класс: 3 «А»
УМК: Школа России Программа «ТЕХНОЛОГИЯ» (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова).
Тема урока: Плетение из ниток .Создание мандалы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний способов действия.
Личностные: обучающиеся проявляют ответственность и аккуратность при выполнении работы, интерес к плетению, уважительное отношение к труду, проявляют эстетическое самоопределение, через выполнение творческого задания и знакомство с культурой народов,смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит узнать, самоконтроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном);
познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов действия; логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, моделирование);
коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Предметные: обучающиеся знают приемы работы с нитками, имеют представление о плетении мандалы из ниток, ее происхождении, знают приемы плетения на палочках, умеют плести, опираясь на словесную и наглядную инструкцию, используют цвет, проявляют умение правильно работать с ножницами.
Цель урока: развивать регулятивные УУД в процессе плетения мандалы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать ответственность и аккуратность при выполнении работы, интерес к плетению, уважительное отношение к труду, эстетиечское самоопределение через выполнение творческого задания и знакомство с культурой народов, смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
.
Развивающая:способствовать развитию
регулятивных УУД (волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит узнать, самоконтроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном);
познавательных УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели,рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов действия; логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, моделирование);
коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать мелкую моторику в процессе выполнения мандалы плотным или ажурным плетением, развивать умение работать по словесной инструкции; умение работать по заданному алгоритму самостоятельно;уточнение и расширение представлений о сенсорных качествах предмета посредством вовлечения зрительного, слухового и тактильного восприятия;
Образовательная: познакомить с понятием «мандала» и ее происхождением, познакомить с приемами плетения мандалы,актуализировать знания о приемах работы с нитками.
Принципы обучения:
принцип наглядности,
принцип систематичности и последовательности,
принцип доступности, принцип целостности,
принцип деятельности,
принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы коррекционного образования: принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся,деятельностный принцип коррекции,принцип развития и коррекции высших психических функций.
Методы обучения:
- методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация, организация наблюдения, иллюстрация);
методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение, практическая работа);
метод закрепления и повторения изученного материала (повторение);
- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);
метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);
- метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (постановка проблемы, творческое задание).
Методы воспитания:
- методы формирования социального опыта (педагогическое требование);
- метод осмысления социального опыта (беседа);
- методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение:
- Демонстрационные: учебная презентация, карточки с темой и целью урока, образцы изделия
- Индивидуальные:основа, нитки для вязания ( 2-3 цвета), ножницы.