СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 6 классе «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Усвоение знания учащихся по теме «Выпиливание лобзиком»;
  2. проконтролировать уровень усвоения материала;
  3. ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
  4. формировать навыки самоконтроля учащихся;
  5. создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
  6. воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

- проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях;

  1. Развивающие:

- логическое мышление и творческие способности;

  1. Воспитывающие:

- расширение кругозора учащихся в историческом аспекте, пополнение лексического запаса новыми терминами, получение дополнительной информации об окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 6 классе «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка».»

Урок технологии в 6 классе «Выпиливание лобзиком».

Создание композиции «Зимняя сказка».


Учитель: 
Аяпбергенов Казбек Тултанович

Цели урока:

  1. Усвоение знания учащихся по теме «Выпиливание лобзиком»;

  2. проконтролировать уровень усвоения материала;

  3. ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;

  4. формировать навыки самоконтроля учащихся;

  5. создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;

  6. воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Обучающие:

- проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях;

  1. Развивающие:

- логическое мышление и творческие способности;

  1. Воспитывающие:

- расширение кругозора учащихся в историческом аспекте, пополнение лексического запаса новыми терминами, получение дополнительной информации об окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала;

  • запоминанию основной терминологии;

  • осознанию основного технологического материала;

  • формированию представления о художественно-прикладной обработке ДВП;

  • пониманию связи теории и практики; пониманию зависимости между предметами технологии, рисования, математики;

  • раскрыть причины некачественной работы при выпиливании лобзиком;

  • выяснить последствия неправильной работы при выпиливании.

Метапредметные:

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;

  • воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

  • выбор решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Личностные: 

  • развитию речи учащихся;

  • овладению основными способами мыслительной деятельности;

  • развитию сенсорной сферы учащихся.


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий и образцов, работа с мультимедийными средствами, практическая работа.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технологии: Игровая. 

Оборудование: столярные верстаки, выпиловочные столики, инструменты и приспособления: лобзики ручные, станок для установки пилочек, карандаши; материалы: ДВП, копировальная бумага, фломастеры, маркеры, краски, наждачная бумага, оборудование для мультимедийный презентации.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА

п/п

Этап урока



Деятельность учи­теля




Деятельность ученика



Формы и методы работы

Время

(в мин.)




Формируемые УУД

1

Организационный момент, постановка

цели.

Учитель приветствует учащихся, организует рабочую атмосферу в классе.

Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему урока, задачи, поставленные на этот урок, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока

Фронтальная беседа

Предположе

ния ответов учащихся

2

Р. Уметь определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К. уметь оформлять свои мысли в устной форме;


2

Проверка домашней работы


Учитель организует проверку домашней работы. Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок:

- обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

- формирование понимания у учащихся связи выполнения домашнего задания с результатами всего обучения вообще

- использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания

Учащиеся обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку

Беседа

5

Р. Оценивать правильность выполнения действий;

К. совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;

3

Актуализация знаний, работа с понятиями

- организация задания на повторение

- эвристическая беседа

-заслушивание сообщения учащихся

- организовывает работу в группах.








Учащиеся воспринимают информацию учителя, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения.

Проверяют свои записи с ответами на слайде.

Беседа

15

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К. уметь выражать свои мысли четко, полно и точно;

П. уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Л. Воспитание познавательного интереса к технологии

4

Физкультминутка

Гимнастика глаз

Выполняют


2


5

Первичное усвоение знаний

Создаёт эмоциональный настрой на следующий этап урока.

Организует работу в группах.

Задание: По одному члену каждой группы отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке

Игра 1 этап

Вычисляют и составляют слова.

Проверяют свои записи с ответами, выставляют себе отметки.








Беседа.

Выступления групп

10
































Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

П. использовать знаково-символические средства

Л. Самоопределение

6

Контроль знаний

Определяет задание.

Вводный инструктаж

Организует работу в группах:

Разобрать и собрать лобзик на скорость.

Предлагает обвести картинки по шаблонам либо придумать своей группой сказочного персонажа и выпилить их согласно технологической карте




2 этап игры

Выбирают одного из группы для участия в конкурсе.

Выполняют практическую работу

3 этап представить игры сказочного персонажа

Наглядный показ.

Беседа

35

Р. оценивать правильность выполнения действий;

Л. целеустремленность в учебе

К. сотрудничество


7

Подведение итогов урока:

Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.

Проблемные вопросы.

Беседа.

2

Р. высказывать свое предположение;

К. уметь выражать свои мысли четко, полно и точно;

П. уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание


8

Рефлексия

Организует оценивание учащимися собственной деятельности.

Слово учителя:

Закончите предложение:

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился….

Меня удивило…

Мне захотелось…

Продолжают предложенные учителем предложения. Ставят себе оценку за урок.

Приём «незаконченное предложе

ние»

2

Р. оценивать правильность выполнения действий;

Л. Воспитание ответственности за свою работу

9

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.


Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.


2

П. уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник;

К. уметь оформлять свои мысли в устной форме.



Приложение

Технологическая карта ученика.

Выпиливание лобзиком.

«Зимняя сказка»



п/п

Последовательность выполнения операций

Изображение

Оборудование,

инструменты,

приспособления

1

Подготовить рабочее место


Столярный верстак, выпиловочный столик, стул, фартук.

2

Настроить (проверить) инструмент (лобзик)


Лобзик, пилочки для лобзика.

3

Выпилить фигурку по внешнему контуру


ДВП с нарисованным контуром, лобзик, выпиловочный столик.

4

Раскрасить фигурку по рисунку цветными фломастерами или маркерами


Набор цветных фломастеров или маркеров

5

Подготовить подставку для композиции




Деревянная подставка, наждачная бумага

6

Подогнать фигурку к подставке наждачной

бумагой



Крупнозернистая наждачная бумага

7

Собрать готовое изделие



Выпиленный, раскрашенный контур и подставка

8

«Зимняя сказка» - готова!





Конкурс «шифровальщиков»

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке. Например:

ашретх сареьс пкитолн ротялс кьрота личьеут

Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель

Игра «сэкономьте время»

Разобрать и собрать на скорость лобзик