СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок труда в 7 классе «Изготовление жетонов для гардероба»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в рамках изучения разделов «Технологии обработки текстильных материалов» или «Технологии обработки конструкционных материалов»

Просмотр содержимого документа
«Урок труда в 7 классе «Изготовление жетонов для гардероба»»

Технологическая карта урока технологии по теме: «Изготовление жетонов для гардероба»




  1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Селюкова Анна Васильевна

Место работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Тугулук Грачевского муниципального округа Ставропольского края


  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок проводится в рамках изучения разделов «Технологии обработки текстильных материалов» или «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема урока

«Изготовление жетонов для гардероба»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

  • урок освоения новых знаний и умений

  • урок-закрепление

  • урок-повторение

  • урок систематизации знаний и умений

  • урок развивающего контроля

  • комбинированный урок

  • другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):


Личностные:

  • умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

  • готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

Метапредметные:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии;

  • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения;

  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации поставленной задачи;

Предметные:

  • организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

  • соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

— грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией;

  • исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;

  • выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;

  • применять технологии механической обработки конструкционных материалов;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;

  • выполнять художественное оформление изделий.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): дизайн-мышление, изготовление изделий, работа в группе

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок проводится с использованием технологии Дизайн-мышление. На уроке учащиеся работают в группах, парах. Учатся анализировать, размышлять креативно мыслить, делают выводы. Во время обучения используются такие методы и приемы, как Мозговой штурм, заполнение карты стейкхолдеров, карты эмпатии, сторителлинг.

ЭОР: https://rutube.ru/video/fa56f42b2d7eecaa3d8edf7750b1dc56/ Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор


Материалы для работы: бумага, клей, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.


  1. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА



БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

  1. Разделить учеников на группы

  2. Учебная установка: Изучить лист самооценки: сколько этапов включает в себя урок, назовите их, познакомьтесь с критериями оценки на уроке, согласны ли с ними?

  3. Просмотр видеоролика https://rutube.ru/video/fa56f42b2d7eecaa3d8edf7750b1dc56/

  4. Учебная установка: Определить тему урока

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Этап Эмпатия

  1. Составить карту стейкхолдеров (в центре указываем предполагаемый продукт, в среднем круге, кто будет разрабатывать (внешние пользователи), в следующем круге –кто будет пользоваться)

  2. Что нужно знать для того, чтобы изготовить жетон?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

  1. Предлагаю определить цель и задачи на урок

  2. Подвожу итог сказанному:

Цель: Сегодня на уроке вы научитесь изготавливать прототип жетона для раздевалки

Задачи:

  • Провести опрос, анкетирование

  • Зарисовать эскиз жетона

  • Изготовить прототип жетона

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем

новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными

материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме,




















аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Этап Эмпатия (продолжение)

  1. Интервью (разрабатываем вопросы для определения проблемы, выясняем чего хочет человек, каким видит жетон. Проводим опрос с участниками другой группы)

Этап Фокусировка

    1. Выполнить анализ собранного материала

    2. Составить карту эмпатии или интеллект карту Карта эмпатии:

Ч то пользователь Что делает (каковы Что думает Что говорит (общие думает о жетоне, его функции) (предположения фразы, на которые как его каким должен быть) можно обратить представляет внимание)



Этап Генерация идей


Мозговой штурм по направлениям:


М атериал для Форма жетона Дизайн жетона Функции жетона изготовления жетона



Этап Выбор идеи

Выбрать оптимальный вариант по всем направлениям

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите

факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


  1. Сформулируйте правила безопасного труда на рабочем месте

  2. Каким требованиям должен соответствовать жетон?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях


Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй

правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Этап Прототипирование


Задание: Практическая работа «Создание прототипа жетона из подручных материалов»


Для выполнения практической работы используйте те знания и предположения, которые получили на уроке.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Во время выполнения практической работы учащиеся применяют знания по математике - при расчете размеров детали жетона, черчения – при построении детали жетона, информатики – при построении или моделировании при помощи компьютерных программ.

1. Разработайте модель жетона при помощи программы «Компас 3D»

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Практическая работа направлена на развитие функциональной грамотности обучающихся. Так как во время ее выполнения ученики применяют на практике знания, полученные на других предметах.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Во время выполнения практической работы ученики используют знания, полученные ранее на уроке технологии по обработке различных материалов, дизайну изделий, закрепляют работу с различными инструментами и материалами, построению схем, чертежей.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Что понравилось пользователю

Что не понравилось пользователю

Вопросы, которые возникли у

пользователя

Идеи, которые возникли
















Этап Тестирование


  1. Жетон представить заказчикам (пользователю)

  2. Составить матрицу тестирования








  1. Если требуется вносим изменения и тестируем еще раз


Этап Сторителлинг

  1. Написать историю о своем продукте (создаем сказку, рассказ). Создаем видео, фотоколлаж с предположением о том, что продукт применяется в жизни, описать функциональность жетона, показать, как работает.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Достигли ли поставленных в начале урока целей?

Подходит ли данная технология для проведения уроков технологии? Будете ли использовать в своей деятельности?

Прием «Лестница успеха»

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Домашнее задание должно быть творческим, например, придумать и зарисовать эскиз брелока для ключей



1