Урок технологии во 2 классе. Школа XXI века
Тема: «Аппликация из кругов».
Цели:
- выполнить аппликацию из кругов;
- познакомить с новыми терминами;
- развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук;
- воспитывать терпение и аккуратность.
Задачи урока:
освоить технику аппликации из бумаги ;
развивать наблюдательность, внимательность, воображение, усидчивость, аккуратность, умение обобщать;
Планируемые результаты:
Личностные:
- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
- положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
Предметные:
-правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
-соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто)
- называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать цель выполняемых действий,
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
-выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
-осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной последовательностью или образцом;
-анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
Познавательные:
-конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
-анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями
Коммуникативные:
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
Оборудование: коверты с заготовками для аппликации, цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка, компьютер, проектор мультимедиа.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Приветствие гостей
Проверка готовности к уроку.
2.Введение в проблему.
-Ребята, я хочу начать урок с маленького задания. У вас на партах лежат конверты , в них задания , которые вы будите выполнять в парах и группах.
-Ребята в группах, вскройте свои конверты и соберите слова. Ребята в парах соберите пазлы.
-Что вам напоминают эти предметы? (круг)
-А давайте проверим, на одной из парт каждого ряда есть кусочек отгадки, четвертая часть у меня. (собирают круг из частей на доске).
Теперь отгадайте загадки:
1). Вверх по стеблю на цветок,
Ползёт красненький кружок,
В точках чёрных на спине,
Тлёй питается везде!
Ответ: Божья коровка
2) Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
(На доске появляется изображение божьей коровки и цветка)
- Божья коровка летела к вам на урок из сказочного летнего леса и несла в своих лапках новое для вас слово. Но подул ветерок и буквы рассыпались. Помогите восстановить это слово. (Дети собирают слово аппликация).
3. Сообщение темы и целей урока.
-А как вы думаете, какова тема нашего урока и что мы будем выполнять на уроке глядя на наши предметы подсказки? (Тема урока: «Аппликация из кругов», будем выполнять аппликацию цветка и божьей коровки из кругов).
-Верно ребята!
4.Словарная работа.
А что же такое АППЛИКАЦИЯ?
Аппликация – это, дословно из латинского языка, приклеивание. Такой вид изобразительной техники основан на вырезании, накоплении различных форм, а уж потом – их закрепление на том, что служит фоном. Непаханое поле для фантазии! А материалом может служить, что угодно: бумага, солома, ткани, кожа, пластилин, засушенные растения, тополиный пух, вата. На этом список не заканчивается: поролоновые губки, сложенные в шарики салфетки, крупы, бисер, вязаные узоры, веревочки, цепочки и многое другое.Эти материалы можно приклеивать, пришивать, припаивать, крепить с помощью глины, пластилина к фону – квадратному, круглому, овальному, розеткой.
5. Вводный инструктаж.
Повторение правил техники безопасности с клеем.
6. Физ.минутка.
Музыкальная физминутка «Елочки- пенечки» (приложения)
7. Практическая работа
-Мы с вами будем выполнять аппликацию божьей коровки и цветка из кругов. Вот так она выглядит. (аппликация на доске в готовом виде) ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 2)
-А теперь мы вместе с вами попробуем ее создать поэтапно.
-Вскройте конверты с изображением бабочки. ( под контролем учителя выполняют аппликацию цветка).ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 3)
-Теперь вскройте конверт с изображением мишутки.( выполняют аппликацию божьей коровке с комментарием учителя). ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 4,5)
8. Итог урока ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 6)
1). В ы с т а в к а работ учащихся, выставление оценок.
2). З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.
Наш урок подошел к концу.
Что вы узнали для себя
нового и интересного?
Захотелось ли вам научиться делать другие виды аппликации?
9. Рефлексия ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 7)
Ребята, у вас в конвертах есть цветные божьи коровки. Приклейте на цветок ту, которую посчитаете нужной.
Желтая- урок понравился, я узнал(а) много нового и интересного.
Оранжевая – урок понравился, но я не до конца все понял(а).
Розовая – мне многое не понятно и не интересно на уроке.