Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном. Украшение кабинета к Новому году."»
Урок технологии
Класс: 1 б
Тема:Работа с бумагой и картоном.Украшение кабинета к Новому году
Цель занятия: формирование умения работать в технике «Аппликация» для выполнения изделия «Руковицы» из картона.
Задачи занятия:
Формировать умение работать с картоном, используя при этом необходимые инструменты.
Развивать коммуникативную грамотность (работать в паре, не поддаваться колебаниям своего настроения, расположить к себе другого человека); творческие способности, воображение.
Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в паре, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу,содействовать воспитанию добрых чувств и побуждений; воспитывать у обучающихся чувство доброжелательности и готовности помочь другому.
Планируемые результаты.
Предметные УУД:
Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, создавать собственное изделие на основе заданной технологии образца.
Умение работать с картоном, определять наиболее рациональные способы разметки изделия; используя для соединения деталей клей; умение работать с шаблоном, ножницами, клеем.
Метапредметные:
Регулятивные (Р): организовывать свою деятельность, готовить рабочее место, планировать свои действия в соответствии с целью занятия и инструкциями учителя, давать эмоциональную оценку своей деятельности.
Познавательные (П): под руководством учителя формулировать цель урока, осмысливать алгоритм выполнения изделия, применять в практической работеправила работы ножницами, клеем, разметки по шаблону, проводить сравнение.
Коммуникативные (К): формировать умение слушать и слышать учителя; умение работать в парах; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные (Л): ценить труд человека; развивать чувство прекрасного; осознавать ценность совместной деятельности,помочь детям в их желании сделать свои работы общественно- значимыми.
Методы: словесный метод (беседа), наглядные методы (презентация), метод практических работ(практическая работа).
Наглядно-демонстрационный материал: презентация, варежки, образец изделия.
Материалы и инструменты: цветной картон, простой карандаш, клей, нитка.
Музыкальный ряд:
Межпредметные связи:ОБЖ- знание и применение правил техники безопасности; развитие речи - использование в общениивежливых слов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить предложения при беседе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | В школу мы пришли учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. | Настраиваются на работу | Личностные: - настроить на работу. Регулятивные: - организация рабочего места. |
2.Актуализация знаний | - Какой праздник приближается? До него осталось совсем немного времени. -Поднимите руку кто любит Новый год. Почему? А как ваша семья готовится к новогоднему празднику? - Как называется город, в котором мы живем? А как вы считаете наш город Надым подготовился к празднику? Как? (Многие здания в городе, дома и квартиры украшены необыкновенно красивыми игрушками, гирляндами, новогодними фигурками) -Давайте посмотрим. - Вы узнали это место? -Люди хорошо потрудились, чтобы так красиво, нарядно было в городе, чтобы у всех надымчан было прекрасное новогоднее настроение. Нужно бережно отнестись к труду. А что значит бережно? -Ребята, вы узнал это здание? Школа украсилась к празднику. А наш кабинет? Как быть? - А как вы думаете, где люди берут новогодние украшения? -Подумайте, в каком магазине можно купить. | Опираясь на личный опыт, рассказывают о подготовке к празднику. Рассматривают фото города, школы города. Работают в паре, обсуждают проблемную ситуацию. | Личностные: -ценить труд человека -развивать чувство прекрасного |
3. Постановка учебной задачи | - Какова цель нашего занятия? (Мы украсим наш класс украшением, которое изготовим сами) (Фото.) -Посмотрите. Это кто? Докажите -А как вы думаете рукавицы и варежки это одно и тоже? -Давайте сравним варежки и рукавицы. Что значит сравнить? Похожи формой, различаются тем, что варежки связаны, а рукавицы сшиты) (Сравниваем сначала одну пару, затем другую пару. Вывод в паре рукавицы одинаковые.) - Послушай те стихотворение о варежках. Расскажут ребята нашего класса. И вам нужно будет ответить на вопрос. Так для чего нужны варежки? Чтобы ручки не замёрзли Надо варежки надеть. И тогда мороз не страшен! Они будут ручки греть. Вот тогда руками можно И лопатку подержать, И снежок слепить из снега, И с друзьями поиграть! Вот тогда за руку маму Можно смело повести, Чтобы мама не боялась. Знала чтоб, куда идти. Чтобы ручки не замёрзли Варежки надену я. Пусть у ручек будет домик. Ручки варежкам – друзья! -Для чего нужны варежки? | Формулируют цель занятия | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя Познавательные: - логические (сравнительный анализ) |
4. Анализ изделия и составление плана работы | - А мы с вами сегодня сделаем вот такие рукавички. Из какого материала они изготовлены? - Какие инструменты нам понадобятся? Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем - Теперь давайте составим план работы. Для чего нужен план? Обвести шаблон. Шаблон будете обводить на картон или бумагу? Почему? Экономим бумагу. Обводим с изнаночной стороны. Варежка правая и левая. Вырезать ножницами. Украсить. Проявите свою фантазию, творчество. - Сколько варежек в паре? Значит, сегодня вы будете в паре. Поэтому договоритесь, кто из вас будет делать левую, а кто правую варежку. Не забывайте, что варежки у вас должны получиться одинаковыми. | Анализируют изделие, составляют план работы с помощью учителя, повторяют правила техники безопасности | Регулятивные: - освоение способов выбора инструментов, материала для работы. Коммуникативные: - подготовка к выполнению работы. Познавательные: - логические (сравнительный анализ) Личностные: - зрительное восприятие Регулятивные: - ученик учится готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; - учить осмысливать выполнение задания, следить за последовательностью действий, готовиться к конечному результату Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение сотрудничать в паре; - владение монологической и диалогической речью. Личностные: -эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение задания. Коммуникативные: - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; |
ФИЗМИНУТКА | -Встанем, отдохнем, чтобы хорошо выполнить работу. | Выполняют физминутку | Личностные: - смена деятельности; - эмоциональное выполнение физкультминутки. |
5.Самостоятельная работа | -Замечательно отдохнули, а теперь приступайте к работе. Работайте дружно. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. | Осуществляют совместную практическую деятельность, создают собственное изделие на основе заданной технологии | Личностные: -эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение задания. - смена деятельности (работа в парах); Коммуникативные: - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; - взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение сотрудничать в паре; - владение монологической и диалогической речью. Познавательные:-применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, разметки по шаблону. |
Рефлексия деятельности | - Давайте подведем итог. Что делали на занятии? - Для чего? - Надо было сделать руковицы одинаковыми. Посмотрите, все ли пары рукавиц одинаковые? - Оцените свою работу на уроке. Приклейте выбранный шарик на елочку. - Посмотрите, у нас получилась еще одно украшение для кабинета. Ребята, я хочу похвалить вас. Вы работали дружно, слажено. Спасибо вам за работу. | Оформляют класс, анализируют свою работу | Коммуникативные: - участвовать в общей беседе; - отвечать на вопросы. Личностные : -осознавать ценность совместной деятельности |