СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Работа с картоном. Изделие: «Подставка для письменных принадлежностей»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Подставка для письменных принадлежностей" с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«технология»

Урок технологии, 3 класс, УМК «ПНШ»


Тема урока

Работа с картоном. Изделие: «Подставка для письменных принадлежностей» (2 урок).

Тип урока

урок-практикум

Цель урока

создать условия для изготовления изделий из бумаги и картона по шаблонам

Задачи урока

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по шаблону, планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам с применением разметочных инструментов.

2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3.развивать умение конструировать изделия из картона. Развивать конструкторско-технологические способности.

Оборудование

Цветной картон и цветная бумага, линейка, ножницы, простой карандаш, кисть для клея, клей, шаблоны. Учебник Т. М. Рагозина, рабочая тетрадь.


Технологическая карта урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

1 слайд: Пора, друзья, урок начать,

Ведь дорога минутка каждая:

Нас дело ждёт немаловажное….

Ребята, а сейчас попрошу вас проверить всё ли у вас готово к уроку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте - 2 слайд.

У кого всё готово поднимите руку.

(цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей)

3 слайд - Сегодня на уроке с нами будут работать наши герои Маша и Миша.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь

О них обычно говорят:
Водой не … (разольешь)



–Я надеюсь, что в нашем классе тоже ребята дружные, и ваша настоящая дружба нам сегодня поможет работать на уроке: дружно, быстро и качественно





Дети проверяют все ли предметы у них на столе для урока.













-Да, мы сегодня будем дружны и на уроке плодотворно работать

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.)

2.Актуализация знаний

4 слайд - Наши герои Маша и Миша принесли с собой изделие. (Показ изделия).

-Что это за изделие?

-Для чего оно необходимо?







-Это подставка.

-Человек их использует для хранения ручек и карандашей.





Регулятивные (умение высказывать своё мнение)

Познавательные (логические с целью выделения признаков)

3.Постановка учебной задачи

-Рассмотрите внимательно эту подставку и скажите, что мы не сделали на прошлом уроке, что нам осталось сделать? – 5 слайд



-Собрать подставку (склеить коробку, выполнить декоративное оформление изделия)

Регулятивные

(целеполагание)

Познавательные (самостоятельное выделение познавательной цели)

4. Построение проекта

- Кто может сказать, как мы оформим подставку?


Планирование практической работы (последовательность выполнения работы)

-Рассмотрите картон, который лежит у вас на столе.

-Выберите картон, который необходим для оформления подставки. (цвет по желанию ребенка)


-При работе с какими инструментами мы должны соблюдать технику безопасности?- 6 слайд.




Самостоятельная работа по плану:

7 слайд





Ответы и различные предложения детей. (Выбрать нужный цвет, правильно расположить картон. Обвести шаблоны, вырезать.)




-При работе с ножницами.





Ученики работают по плану : склеивают коробку, обводят шаблоны, вырезают, оформляют коробку.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации)

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую информацию и составлять план)

Познавательные (моделирование решения проблемы, построение рассуждений)



5. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Наведите порядок на рабочих местах.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? - 8 слайд



Дети наводят порядок.

-Закончили изготовление коробки, украсили подставку.


Регулятивные(оценивать учебные действия в соответствии с задачами)

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Маше и Мише понравилась ваша работа.

-Мы договаривались работать дружно и качественно, справились мы с этим.

-Кто встретил трудности?

-Оцените свою работу на уроке.

-Оцените работу друг друга.




-Да, мы работали дружно, помогая друг другу.

Высказывания детей.

Личностные (умение оценивать работы)

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения ,учёт мнения других)


Просмотр содержимого презентации
«подставка для письменных принадлежностей»

Урок технологии 3 класс  УМК «Перспективная начальная школа»

Урок технологии 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Он признался ножу: —Без работы я лежу.
  • Он признался ножу: —Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок, чтобы я трудиться мог…

2. Всех листов плотнее он, белый и цветной...

3. Сделаны из железа, умеют стричь и резать.

Когда они встречаются, части разделяются.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа.

Правила работы  с ножницами 1. Не держи ножницы концами вверх.  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  4. При работе следи за пальцами левой руки. 5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.  с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы

с ножницами

1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами левой руки.

5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

План работы:

План работы:

  • Склеить коробку.
  • Обвести шаблоны оформления подставки.
  • Вырезать детали.
  • Склеить детали между собой.
  • Приложи слонёнка к готовой коробке и приклей его.