СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ТЕХНОЛОГИИ" Подвижная игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока будет полезен учителям начальных классов. Он направлен на развитие речи, внимания ,мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ТЕХНОЛОГИИ" Подвижная игрушка"»

Урок по технологии в 1-м классе.


Тема урока: « Подвижные игрушки».


Цель урока: выполнение игрушки с элементами движения по мотивам Богородской игрушки.


Задачи урока:


1.Оброзовательные:

-способствовать углублению знаний учащихся о народных ремеслах (познакомить с богородской игрушкой);

-продолжить обучать умению выделять характерные особенности произведений народных мастеров, анализировать и сравнивать их;

-уяснить принцип действия подвижных игрушек(собрать по схеме игрушку);

2. Воспитательные:

-способствовать привития интереса к народному искусству;

-воспитывать чувство патриотизма, гордости за людей труда;

3. Развивающие:

-развивать творческие способности, речь учащихся, познавательный интерес;

- формировать умение работать в группе сверстников;


Оборудование:

-мультимедийный поектор, экран, памятка по технике безопасности (плакат), девиз урока (плакат), эскизы игрушек на доске, выставка игрушек;

-у детей: цветной картон, бумага, проволока, ножницы, шило, клеенка, подставная доска, технологическая карта, эскиз игрушки, шаблоны, жетоны для голосования.


Тип урока – урок закрепления знаний (вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению).


Форма организации: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технологии: игровая, компьютерная, сотрудничество, проблемная, развивающая.


План урока:

1.Организационый момент.

2. Объяснение нового материала с использованием презентации.

3.Физкультминутка.

4.Подготовка к работе. Самостоятельная работа.

5. Подведение итогов.



Учитель: Девиз нашего урока – « Успех дарит радость!» Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха в работе.

Радостными и успешными, мы бываем, когда здоровы. Давайте укрепим здоровье!

(самомассаж рук, ладоней, носа, бровей.)

Мы готовы к уроку.

Сегодня я приглашаю вас на ярмарку. Вспомните, что это такое? (ответы детей)

Верно, ребята. Ярмарка – это большой шумный базар с увеселением и развлечениями, на котором не только продают, но и показывают, как делать различные изделия народных промыслов.


Звучит музыка. В класс входят коробейник и Петрушка.


Петрушка. Мы ребята озорные!

Коробейник. Мы ребята удалые!

Петрушка. Всех на ярмарку зовем!

Коробейник. Мы игрушки продаем!


Петрушка.

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Бубны, побрякушки,

Красиво, приятно,

Для детей занятно.


Коробейник. В моем коробе много товара (Открываем доску, на ней эскизы игрушек) Назовите, что это: посуда, игрушки, еда? (Игрушки)

Петрушка. Убедите меня!

Коробейник. А эти игрушки русские или заморские? Убедите меня!

Петрушка. А названия этих игрушек вам знакома? ( Нет)

Коробейник.

Вот игрушка неизвестная.

Она очень интересная.

Что вы знаете о ней,

Расскажите поскорей.


Петрушка. Ответ на этот вопрос вы будете искать сами, внимательно посмотрев сюжет об этих игрушках.


Демонстрируется презентация «Богородская игрушка»


Учитель (демонстрирует образцы). Итак, что вы знаете об этой игрушке? Расскажите поскорей.


Дети отвечают по плану:

1.Где возникла? Как называется?

2. Какой материал использовался?

3.Кого изображали мастера?

4.Особености изделия.

5.Для чего детали?


Учитель. Молодцы! Спасибо! Вы все правильно рассказали о русской народной богородской игрушке.

Проверьте готовность на столах.

Перед работой повторим правила техники безопасности при работе с острыми предметами в игре « Правильно – неправильно».


-Подготовь рабочее место (хлопают)

-Отвлекайся во время работы (топают)

-Роняй, играя, бросай ножницы (топают)

-Передавай ножницы кольцами вперед (хлопают)

-Не оставляй ножницы раскрытыми (хлопают)

-Работай шилом на весу (топают)

-Подноси ножницы к лицу (топают)

-Работай с шилом на подкладной доске (хлопают)

-После работы вымой руки (хлопают)


Учитель. Пожалуйста, садитесь.

Капитаны команд, получите технологическую карту с заданием!

Работаем в группах. Задача – работать дружно, не сориться, помогать друг другу.


Самостоятельная работа.

Технологическая карта.

1. Рассмотреть образец работы и шаблоны. Прочитать инструкцию.

2.Изготовление игрушки.

А) Голова:

-взять оранжевый картон, обвести по шаблону и вырезать голову;

-из белой и черной бумаги вырезать и приклеить: два глаза, два зрачка и нос;

- обвести карандашом ушки треугольники, брови, реснички, рот.

Б) Туловище:

-обвести по шаблону и вырезать туловище;

-точки – крестики проколоть шилом.

В) Лапы:

-обвести по шаблону и вырезать 4 лапы;

-точки – крестики проколоть шилом;

-прорисовать карандашом коготки;

Г) Хвост:

- обвести по шаблону и вырезать хвост;

-из белой бумаги вырезать кончик хвоста и приклеить.

Д) Вырезать 8 кружков, сделать из них 4 «гвоздика».

Е) Приклеить лапы к туловищу « гвоздиками».

Ж) Приклеить голову и хвост к туловищу.

3.Убрать рабочее место. Образец работы, шаблоны вложить в конверт.

4. Обсудить игрушку по плану:

-наша команда….

-мы ее назвали (дать имя из русской сказки)…

- с ней можно…


Физкультминутка.


Учитель. Мастера игрушек не только могли хорошо работать, но и умели отдыхать.

Потрудились - отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз, вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбку подарили.

Пожалуйста, садитесь, продолжаем работу.


Подведение итогов.

Учитель приглашает капитанов поделками к доске. Поделки крепятся магнитом к доске.


Рефлексия:

-Что запомнилось на уроке?

-Были вы сегодня успешны? Все на уроке получилось, удалось?

-Раз был успех, должна быть радость! Проголосуйте жетонами, как прошел урок.

- Над чем еще можно поработать в этих игрушках? Этим мы займемся на следующем уроке.