Орг. момент Мотивация к уч. деят. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта 1 Реализация построенного проекта 2 Первичное закрепление с проговар. Реализация построенного проекта 3 Первичное закрепление с проговар. Сам. работа с самопроверкой по образцу Выставка Подведение итогов, рефлексия. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. На партах должны быть следующие предметы: цв. бумага и картон, простой карандаш, клей карандаш, ножницы, цветные фломастеры и шаблоны. Чтобы узнать, что мы с вами сделаем и о чем поговорим, предлагаю вернуть буквы на место, чтобы получилось слово. Попробуйте переставить буквы местами или прочитать слово наоборот. А кто из вас умеет делать робота с помощью бумаги и клея? У вас возникло затруднение, я предлагаю разрешить его на этом уроке. Тема нашего урока «Аппликация «Робот»». Что мы будем делать на уроке? Верно и так звучит наша цель урока. Чтобы наша работа была продуктивной, я предлагаю нам работать по плану. Но есть одна проблема, я так к вам торопилась, что все пункты плана перепутались, кто поможет мне восстановить порядок пунктов плана? А знаете ли вы, кто одним из первых создал робота? А когда это событие произошло? По ходу рассказа вывешиваются фотографии на доску. Первый человекоподобный робот был сконструирован Леонардо да Винчи (Спросить, знают ли они, кто это такой, если нет, то продолжить рассказ). Леонардо да Винчи – это итальянский живописец, скульптор и учёный. А создал он этого робота приблизительно в 1495 году – это было 529 лет назад! Это был рыцарь, способный шевелить руками и вращать головой. На фотографии вы можете увидеть примерный механизм, который находится внутри робота. Какой пункт плана мы выполнили? Подведём итог, что вы узнали нового? К какому пункту плана теперь мы можем перейти? К этому пункту плана мы будем возвращаться не раз, потому что на уроке технологии существует немало правил. Хотя бы один из вас думал о том, что в будущем появятся роботы, возможно, что даже их создание продлит нам жизнь, допустим, наш мозг пересадят в робота, и мы будем жить вечно! Сегодня я предлагаю вам создать себя в виде роботов с помощью аппликации. Кто знает, что такое аппликация? Чтобы узнать с каким предметом мы будем работать первым, предлагаю разгадать загадку. Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в этой пасти Разделится на части. (Ножницы) Назовите мне правила работы с ножницами. Перед тем как мы приступим к работе с ножницами, предлагаю выбрать тот цвет бумаги, из которого вы будете создавать своего робота и тот цвет картона, на котором вы его разместите. Смотрите, чтобы цвет вашего робота отличался от цвета картона, на котором вы его разместите, чтобы ваш робот не слился с фоном. Теперь подготовим детали, из которых будет состоять наш робот. У вас на столах лежат шаблоны головы, туловища, руки и полоски в одной комплектации, пока один будет переводить с помощью простого карандаша на бумагу голову, другой – туловище, а потом как закончите – поменяетесь. Закончили, а теперь самое интересное – руки нашего робота. Заметьте, что они объемные и двигаются, чтобы это сделать, вы вырезали две полоски, которые мы сгибаем следующим образом, формирую бумажную гармошку. Проделайте тоже самое со второй рукой и ногами робота. Мы подготовили все детали, но чтобы узнать, что нам поможет их объединить между собой, я предлагаю вам разгадать загадку. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (Клей) Назовите мне правила работы с клеем. Чтобы наш робот был главным героем нашей аппликации, нам нужно приклеить туловище посредине картона, оставляя немного место сверху для головы. Теперь не отступая от туловища приклеиваем голову. Ладонь нашего робота мы прикрепляем к гармошке следующим образом: ладонь должна быть за гармошкой, поэтому мы добавляем немного клея на край ладони и прикрепляем к гармошке. Проделайте тоже самое со второй рукой. Теперь чтобы прикрепить руки нашего робота, возьмем одно деление нашей гармошки, добавим клей и прикрепим к плечам (туловищу) нашего робота. Теперь тоже самое самостоятельно проделайте с ногами робота. Ноги приклеиваем не впритык друг к другу, а по концам туловища нашего робота. Мы сделали основу нашего робота. У вас осталось время и вы можете добавить своему роботу детали. Во-первых с помощью фломастеров нарисовать лицо, а во-вторых вы можете добавить ему антенны из бумаги, может быть какие-нибудь болты/гайки, может девочки захотят какой-либо цветочный узор нарисовать и та далее, время вашего воображения. Мы закончили создание нашего с вами робота, и я предлагаю вам оценить друг друга по следующим критериям. Центр, значит наш герой – робот должен быть расположен по центру листа. Движение, то есть ваши руки и ноги приклеены таким образом, что могу двигаться. Аккуратность – ваши детали вырезаны и приклеены ровно, нигде нет избытков клея. Кто закончил свою работу и желает её представить классу, выходим по рядам к доске (с каждого ряда выходят по желанию ученики и представляют свои работы, а остальные оценивают). Какая тема урока у нас сегодня была? Какую цель мы перед собой поставили? Вернёмся к плану и посмотрим, все ли пункты мы выполнили? Что нового вы сегодня узнали? Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите фломастеры зелёного, красного и жёлтого цветов. Зелёный будет означать, что у вас на уроке всё получилось и вам всё понравилось, жёлтый, если возникали трудности в создании аппликации, и красный, если у вас ничего не получилось. Поднимите фломастер того цвета под который подходит описание вашей работы на уроке сегодня. Сдайте, пожалуйста, ваши работы на учительский стол, чтобы я могла их оценить. Спасибо за урок, урок окончен. | Т О Б О Р Р О Б ОТ План: Создание аппликации «Робот». Узнать историю роботов. Правила безопасности при работе с инструментами. Леонардо да Винчи Робот-рыцарь Леонардо да Винчи Шаблоны головы, туловища, руки и полоски. Критерии оценивания: Центр. Движение. Аккуратность. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Разгадывают слово «РОБОТ». Возникает затруднение. На уроке мы будем создавать аппликацию «Робот». Правильный порядок пунктов плана следующий: 2. Правила безопасности при работе с инструментами. 3. Создание аппликации «Робот». Слушают рассказ. Мы выполнили 1 пункт плана, узнали историю робота. Мы узнали, что одним из первых создателей был Леонардо да Винчи, и это было почти 500 лет назад. Мы можем приступить ко 2 пункту плана, пункту правил безопасности при работе с инструментами. Аппликация — это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков различного материала. Ножницы. Правила безопасной работы ножницами. Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами. Работать ножницами только на своём рабочем месте. Не оставлять ножницы открытыми. Следить за движением лезвий во время работы. Ножницы класть кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле. Использовать ножницы по назначению. Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы. Выбирают цвет картона и бумаги. Обводят и вырезают детали по шаблонам. По демонстрации учителя создают гармошку из полоски бумаги. Делают бумажные гармошки для рук и ног робота. Клей. Правила работы с клеем на уроке технологии: Держите клей в удобной упаковке, чтобы он не разливался или не закрывалось отверстие. Ставьте клей на стол в положенном месте. Крышку открывайте перед работой. Операции наклеивания выполняйте кисточкой. Притирай деталь салфеткой. Не нажимайте на открытую упаковку с клеем, держа её отверстием вверх. Следите за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду. При попадании клея в глаза или в нос тщательно промойте их большим количеством воды. Закончив работу, закройте упаковку с клеем. Приклеивают туловище посредине картона, оставляя место для головы. Приклеивают голову к туловищу. Создают полноценные роборуки. Прикрепляют руки к туловищу робота. Самостоятельно склеивают робоноги и прикрепляют их к туловищу. Самостоятельно добавляют детали своему роботу. Оценивают друг друга по критериям. Тема нашего урока «Аппликация «Робот»». Целью было создание аппликации «Робот». Мы выполнили все пункты планов. Мы узнали, что первый робот был создан Леонардо да Винчи более 500 лет назад. Показывают фломастеры названных цветов. |