ходьба на месте. | Индивидуальная, фронтальная. | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. | Презентация, компьютер, проектор, экран, доска для записи плана, образец изделия. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Проверить качество усвоения знаний. | Словесный метод – беседа. Наглядный – презентация. Практический – выполнение аппликации. Информационно-коммуникационная технология – интерактивное оборудование (презентация). Проектная технология – изготовление портрета мамы. | - Что нужно вспомнить перед тем, как приступить к работе над изделием? -Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем и определим основные требования к данной работе. Именно по этим требованиям будет оценена ваша работа. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. 2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 3. Следи за движением лезвий во время работы. 4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. 5. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 6. Не оставляй ножницы в открытом виде. 7. Храни ножницы в указанном месте. Техника безопасности при работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 3. Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал. Требования к работе: 1. Работа выполнена аккуратно. 2. Проявление творчества. Следит за выполнением работы, при необходимости помогает. | - О том, как безопасно работать с материалами и инструментами. По поднятой руке называют требования безопасной работы с инструментами и материалами. Учитель дополняет то, что не назвали. Выполняют работу. | Фронтальная, индивидуальная. | Самоконтроль, контроль учителя. | Презентация, компьютер, проектор, экран, образец изделия. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подвести итог урока. | Словесный метод – беседа, Наглядный – презентация, выставка изделий. | Все работы прикрепляются на доску. - Посмотрите, какие красивые фантазийные портреты мам у нас получились. Вы хорошо постарались! -Вспомните цель урока. Мы ее достигли? -Что такое технология? - Что в нашем случае послужило основой изделия? - Что такое детали изделия? - Теперь можете подарить свои поделки мамам и сказать им приятные слова. Урок окончен. | - Мы узнали, что такое технология и изготовили подарок для мамы. - Технология – это преобразование материалов в изделия путём изготовления деталей и последующей сборки изделий. - Лист картона. На нем держится все изделие. - Это части, из которых состоит изделие. Дарят изделия мамам. | Фронтальная. | Контроль учителя. | Презентация, компьютер, проектор, экран, доска, магниты. |