СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии . "Подарок папе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для уроков технологии ко дню Защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии . "Подарок папе"»


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Смолина Анастасия Алексеевна

Класс: 2-Б Дата: 16.02.21

Предмет: Технология

Тема урока: Подарок папе

Цель урока: Изготовление подарочной открытки из бумаги и картона

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить с историей возникновения праздника.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, практические навыки работы с бумагой и картоном

Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение к близким, аккуратность, трудолюбие..

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

стремление к созданию красивых вещей, овладение навыками моделирования из бумаги, умение художественно подчеркнуть характер работы




Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным образцом. Составление плана и последовательности действий, оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

П:осознанние цели и задач урока. Выполнение практической работы по плану.

самоопределение, смыслообразование,

уважительное отношение к близким людям

К: владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей


Оборудование: для учащихся: развертка, шаблоны, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, поздравительный стих.

Для учителя: презентация, тех. карта, образец

Организационная структура урока

Этап урока,

время (мин)


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(в том числе

формируемые УУД)

Методы,

приемы,

средства обучения

Промежу

точный контроль

1.Оргмомент

1-2 мин.


Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда

Эмоционально настраиваются на урок.

Проверяют наличие материалов.

Л:

самоопределение смыслообразование

Стихотворное начало

Контроль за организацией рабочих мест

2Актуализация знаний

2-3 мин






















- Загадка вам поможет угадать тему урока?

Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной
Порой полна стихов искусных.
Возьмут её — улыбки ярки
И, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
Всегда является (Открытка)

- Назовите тему урока?

(открытка…..

- Какой праздник приближается? (День Защитника Отечества)

- Кого в этот день мы будем поздравлять?

- Кому же мы сделаем открытку своими руками? (папе, деду)

Тема урока: Открытка папе

В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками: папу, дедушку, брата.

- Какова цель нашего урока? (изготовить открытку из бумаги и картона)


Самостоятельно подходят к теме урока. Предполагают возможную тему.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


Беседа с учащимися

Организация мыслительного процесса

3.Изучение нового материала

4-5 мин.

Немного из истории праздника:

- Чем же особенный этот день?

- Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)


Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свою первую победу под Псковом и Нарвой над Германией. Вот эта первая победа стали Днем рождения Красной Армии.

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, а как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Открывают для себя новый материал. Активно работают по вопросам учителя.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П:структурирование знаний

Беседа с учащимися

Текущий,

Устные ответы

4.Анализ образца

1-2 мин

- Посмотрите на образец, что это? (открытка)

- Из какого материала она сделана?

- На что похоже?

- Как украшена?

- Сколько деталей нам понадобиться, назовите их?

- С помощью чего соединены детали? (клея)

- Для кого мы делаем?

Анализируют образец по вопросам.

Изначально воспринимают нужный результат работы.

Л:Анализ и синтез

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Демонстрация,

анализ

Организует мыслительную деятельность учащихся,

5.План работы

  1. мин.

1.Замысел

2. Подбираем цвет картона, бумаги

3.Обводим шаблоны, вырезаем

4. Собираем открытку

5. Склеиваем детали по плану

6. Украшаем деталями


Входят в процесс составления плана работы. Осваивают план дальнейших действий путем ответа на вопросы.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р:планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

П:стремление к созданию красивых вещей

П: овладение навыками моделирования из бумаги

Эвристическая беседа

Контроль за выполнением плана

6.Правила техники безопасности

Правила работы с ножницами.


  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

  3. При работе не держи ножницы концами вверх.

  4. Не приближай пальцы руки к линии отреза.

Вспомним безопасность работы с клеем.
1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.

2. После работы клей плотно закройте и уберите.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.





Контроль за выполнением правил ТБ

7.Практическая работа

20-25 мин.

Следит за выполнением работы учащимися. Проводит индивидуальную работу.

Приступают к работе. Подбирают материал и практически выполняют цель урока.

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии


Самостоятельная работа учащихся


8.Итог урока

2-3 мин.

Выставка работ, анализ, оценка

- Что мы с вами сегодня делали? (Подарочную открытку)

- Кому вы подарите открытку?

Сверяют свои работы с критериями. Исправляют возможные недочёты.

Р:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Беседа с учащимися

Выставление покровного балла

Итоговый контроль

9.Рефлексия

2 мин.

- Что понравилось?

-Что было трудно?

Спасибо за работу, урок окончен

Убирают рабочие места.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Беседа с учащимися

Контроль за уборкой рабочих мест