СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии.Бабочки.Как изготовить их из листа бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в виде презентации с подписью слайдов.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии.Бабочки.Как изготовить их из листа бумаги.»

Прозвенел звонок. Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки.

Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Садитесь.


-За окном сейчас холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода, и наступило лето. А давайте на некоторое время закроем глаза и перенесемся на летний цветущий луг .

-Откройте глазки, посмотрите на доску. Как вы думаете, кого не хватает на нашем лугу?-Чтобы вам было легче догадаться, послушайте сказку:

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

1) А что вы знаете о бабочках?

- Давайте посмотрим, как же происходит развитие бабочки? (Слайд 2)

Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь .

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.



За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз.

- Давайте рассмотрим некоторые из них (Слайд 3,4,5)

Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. Композиторы сочиняли музыкальные произведения.


Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

2) А чем же питаются бабочки?

Какую же пользу приносят бабочки?

3) Сколько крыльев у каждой бабочки?

Какие ещё части тела можно выделить у бабочки?





Практическая деятельность

Рассмотрите этих бабочек.(Слайд 7,8,9)

Из чего они сделаны?

-Давайте подумаем, как можно изготовить бабочку из листа бумаги?

-Чем они похожи? Чем различаются?

- Посмотрите в учебник и на парту и определите,какие материалы нам понадобятся?

-Для чего нам учиться делать бабочку?

Сделанная вашими руками поделка подарит нашему классу тепло и уют, радость, а вам – удовлетворение от выполненной работы.

- Какие инструменты понадобятся? (Слайд 10)

-Прежде,чем приступить к выполнению,необходимо повторить технику безопасности работы с ножницами (Слайд 11)

-А теперь приступайте к своим творческим заданиям.

По этапам с помощью схем учитель показывает,как выполнять работу



Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Работа в паре

Соберите с соседом по парте одну бабочку, договоритесь чьи крылышки будут верхними,а чьи нижними


Подведение итогов

Разместите своих бабочек на нашем лугу, но прежде договоритесь в паре куда вы их поместите:

На небо – если хотите еще что-то узнать о бабочках

На луг – если узнали достаточно




Рефлексия:

-поднимите правую ладошку и вместе со мной будем загибать пальчики, начиная с мизинца, если ответ на мой вопрос будет «Да»:

Что-то новое узнали?

Чему-то научились?

Знания и умения прошлые пригодились?

Урок был полезным?

Урок получился интересным?


Посмотрите на результат своей работы и оцените его с помощью цветочков на парте(красный-все получилось, желтый- что-то не вышло, листик –не получилось так, как хотелось)