СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном. Украшение кабинета к Новому году."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Украшение кабинета к Новому году"

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном. Украшение кабинета к Новому году."»

Урок технологии

Класс: 1 б

Тема:Работа с бумагой и картоном.Украшение кабинета к Новому году

Цель занятия: формирование умения работать в технике «Аппликация» для выполнения изделия «Руковицы» из картона. 

Задачи занятия:

Формировать умение работать с картоном, используя при этом необходимые инструменты.

Развивать коммуникативную грамотность (работать в паре, не поддаваться колебаниям своего настроения, расположить к себе другого человека); творческие способности, воображение.

Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в паре, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу,содействовать воспитанию добрых чувств и побуждений; воспитывать у обучающихся чувство доброжелательности и готовности помочь другому.

Планируемые результаты.

Предметные УУД:

Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, создавать собственное изделие на основе заданной технологии образца.

Умение работать с картоном, определять наиболее рациональные способы разметки изделия; используя для соединения деталей клей; умение работать с шаблоном, ножницами, клеем.

Метапредметные:

Регулятивные (Р): организовывать свою деятельность, готовить рабочее место, планировать свои действия в соответствии с целью занятия и инструкциями учителя, давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Познавательные (П): под руководством учителя формулировать цель урока, осмысливать алгоритм выполнения изделия, применять в практической работеправила работы ножницами, клеем, разметки по шаблону, проводить сравнение.

Коммуникативные (К): формировать умение слушать и слышать учителя; умение работать в парах; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные (Л): ценить труд человека; развивать чувство прекрасного; осознавать ценность совместной деятельности,помочь детям в их желании сделать свои работы общественно- значимыми.

Методы: словесный метод (беседа), наглядные методы (презентация), метод практических работ(практическая работа).

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, варежки, образец изделия.

Материалы и инструменты: цветной картон, простой карандаш, клей, нитка.

Музыкальный ряд:

Межпредметные связи:ОБЖ- знание и применение правил техники безопасности; развитие речи - использование в общениивежливых слов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить предложения при беседе.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Настраиваются на работу

Личностные:

- настроить на работу.

Регулятивные:

- организация рабочего места.

2.Актуализация знаний

- Какой праздник приближается? До него осталось совсем немного времени.

-Поднимите руку кто любит Новый год. Почему?

А как ваша семья готовится к новогоднему празднику?

- Как называется город, в котором мы живем? А как вы считаете наш город Надым подготовился к празднику? Как?

(Многие здания в городе, дома и квартиры украшены необыкновенно красивыми игрушками, гирляндами, новогодними фигурками)

-Давайте посмотрим.

- Вы узнали это место?

-Люди хорошо потрудились, чтобы так красиво, нарядно было в городе, чтобы у всех надымчан было прекрасное новогоднее настроение. Нужно бережно отнестись к труду. А что значит бережно?


-Ребята, вы узнал это здание? Школа украсилась к празднику. А наш кабинет? Как быть?

- А как вы думаете, где люди берут новогодние украшения?

-Подумайте, в каком магазине можно купить.

Опираясь на личный опыт, рассказывают о подготовке к празднику. Рассматривают фото города, школы города. Работают в паре, обсуждают проблемную ситуацию.

Личностные:

-ценить труд человека

-развивать чувство прекрасного



3. Постановка учебной задачи

- Какова цель нашего занятия? (Мы украсим наш класс украшением, которое изготовим сами)

(Фото.)

-Посмотрите. Это кто? Докажите

-А как вы думаете рукавицы и варежки это одно и тоже?

-Давайте сравним варежки и рукавицы. Что значит сравнить? Похожи формой, различаются тем, что варежки связаны, а рукавицы сшиты)

(Сравниваем сначала одну пару, затем другую пару. Вывод в паре рукавицы одинаковые.)

- Послушай те стихотворение о варежках. Расскажут ребята нашего класса. И вам нужно будет ответить на вопрос. Так для чего нужны варежки?

Чтобы ручки не замёрзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они будут ручки греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замёрзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья!


-Для чего нужны варежки?



Формулируют цель занятия

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя


Познавательные:

- логические

(сравнительный анализ)


4. Анализ изделия и составление плана работы


- А мы с вами сегодня сделаем вот такие рукавички. Из какого материала они изготовлены?

- Какие инструменты нам понадобятся?

Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем

- Теперь давайте составим план работы. Для чего нужен план?

  1. Обвести шаблон. Шаблон будете обводить на картон или бумагу? Почему? Экономим бумагу. Обводим с изнаночной стороны. Варежка правая и левая.

  2. Вырезать ножницами.

  3. Украсить. Проявите свою фантазию, творчество.


- Сколько варежек в паре? Значит, сегодня вы будете в паре. Поэтому договоритесь, кто из вас будет делать левую, а кто правую варежку. Не забывайте, что варежки у вас должны получиться одинаковыми.


Анализируют изделие, составляют план работы с помощью учителя, повторяют правила техники безопасности

Регулятивные:

- освоение способов выбора инструментов, материала для работы.

Коммуникативные:

- подготовка к выполнению работы.

Познавательные:

- логические

(сравнительный анализ)

Личностные:

- зрительное восприятие

Регулятивные:

- ученик учится готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

- учить осмысливать выполнение задания, следить за последовательностью действий, готовиться к конечному результату

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение сотрудничать в паре;

- владение монологической и диалогической речью.

Личностные:

-эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение задания.

Коммуникативные:

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

ФИЗМИНУТКА

-Встанем, отдохнем, чтобы хорошо выполнить работу.


Выполняют физминутку

Личностные:

- смена деятельности;

- эмоциональное выполнение физкультминутки.

5.Самостоятельная работа


-Замечательно отдохнули, а теперь приступайте к работе. Работайте дружно. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.


Осуществляют совместную практическую деятельность, создают собственное изделие на основе заданной технологии

Личностные:

-эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение задания.

- смена деятельности (работа в парах);


Коммуникативные:

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение сотрудничать в паре;

- владение монологической и диалогической речью.

Познавательные:-применять в практической работе правила работы ножницами, клеем, разметки по шаблону.

  1. Рефлексия деятельности

- Давайте подведем итог. Что делали на занятии?

- Для чего?

- Надо было сделать руковицы одинаковыми. Посмотрите, все ли пары рукавиц одинаковые?

- Оцените свою работу на уроке. Приклейте выбранный шарик на елочку.

- Посмотрите, у нас получилась еще одно украшение для кабинета. Ребята, я хочу похвалить вас. Вы работали дружно, слажено. Спасибо вам за работу.


Оформляют класс, анализируют свою работу

Коммуникативные:

- участвовать в общей беседе;

- отвечать на вопросы.

Личностные :

-осознавать ценность совместной деятельности