СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии во 2 классе по теме: «Аппликация из кругов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- выполнить аппликацию из кругов;

- познакомить с новыми терминами;

- развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук;

- воспитывать терпение и аккуратность.

Задачи урока:

  • освоить технику аппликации  из бумаги ;

развивать наблюдательность, внимательность, воображение, усидчивость, аккуратность, умение обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе по теме: «Аппликация из кругов».»

Урок технологии во 2 классе. Школа XXI века

Тема: «Аппликация из кругов».

Цели:

- выполнить аппликацию из кругов;

- познакомить с новыми терминами;

- развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук;

- воспитывать терпение и аккуратность.

Задачи урока:

  • освоить технику аппликации из бумаги ;

  • развивать наблюдательность, внимательность, воображение, усидчивость, аккуратность, умение обобщать;


Планируемые результаты:

Личностные:

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

- положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;


Предметные:

-правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

-соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто)

- называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);


Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать цель выполняемых действий,

- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

-выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

-осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной последовательностью или образцом;

-анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;


Познавательные:

-конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

-анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями

Коммуникативные:

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;


Оборудование:  коверты с заготовками для аппликации, цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка, компьютер, проектор мультимедиа.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Приветствие гостей

Проверка готовности к уроку.

2.Введение в проблему.

-Ребята, я хочу начать урок с маленького задания. У вас на партах лежат конверты , в них задания , которые вы будите выполнять в парах и группах.

-Ребята в группах, вскройте свои конверты и соберите слова. Ребята в парах соберите пазлы.

-Что вам напоминают эти предметы? (круг)

-А давайте проверим, на одной из парт каждого ряда есть кусочек отгадки, четвертая часть у меня. (собирают круг из частей на доске).

Теперь отгадайте загадки:

1). Вверх по стеблю на цветок,

Ползёт красненький кружок,

В точках чёрных на спине,

Тлёй питается везде!

Ответ: Божья коровка



2) Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы

(На доске появляется изображение божьей коровки и цветка)

- Божья коровка летела к вам на урок из сказочного летнего леса и несла в своих лапках новое для вас слово. Но подул ветерок и буквы рассыпались. Помогите восстановить это слово. (Дети собирают слово аппликация).

3. Сообщение темы и целей урока.

-А как вы думаете, какова тема нашего урока и что мы будем выполнять на уроке глядя на наши предметы подсказки? (Тема урока: «Аппликация из кругов», будем выполнять аппликацию цветка и божьей коровки из кругов).

-Верно ребята!

4.Словарная работа.

А что же такое АППЛИКАЦИЯ?

Аппликация – это, дословно из латинского языка, приклеивание. Такой вид изобразительной техники основан на вырезании, накоплении различных форм, а уж потом – их закрепление на том, что служит фоном. Непаханое поле для фантазии!  А материалом может служить, что угодно: бумага, солома, ткани, кожа, пластилин, засушенные растения, тополиный пух, вата. На этом список не заканчивается: поролоновые губки, сложенные в шарики салфетки, крупы, бисер, вязаные узоры, веревочки, цепочки и многое другое.Эти материалы можно приклеивать, пришивать, припаивать, крепить с помощью глины, пластилина к фону – квадратному, круглому, овальному, розеткой.

5. Вводный инструктаж.

Повторение правил техники безопасности с клеем.

6. Физ.минутка.

Музыкальная физминутка «Елочки- пенечки» (приложения)

7. Практическая работа

-Мы с вами будем выполнять аппликацию божьей коровки и цветка из кругов. Вот так она выглядит. (аппликация на доске в готовом виде) ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 2)

-А теперь мы вместе с вами попробуем ее создать поэтапно.

-Вскройте конверты с изображением бабочки. ( под контролем учителя выполняют аппликацию цветка).ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 3)

-Теперь вскройте конверт с изображением мишутки.( выполняют аппликацию божьей коровке с комментарием учителя). ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 4,5)

8. Итог урока ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 6)

1). В ы с т а в к а работ учащихся, выставление оценок.

2). З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.

  • Наш урок подошел к концу.

  • Что вы узнали для себя

  • нового и интересного?

  • Захотелось ли вам научиться делать другие виды аппликации?

9. Рефлексия ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 7)

Ребята, у вас в конвертах есть цветные божьи коровки. Приклейте на цветок ту, которую посчитаете нужной.

Желтая- урок понравился, я узнал(а) много нового и интересного.

Оранжевая – урок понравился, но я не до конца все понял(а).

Розовая – мне многое не понятно и не интересно на уроке.