СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Урок толерантности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Урок толерантности".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»













Классный час

« Мы такие разные, но все таки мы вместе».







Подготовила:

учитель нач. классов

Петрова А.В.













Самара, 2018 г.

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- познакомить детей с понятием толерантность, с основными качествами толерантной личности;

- формировать правильное представление о толерантном поведении, через обсуждение ситуаций и фрагмента мультфильма;

коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию положительных качеств личности;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: фрагмента из м/ф «Гадкий утенок», полоски бумаги с качествами человека, круг из желтого картона.

Ход урока

I. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

II. Сообщение темы

Учитель. Сегодня необычный урок. Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п.  Мы будем изучать…?  Это вы узнаете, разгадав загадку. 

Он может стать шахтером,
Ученым и актером,
Учителем он может стать —
Детишек в школе обучать.  (Человек) 

Учитель. Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности – толерантности.

III. Основная часть.

- Что общего у всех нас в классе? А чем мы отличаемся?

Общее

Различное

Мы - люди;

Мы ученики одной школы, одного класса;

У нас одна учительница;

Нам по … лет;

Мы живём в одном районе;

Мы любим мультфильмы;

Мы любим играть.

Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

Учитель.  Независимо от каких-либо отличий мы должны проявлять терпимость, понимание и уважение друг к другу, т. е. мы должны быть толерантными. 16 ноября в календаре отмечен как международный день толерантности. А что такое толерантность?

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность - это терпение

Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

- Как бы вы поступили в том или ином случае?

1. Ситуации для обсуждения.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

5 ситуация.

В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.

6 ситуация.

Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

2. Физминутка.

3. Просмотр и обсуждение фрагмента из м/ф: «Гадкий утенок».

Примерные вопросы к обсуждению:

- Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультик? Вывод?

- Почему они восхищаются им теперь? Вывод.

4. Игра « Человек с планеты Земля». 



На доске листочки (полоски бумаги) на которых напечатаны качества характера человека.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

Качества характера.

Добрый, сильный, преданный, завистливый, весёлый, чуткий, заботливый,

смелый, честный, внимательный, агрессивный, злой, нечестный, равнодушный, лживый, раздражительный.

Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные. Полоски крепятся на круг из жёлтого картона – получается солнышко.

IV. Итог.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности. Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.