СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-турнир «В информатику тропинку одолеем без запинки»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-турнир «В информатику тропинку одолеем без запинки»

Просмотр содержимого документа
«Урок-турнир «В информатику тропинку одолеем без запинки»»

Урок-турнир

«В информатику тропинку одолеем без запинки»

Время урока – 2 часа


(Урок провожу после изучения текстового и графического редактора)

Цели урока: Развивать интерес к предмету, активизация мыслительной деятельности.



Оборудование:

Задания для турниров; шифровка девизов; таблички с названием команд; 2 колокольчика; 2 удочки; плакаты; ПК.

Ход турнира


Капитаны обеих команд обмениваются приветствиями.

Дюймовочки:

На турнир мы пришли с желаньем.

Будем пополнять свои знанья.

И желаем вам сказать,

Что сегодня трудно будет нас догнать.

Эльфы:

Давайте задания быстро выполнять,

Но соперников не обижать.

Будет не просто вам нас победить,

Придется смекалку свою применить.

Учитель

Мы проводим урок занимательной информатики, урок-турнир, в котором участвуют две команды. Мы слышали приветствие команд.

Эльфы (альвы) – в германо-скандинавской мифологии означают духи природы, населяющие воздух, горы, землю и леса. Светлые эльфы в народных повериях благожелательны к людям, легкие, воздушные, ведущие хороводы при луне.

Мы начинаем «Разминку». Нужно расшифровать девиз, под которым пройдут соревнования.

Внимание!

Команда, выполнившая задание, звонит колокольчиком.

(Я ПРИДУМАЛА ЗАШИФРОВАТЬ ДЕВИЗЫ КОМАНД. КОД СИМВОЛА ЗАПИСЫВАЛСЯ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЕГО НА КЛАВИАТУРЕ.

НАПРИМЕР КОД ПРОБЕЛА 14.

ПЕРВАЯ ЦИФРА - ПЕРВЫЙ РЯД НА КАВИАТУРЕ, А ВТОРАЯ НА 4 - ОМ МЕСТЕ, СЧИТАЯ СЛЕВА.

КОД РУССКОЙ БУКВЫ Е - 46.)



«Эльфы» «Дюймовочки»



34

В


23

Ч

24

С

46

Е

46

Е

25

М

48

Г

14


3(10)

Д

29

Б

35

А

38

О

14


39

Л

26

И

28

Ь

14


49

ш

34

В

46

Е

46

Е

14


4(11)

З

22

Я

3(10)

Д

14


46

Е

4(11)

З

14


47

Н

27

Т

35

А

38

О

2(10)

Ю

39

Л

29

,

28

Ь

14


45

К

27

Т

38

О

46

Е

14


25

М

34

В

14


36

П

29

Б

46

Е

38

О

37

Р

39

Л

51

Ё

28

Ь

3(10)

Д

49

Ш



46

Е



14




44

У



25

М



46

Е




2(10)

Ю

(Команда, которая ответила первая, получает 1 балл)


I Тур. «Здесь загадки и шарады. За разгадку вам награды»

Задания этого тура капитаны предлагают поочередно команде сопернику.

(Команда, готовая ответить, звонит колокольчиком.)

(1 балл за правильный ответ)

  1. Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно)

  1. Из какой посуды не едят?

(Из пустой)


  1. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду?

(Взгляд)

  1. Хорошо видит, а слепой?

(Неграмотный)

  1. Какую траву и слепые узнают?

(Крапиву)

  1. Как узнать, спело ли яблоко?

(У спелого яблока черные семена)


  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

(Нет, будет опять ночь)

  1. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9?

(20)

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

(Одинаково)

  1. Спрячь руки за спину и ответь сколько у тебя пальцев?

(10)

  1. Сколько горошин входит в пустой стакан?

(Горошины не ходят)

  1. Какой месяц «короче» всех? .

(Май)

  1. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трехголового змея?

(Один)

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

(4 минуты)


Жюри подводит итоги.


II Тур. «Веселая рыбалка»


На столе лежат рыбки. К ним прикреплены карточки с заданиями (на рыбках магнитики). Ребята должны поймать удочкой рыбку (вместо крючков магнитики). Глаза у рыбаков завязаны. Члены команды координируют действия своих «рыбаков» (вправо, влево, вперед, назад, и т. д.). Помочь рыбаку дать ответ на вопрос может его команда.

Вопросы II тура (вопросы в 5 баллов на золотых рыбках):

    1. ВСЁ ОБ ИНФОРМАЦИИ (5 баллов).

    2. ВСЁ О ПРОЦЕССОРЕ (5 баллов).

    3. ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ТЕКСТОВЫХ РЕДАКТОРОВ (5 баллов).

    4. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИНФОРМАТИКА? (2 балла).

    5. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРФЕЙС?(2 балла).

    6. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (2 балла).

    7. ЧТО ТАКОЕ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА? (2 балла).

    8. ЧТО ТАКОЕ ОЗУ? (2 балла).

    9. НАИМЕНЬШАЯ ЕДИНИЦА ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА? (2 балла).

    10. ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ РАСШИРЕНИЕ В ИМЕНИ ФАЙЛА? 2 балла).

    11. ЧТО НАЗЫВАЮТ ОБРАБОТКОЙ ИНФОРМАЦИИ? 2 балла).


III Тур. «Дуэль капитанов»

Девиз: Уменье всегда найдет примененье

(Каждый вопрос оценивается в 3 балла)


  1. Разрезать фигуру на две равные части.


Ответ:

  1. Кто быстрее соберет разбитый кувшин.

Результат:


IV Тур. Кто быстрее введет текст и отфаматирует текст в 1 абзац


Задания даются на карточках. Задания равноценные для обеих команд.

Задание IV тура команды «Дюймовочки». Наберите текст:


[1] Дядя Федор говорит:

[2] – От вашей коровы спасаюсь.

[3] Чего Вы там делаете?

[4] ДЯДЯ ФЕДОР, ПЕС И КОТ (отрывок)

[5] Эдуард Успенский

[6] Смотрите какой фрукт у нас на яблоне созрел в конце августа месяца!

[7] – Ничего не делаю, - отвечает Печкин.

[8] Подъехали дядя Федор, Матроскин и Шарик к своему домику, смотрят, а у них почтальон Печкин на яблоне сидит.


Вставьте пять пустых строк после набранного текста задания 4, и скопируйте текст.

Из полученной копии сформируйте абзацы, объединив их следующим образом:

1 – ый абзац – предложение [4];

2 – ой абзац – предложения [8], [1];

3 – ий абзац – предложения [6], [3];

4 – ый абзац – предложения [7], [2];

5 – ый абзац – предложение [4];


Название отрывка отцентрируйте и выделите жирным шрифтом. После названия вставьте две пустые строки.

Строку с именем автора расположите прижатой к правому краю и перед ней вставьте пустую строку.


Задание IV тура команды «Эльфы». Наберите текст:

[1] – Ну вот … тоже скажешь – луну! – сконфузился дворник.

[2] – А луну?

[3] Как есть ни в чем, ни в чем отказу…

[4] – Говорю, луну он ни разу с неба не захотел?

[5] БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ (отрывок)

[6] Куприн

[7] Дедушка, который успел уже в это время напялить на себя коричневый, позеленевший на швах пиджак, гордо выпрямился.

[8] Так как же, мил человек, лады у нас, что ли?

[9] Хочу лодку – на тебе всамделишную лодку.


Вставьте пять пустых строк после набранного текста задания 4, и скопируйте текст.

Из полученной копии сформируйте абзацы, объединив их следующим образом:

1 – ый абзац – предложение [5];

2 – ой абзац – предложения [9], [3];

3 – ий абзац – предложение [2];

4 – ый абзац – предложение [4];

5 – ый абзац – предложения [1], [8];

6 – ой абзац – предложение [7];

7 – ой абзац – предложение [6];

Название отрывка отцентрируйте и выделите жирным шрифтом. После названия вставьте две пустые строки.

Строку с именем автора расположите прижатой к правому краю и перед ней вставьте пустую строку.


Команда, выполнившая задание, звонит колокольчиком.

(4 балла )


Пока жюри подводит итоги тура, мы немного отдохнем. Но сначала послушайте одну притчу.


Однажды магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет.

Много желающих пытались пройти по стене. По пути их отвлекали, всячески пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. Но только одному удалось пройти и не пролить молоко.

  • Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали?

  • Нет, повелитель, я очень хотел стать министром, и смотрел на молоко.

Ни слышать, ни видеть ничего постороннего – до такой степени может быть сосредоточено внимание.

Теперь мы проверим внимание членов команд.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА


Показываю плакаты и обращаюсь к командам:

  1. Внимательно посмотрите. Вам дается 5 секунд, после чего я уберу плакаты, а вы ответите, что видели.

  2. Команда перечисляет основные элементы каждого плаката и после каждого ответа все члены команды говорят «Ай да я»


(Команда получает по 1 баллу за правильно описанный плакат)

(запомнить не трудно, если капитан выберет для ответа 3 человека и каждый запоминает свой плакат)

Учитель

Наша встреча закончилась. В урок были включены задания по работе с текстовым и графическим редактором. И вы убедились, что нужны и знания, смекалка и внимание.

Жюри подводит итоги. Команды награждаются.