СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок труда (технологии в 1 классе)по теме "Композиция из листьев. Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок труда в 1 классе по теме: "Композиция из листьев. Бабочка".

Просмотр содержимого документа
«Урок труда (технологии в 1 классе)по теме "Композиция из листьев. Бабочка"»

МБОУ Суховская средняя общеобразовательная школа

Урок технологии 1 класс по теме "Композиция из листьев. Бабочка"

Цели урока:

  • учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;

  • развивающий аспект: развивать воображение, мышление;

  • воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.



Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.

 Ход урока



 I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (Титульный слайд презентации).

Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…


- Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети: - С легкой стаей бабочек.

Учитель: - Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Дети: - Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

- Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

III. Сообщение темы урока.

Учитель: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Давайте отгадаем загадку(слайд № 2).

На цветке два лепестка,

И нет даже стебелька,

Да к тому же он летает,

Подскажи, как называют?

Дети: Это бабочка.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев «Бабочка».





IV. Анализ образца.

Учитель: Рассмотрите бабочку ( слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Учитель: Какое у бабочки тельце?

Дети: - Тельце узкое и длинное.

Учитель: Что расположено на голове бабочки?

Дети: - Усики тонкие. Глаза небольшие.

Учитель: - А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).

- Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков ( слайд №5).

- Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).

Дети: - Нам потребуется картон для основания аппликации.

- Кисточка и клей ПВА, ножницы.

Учитель: Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

- А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Дети: - Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

- Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Учитель: Вспомните основные правила пользования клеем.

Дети: - Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

- Слой клея должен быть ровным.

Учитель: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности выполнения работы.

Учитель: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена ( слайды № 10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

- Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).

- После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).

- Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться ( слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся работ.

Учитель: - Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Дети: - Маме, бабушке, другу.

Учитель: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.