СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 1кл по теме: "Работа с природным материалом. Изготовление бабочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация из природного материала: «Бабочка»

Цели:

 - способствовать развитию индивидуальных способностей уч-ся; -активизировать творческие способности детей; - обучатьть диалогу; - формировать умения учащихся воспринимать красоту природы; -помочь детям активизировать и пополнить лексикон, развивать моторику.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 1кл по теме: "Работа с природным материалом. Изготовление бабочки"»

Открытый урок трудового обучения

в 1 С(К)О классе 8-го вида

Учитель: Уварова О.В.


Тема: Аппликация из природного материала: «Бабочка»

Цели:

- способствовать развитию индивидуальных способностей уч-ся;
-активизировать творческие способности детей;
-учить диалогу;
- формировать умения учащихся воспринимать красоту природы;
-помочь детям активизировать и пополнить лексикон, развивать моторику.


Оборудование: засушенные листья, семена, клей, кисточка, альбомный лист, тряпочка, ножницы, образец, презентация.


Ход урока


  1. Организационный момент.


- Сели на места, как мотылёчки на цветочки.

Для того, чтобы наши ручки умело трудились их надо к этому подготовить:

/ разминка для рук : «Рыбки»/


  1. Сообщение темы урока.


- Сегодня мы будем заниматься аппликацией – приклеивать на бумагу , но не простые детали из бумаги, а будем составлять узор из засушенных листьев.

А какой узор мы будем изготавливать, вы должны догадаться сами.

Отгадайте загадку:

-Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.

Показ слайда 1

-Правильно, мы с вами изготовим бабочку-красавицу. . Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они?

( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые, красивые…)

- Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки яркие, изящные, стремительные, невесомые…

-Я думаю что каждый из вас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в воздухе? Давайте еще раз полюбуемся ими. (показ слайдов с видами бабочек под классическую музыку.)

Показ слайдов 2-8


3. Вступительная беседа.«О бабочках»

  • Беседа об охране бабочек


Бабочки своей красотой радуют нас, украшают природу. Но к сожалению бабочки в природе стали исчезать.

Почему это происходит? (ответы и рассуждения детей) Сегодня, когда мы смотрели на бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка, желали бы иметь таких у себя. Очень часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, который называется “Мотылек”. Кто такие мотыльки? Это те же бабочки. В мультфильме Папа Лис рассказывает лисенку о том, что в детстве случайно погубил мотылька. Чтобы спасти его, маленький лисенок и папа решают вернуться в прошлое. Давайте вместе с вами посмотрим тот момент, где была исправлена ошибка. (Просмотр мультфильма “Мотылек” Беседа..) Что же делать, как сохранить красоту, не убивая ее?

-Можно сфотографировать, нарисовать или сделать аппликацию, чем сейчас мы с вами займёмся.

Физ.минутка .

Но сначала давайте превратимся на минуту в бабочек.

Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном. Открыть, поморгать ими, как бабочка крыльями машет.

Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, назад — вперед.
Можно и наоборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!

- Молодцы, ребята!

4. Практическая часть.


  • Строение бабочек. Слайд 9

  • Рассматривание листьев. слайд 10

  • Что понадобится для работы. Слайд 11-13

  • Приготовим рабочее место. Слайд 14

  • Правила безопасной работы. Слайд 15

  • Подготовка деталей. Слайд 16, 17

  • Сборка . Слайд 18,19,20

  • Уборка рабочего места. Слайд 21

5. Выставка детских работ.


Обсуждение и оценивание детских работ


6. Итог урока.

Чем мы занимались на уроке. Какой материал использовали.




















































Сказка про бабочку

Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.

- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.

Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.

- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, - сказал жук и пополз искать помощника.

Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.

- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.

- Сейчас, только развернусь, - ответила гусеница.

Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.

- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос.

Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.

- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.

- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.

- Еще немного, - кричал муравей.

Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.

- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.