Ф.И.О. учителя: Смолина Анастасия Алексеевна
Для учителя: презентация, тех. карта, образец
Этап урока, время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в том числе формируемые УУД) | Методы, приемы, средства обучения | Промежу точный контроль |
1.Оргмомент 1-2 мин. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют наличие материалов. | Л: самоопределение смыслообразование | Стихотворное начало | Контроль за организацией рабочих мест |
2Актуализация знаний 2-3 мин | - Загадка вам поможет угадать тему урока? Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной Порой полна стихов искусных. Возьмут её — улыбки ярки И, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка Всегда является …(Открытка) - Назовите тему урока? (открытка….. - Какой праздник приближается? (День Защитника Отечества) - Кого в этот день мы будем поздравлять? - Кому же мы сделаем открытку своими руками? (папе, деду) Тема урока: Открытка папе В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками: папу, дедушку, брата. - Какова цель нашего урока? (изготовить открытку из бумаги и картона) | Самостоятельно подходят к теме урока. Предполагают возможную тему. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Беседа с учащимися | Организация мыслительного процесса |
3.Изучение нового материала 4-5 мин. | Немного из истории праздника: - Чем же особенный этот день? - Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества) Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свою первую победу под Псковом и Нарвой над Германией. Вот эта первая победа стали Днем рождения Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, а как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. | Открывают для себя новый материал. Активно работают по вопросам учителя. | К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П:структурирование знаний | Беседа с учащимися | Текущий, Устные ответы |
4.Анализ образца 1-2 мин | - Посмотрите на образец, что это? (открытка) - Из какого материала она сделана? - На что похоже? - Как украшена? - Сколько деталей нам понадобиться, назовите их? - С помощью чего соединены детали? (клея) - Для кого мы делаем? | Анализируют образец по вопросам. Изначально воспринимают нужный результат работы. | Л:Анализ и синтез К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Демонстрация, анализ | Организует мыслительную деятельность учащихся, |
5.План работы мин. | 1.Замысел 2. Подбираем цвет картона, бумаги 3.Обводим шаблоны, вырезаем 4. Собираем открытку 5. Склеиваем детали по плану 6. Украшаем деталями | Входят в процесс составления плана работы. Осваивают план дальнейших действий путем ответа на вопросы. | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р:планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; П:стремление к созданию красивых вещей П: овладение навыками моделирования из бумаги | Эвристическая беседа | Контроль за выполнением плана |
6.Правила техники безопасности | Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы руки к линии отреза. Вспомним безопасность работы с клеем. 1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. | | | | Контроль за выполнением правил ТБ |
7.Практическая работа 20-25 мин. | Следит за выполнением работы учащимися. Проводит индивидуальную работу. | Приступают к работе. Подбирают материал и практически выполняют цель урока. | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | Самостоятельная работа учащихся | |
8.Итог урока 2-3 мин. | Выставка работ, анализ, оценка - Что мы с вами сегодня делали? (Подарочную открытку) - Кому вы подарите открытку? | Сверяют свои работы с критериями. Исправляют возможные недочёты. | Р:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | Беседа с учащимися Выставление покровного балла | Итоговый контроль |
9.Рефлексия 2 мин. | - Что понравилось? -Что было трудно? Спасибо за работу, урок окончен | Убирают рабочие места. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Беседа с учащимися | Контроль за уборкой рабочих мест |