СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по ФГОС "Питательная ценность муки и ее виды. Приготовление блинчиков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии раздел "Кулинария". Является основой для видео урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по ФГОС "Питательная ценность муки и ее виды. Приготовление блинчиков".»

Дата проведения:

Тема урока: Питательная ценность муки и ее виды. Приготовление блинчиков.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения: репродуктивный, проблемный, практический, объяснительно – иллюстративный.

Оборудование и материалы: мультимедия, ноутбук, раздаточный материал, все необходимое для приготовления блинов.

Цель урока:

Ознакомить учащихся с питательной ценностью муки; с видами теста для приготовления блинов; с технологией приготовления блинов. Формировать способность практического применения теории.

Воспитать эстетический вкус, внимательность, ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий, умение работать в коллективе, прививать навыки культуры труда.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении и мучных изделий; учить способам проверки качества продуктов; технологию приготовления блюд из пресного теста.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, работать в группе и самостоятельно, воспитывать творческую и познавательную активность.

Развивающие: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать аналитические качества личности.

Планируемые результаты:

предметные: сформировать умение применять теорию на практике.

метапредметные:

- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; планирование учебно-познавательной и практической деятельности; целеполагание; прогнозирование и предвидение конечного результата.

- коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;

личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам;

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Объявление темы урока.

4. Сообщение целей и задач.

5. Теоретическая часть

Физкультминутка

6. Практическая деятельность учащихся

7. Рефлексия

8. Домашнее задание


Технологическая карта урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.

Организационный момент (1 минута).

Приветственное слово учителя

- Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть! Надеюсь, мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Сейчас мы посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики).

Посмотрите на экран. Что вы видите? На какие группы можно подразделить данные продукты? Что мы еще не изучали?


Приветствие учащихся.




- продукты

Личностные: самоопределение, смыслообразование.




Регулятивные: планирование, целеполагание,





Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.








Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.













Личностные: самоопределение, смыслообразование.




Регулятивные: планирование, целеполагание,





Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.








Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.































2. Повторение пройденного материала (4 минуты)

Прежде чем приступить к изучению данной группы продуктов, повторим пройденный материал. На столах у вас карточки – задания. Посмотрите на них. Выполнять вы их будете по структуре сималтиниус раунд тейбл – 4 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках, потом передают друг другу для проверки. У вас 2 минуты.

Показателями свежести мяса являются_______________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо ___________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ___________, припускание. Для жарения мясо нарезают ________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ На экране ключи, за каждый правильный ответ 1 балл.

На столах у вас лежит оценочный лист. Наш урок состоит из 3 этапов: повторение, теоретическая часть, практическая часть. За каждый этап вы будете ставить себе отметку. В конце урока мы сложим их, и это будет ваша отметка за урок. Теперь возьмите оценочный лист и поставьте себе отметку.

 - 5 : -( -3

:-/ - 4 Спасибо!


3. Объявление темы урока (4 минуты)


Продолжаем! Мука - основной продукт, в приготовлении теста. В ней содержатся практически все ценные питательные вещества. Вы знаете какие? Она богата углеводами, белками, жирами, мине­ральными веществами.

Без муки становится невозможным приготовление многих блюд. Ее используют не только для выпечки. Где еще используют муку? Конечно, в соусах, при панировке мяса и рыбы… Существует несколько видов муки. А вот о том, как выбрать из множества видов муки самую полезную, знают не все!

Попробуйте сформулировать тему первой части урока

Ежедневно в будние или в выходные дни каждая девочка помогает маме в приготовлении пищи. Посмотрите на экран, вы видите продукты – яйца, молоко, сахар, соль, масло и мука. Что можно приготовить, используя данные продукты?

Сформулируйте тему второй части урока.

Девочки откройте тетради, запишите в них тему урока, а звучит она так «Питательная ценность муки ее виды. Приготовление блинчиков». Слайд 2









Предполагаемый ответ:

- мука

-виды муки



Предполагаемый ответ:

- Приготовление блинов

- тесто

- кляр

Запись учащимися темы урока:

3. Сообщение целей и задач

(2 минуты)

- Посмотрите на слайд прочитайте еще раз, тему урока, скажите мне, пожалуйста, чем мы будем сегодня заниматься? Чему мы с вами будем сегодня учиться?

- Изучим питательную ценность муки;

- Рассмотрим, какие виды муки бывают;

- Приготовим блинчики.

Это будут цели нашего урока и план.

Предполагаемый ответ:

- узнаем о муке

- приготовим блинчики

- узнаем, как готовить блины

4. Теоретическая часть

(10 минут)

Приступим ко второму этапу нашего урока – теоретической части. Какими ценными питательными веществами, богата мука, мы узнали, а какие виды муки бывают?

Подробнее нам об этом расскажет Элина.

Специалисты в области диетологии и правильного питания утверждают, что самой полезной для организма является мука грубого помола. В ней содержится больше клетчатки и необходимых для организма веществ. Единственный недостаток: приготовить из нее пышную выпечку, к сожалению, не удастся. Поэтому ее вряд ли можно использовать для бисквитов, а вот в качестве панировки или ингредиента соуса такой муке нет равных.

Если говорить о видах муки, то самой популярной, безусловно, является пшеничная.

Второе место занимает ржаная мука.

Однако полезнее будет использовать в пищу гречневую и ячменную.

В ячменной муке содержится бета-глютен, который снижает холестерин, тем самым защищая сердце и сосуды. Однако выпечка из нее получается не слишком пышной, поэтому лучше смешивать эту муку с пшеничной. А гречневая мука поможет быстрее похудеть и наладить обмен веществ! Спасибо! Слайд

При приготовлении национальных блюд используют и другие виды муки. Так, из кукурузной муки делают итальянскую поленту и молдавскую мамалыгу, из смеси пшеничной с гречневой - настоящие русские блины, из смеси ржаной с пшеничной - карельские пироги (калитки), из ячменной и ячменно-пшеничной - латышские хлебцы (мешуютазенитис). Кроме того, из гречневой муки в чистом виде изготавливают украинские лемишки, а также используют ее в качестве небольших добавок в кондитерские изделия (в печенье). Овсяная мука идет на приготовление белорусских и польских супов (жура), а в смеси с пшеничной - на приготовление печенья. Рисовая мука используется в блюдах японской, китайской, вьетнамской, таиландской, кампучийской и лаосской кухонь, а также является прекрасным средством для панировки рыбы, особенно морской. Эта мука благодаря своему сечению крупинок и большой клеющей способности не осыпается с рыбы во время жаренья и исключает пригорание, что наблюдается обычно при других видах панировки.
Картофельная мука не является мукой в собственном смысле этого слова. Это крахмал, приготавливаемый, как и другие его виды, способом отмучивания, а не путем размола.

Запишите в тетрадь подзаголовок «Виды муки», и запишите виды муки самостоятельно 1 минута.

Скажите, пожалуйста, что делают перед замешиванием теста? (муку обязательно про­сеивают через сито).

Для чего? При этом удаляются палочки и слу­чайные примеси, а мука обогащается воздухом. Это значит, что тесто будет легче замешиваться и лучше подниматься.

Чтобы улучшить качество теста и придать ему соответствующую консистенцию применяют разрыхлители, которые делают тесто пористым. В домашних условиях тесто разрыхляют, главным образом, с помощью дрожжей и пищевой соды. Иногда в качестве разрыхлителя используют кислое молоко и яичные белки.

Сейчас мы закрепим изученную теоретическую часть. Посмотрите на экран, здесь вы видите вопросы. Ответы на вопросы вы расскажете партнеру по плечу по одному вопросу, начинает, тот, у кого длиннее волосы. У вас 1 минута. Поставьте себе отметку в оценочный лист.

 - 5 : -( -3

:-/ - 4 Спасибо!

Неизвестно, кто, где и когда испек первый блинчик, но ученые предполагают, что это блюдо появилось более 7 тысяч лет назад. Информацию о появлении блинов вы найдете самостоятельно и запишете в тетрадь дома.

Предполагаемый ответ:

- кукурузная

- пшеничная

- ржаная













































Предполагаемый ответ:

- просеивают

- убрать мусор




Предполагаемый ответ:

- сода

- дрожжи


Физкультминутка


Выполняют физкультминутка


5. Практическая часть.

















Для блинов и оладий делают дрожжевое и пресное тесто Существуют два способа приготовления дрожжевого теста: безопарный и опарный. Можно приготовить блины скороспелые, разрыхли­телем для которых являются сода и кефир. Тесто для блинчиков готовят более жидким и без разрыхлителей. Яйца растирают с солью. Добавляют муку и половину порции молока. Все хорошо перемешивают и разводят оставшимся молоком.

Сейчас мы с вами посмотрим видео приготовления блинчиков.

Какие инструменты нам понадобятся?

Что нужно сделать перед приготовлением пищи? (Санитария и гигиена).

Перед тем как налить тесто на сковороду, необхо­димо ее хорошо нагреть и смазать маслом, иначе блин под­горит. Как гласит русская пословица? «Первый блин комом». Действительно, первый блин чаше всего получается «комом» - бледный, толстый, неаппетитный. Почему?

По первым блинам нужно установить, сколько теста следует наливать на сковороду, чтобы блины получались ровными и тонкими.

Что нужно делать, чтобы блин не подгорел? Правильно. Для этого надо своевременно его переворачивать.

Готовые блины укладывают один на другой, смазы­вая сливочным маслом, и ставят в теплое место, чтобы не стыли.











Предполагаемый ответ:

- Надеть фартук и косынку

- вымыть руки

- пользоваться прихваткой

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

6. Рефлексия

Удалось ли нам достигнуть поставленной цели урока?

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я поняла, что…

  • У меня получилось…

  • Достигли ли мы цели?

Отвечают на вопросы учителя.



Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

  1. Домашнее задание

Поставьте отметки в оценочные листы и сдайте их мне. Домашнее задание вы будете выполнять по группам. Я предлагаю 1 группе подготовить сообщение или презентацию «Дрожжевое тесто - опарное», 2 группе «Дрожжевое тесто - безопарное», 3 группа - Диетологи утверждают, что хлеб может быть вреден для здоровья. Выскажите свою точку зрения на утверждение диетологов. Аргументируйте свою позицию. Подтвердите примерами.

  • Всем спасибо за урок! Удачного дня!







Показателями свежести мяса являются_____________________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо ______________________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ____________, припускание. Для жарения мясо нарезают _______________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ .

Показателями свежести мяса являются_____________________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо ______________________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ____________, припускание. Для жарения мясо нарезают _______________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ .

Показателями свежести мяса являются_____________________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо _______________________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ____________, припускание. Для жарения мясо нарезают _______________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ .

Показателями свежести мяса являются_____________________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо ______________________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ____________, припускание. Для жарения мясо нарезают _______________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ .

Показателями свежести мяса являются_____________________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо ______________________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ____________, припускание. Для жарения мясо нарезают _______________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ .

Показателями свежести мяса являются_____________________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо ______________________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ____________, припускание. Для жарения мясо нарезают _______________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ .

Показателями свежести мяса являются_____________________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо ______________________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ____________, припускание. Для жарения мясо нарезают _______________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ .

Показателями свежести мяса являются_____________________, консистенция, __________________. При надавливании на мясо пальцем образуется ямка, которая быстро выравнивается, это говорит о том, что мясо ______________________. Мясо можно подвергать разным видам тепловой обработки: варка,_______________, тушение, ____________, припускание. Для жарения мясо нарезают _______________волокон.

Из мяса получают различные полуфабрикаты: бифштекс, ______________________, антрекот, __________________ .

Оценочный лист

Оценочный лист

Оценочный лист

  1. Повторение пройденного материала



1.Повторение пройденного материала



1.Повторение пройденного материала




  1. Теоретическая часть



2.Теоретическая часть



2.Теоретическая часть









  1. Практическая часть



3.Практическая часть



  1. Практическая часть








Оценочный лист

Оценочный лист

Оценочный лист

1.Повторение пройденного материала



1.Повторение пройденного материала




1.Повторение пройденного материала




2.Теоретическая часть



2.Теоретическая часть



  1. Теоретическая часть





3.Практическая часть



3.Практическая часть



3.Практическая часть