СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии. Плетение из ниток .Создание мандалы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

класс: 3 «А»

УМК:  Школа России  Программа «ТЕХНОЛОГИЯ» (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова).

Тема урока: Плетение из ниток .Создание мандалы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний  способов действия.

Личностные: обучающиеся проявляют ответственность и аккуратность при выполнении работы, интерес к плетению, уважительное отношение к труду, проявляют эстетическое  самоопределение, через выполнение творческого задания и знакомство с культурой народов,смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание  как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит узнать, самоконтроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном);

познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов действия; логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, моделирование);

коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся знают приемы работы с нитками, имеют представление о плетении мандалы из ниток, ее происхождении, знают приемы плетения на палочках, умеют плести, опираясь на словесную и наглядную инструкцию, используют цвет, проявляют умение правильно работать с ножницами.

Цель урока: развивать регулятивные УУД в процессе плетения мандалы.

Задачи:                                                                                                                                                                                           

Воспитательная: воспитывать ответственность и аккуратность при выполнении работы, интерес к плетению, уважительное отношение к труду, эстетиечское  самоопределение через выполнение творческого задания и знакомство с культурой народов, смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

.

Развивающая:способствовать развитию

регулятивных УУД (волевая саморегуляция, целеполагание  как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит узнать, самоконтроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном);

познавательных УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели,рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов действия; логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, моделирование);

коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать мелкую моторику в процессе выполнения мандалы плотным или ажурным плетением, развивать умение работать по словесной инструкции; умение работать по заданному алгоритму самостоятельно;уточнение и расширение представлений о сенсорных качествах предмета посредством вовлечения зрительного, слухового и тактильного восприятия;

Образовательная: познакомить с понятием «мандала» и ее происхождением, познакомить с приемами плетения мандалы,актуализировать знания о приемах работы с нитками.

Принципы обучения:

принцип наглядности,

принцип систематичности и последовательности,

принцип доступности, принцип целостности,

принцип деятельности,

принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы коррекционного образования: принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся,деятельностный принцип коррекции,принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы обучения:

  • методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, организация наблюдения, иллюстрация);

методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение, практическая работа);

метод закрепления и повторения изученного материала (повторение);

  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);

метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);

  • метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (постановка проблемы, творческое задание).

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта (педагогическое требование);
  • метод осмысления социального опыта (беседа);
  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение:

  • Демонстрационные: учебная презентация, карточки с темой и целью урока, образцы изделия
  • Индивидуальные:основа, нитки  для вязания ( 2-3 цвета), ножницы.