СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" в 1 классе, учебник А. Вахрушев, Д. Данилов, А. Раутиан. (+ презентация)

Цель: создать условия для осмысления и осознания учаащимися новой информаци ( новые знания о друзьях, дружбе и как нужно общаться, чтобы было много друзей)

Тип урока: открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Ты и твои друзья»

План – конспект урока окружающий мир на тему «Ты и твои друзья»

Чунакова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Симоновка Калининского района Саратовской области.

Предмет: окружающий мир

Класс:1

Тема и номер урока в теме: «Ты и твои друзья» (1 ч), урок 26 .

Учебник :«Окружающий мир», 1 класс, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан ,учебник с. 76 -77

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления учащимися новой информации ( новые знания о друзьях, дружбе и как нужно общаться, чтобы было много друзей).

Задачи:

Образовательные:

- формируем знание о понятиях «друг», «дружба»,

- формируем умение оценивать свое поведение и чужое;

- формируем умение группировать (классифицировать) основные правила общения;

- формируем знание о словах приветствия, благодарности, обращения и необходимости их употребления в речи;

- формируем умение самостоятельно расширять кругозор об окружающем мире.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам), умение работать в парах;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний; отличие нового от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;

- воспитываем интерес к предмету, способность проявлять внимание и доброжелательность друг к другу;

- формируем умение выстраивать толерантные отношения в обществе, школе, семье.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор, карточки со словами ; толковый словарь, картинки, мягкие игрушки, маленькое зеркало, фонограмма песни «Улыбка» , смайлики (грустный и веселый), книга В. Остера «Вредные советы», шкатулка с сердечками –пословицами.

Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Здравствуйте!

Какое у меня настроение? Как вы об этом догадались?

-Могу ли я увидеть ваше настроение?

- Поможет ли вам хорошее настроение на уроке?

*можно на фоне музыки «Улыбка».

приветствуют учителя, улыбаются, эмоционально настраиваются на урок, размышляют, формулируют ответы.

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Что вы видите?

( слайд «транспорт»).

- одним словом?»

Ребята, вы любите путешествовать? С кем вы обычно путешествуете? Почему?


(слайд «Родные»).

Много фотографий. Это мой друг, моя мама – Фартушнова Павлина Ивановна.

- А кого знаете вы?

- А чтобы в пути было интересно и нескучно, что с собой возьмем?

-Кого вы назовете друзьями?

А у вас много друзей?




Автобус, машина, самолет.

Транспорт.


Семья, родители, бабушка, дедушка.

- Это люди, которые нас любят, всегда помогут в трудную минуту, дадут верный совет.

Высказывания детей.

Игрушки, книги, домашние животные, друзья.

Рассматривают слайд, выдвигают предположения, отвечают на вопросы.

Познавательные

(умение сохранять и перерабатывать информацию)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

Познавательные

(рефлексия способов действия)







3. Постановка учебной задачи.

Слайд «Давайте познакомимся!»

- Кто пришел к нам в гости? Как мы его назовем? Что он хочет? (На доске – рисунки сказочных героев.)

- Как вы думаете, с кем из них Вася мог бы подружиться? Почему?

- А с кем бы, вы не советовали дружить Васе? Почему?

Что мы говорим, когда хотим познакомиться?


(Слайд с темой и целями урока «Ты и твои друзья»)

В чем же мы постараемся разобраться?


Гномик.

Предложения разные, в итоге общее решение.

Найти друзей.


Группируют героев.


Называют, читают вежливые слова: очень приятно, как я рад, будем знакомы.

Формулируют предположения, выводы, учебную задачу.


Регулятивные

(умение определять цель деятельности на уроке)


Коммуникативные

(умение оформлять свои мысли, слушать других, планировать учебное сотрудничество со сверстниками)

Познавательные

(на основе анализа делать выводы)

4. Построение проекта выхода из затруднения.


- Ребята, наш Вася очень скромный. Кто поможет ему познакомиться со сказочным героем?

- Интереснее одному или с другом?

Работа в парах.

- Как помочь героям найти друзей?

- Верно, соединить линией-тропинкой.


Выполняют задания, отвечают, делают выводы.

С другом.

Листы с героями из разных сказок: Белоснежка и гном, дядя Федор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина, Пятачок и Финни-Пух, Волк и заяц.

Коммуникативные

(умение слушать и понимать других),

(инициативное сотрудничество со сверстником в поиске правильного обоснования)

Познавательные

(умение на основе анализа делать выводы)

Физминутка. Слайд «Отражение»

Чтобы подружиться с животными, надо превратиться в:

Сердитого льва.

Испуганного зайчика, который дрожит.

Печального и грустного козленочка.

Радостную мартышку.

Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?


Выполняют движения.





Свободные ответы.

Коммуникативные

(умение слушать и понимать других)


Регулятивные

(саморегуляция)



5. Реализация построенного проекта.







А с кем из этих ребят (слайд Т.с.33) вы хотите общаться?


Посмотрите, как общаются 2 подружки?

- Ребята, почему у девочек не заладилась игра? Что вы можете им посоветовать?

- Помогут ли ребятам ваши советы?


- В какой сценке девочки вам понравились больше? Почему?


Общаться интереснее с тем человеком, который улыбается, а не плачет или сердится.

Ученики показывают сценку.

Высказывания детей.

Девочки показывают сценку, используя советы одноклассников.




Коммуникативные

(умение слушать и понимать других)


Познавательные

(умение извлекать информацию из текста, на основе анализа делать выводы).

Коммуникативные (контроль и коррекция действия героев)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Взрослые, часто говорят: «Нужно быть дружными, жить дружно».

- Что значит «дружить», что такое «дружба»?

(Слайд - дружба в толковом словаре)







2. Поиграем в игру?

Слайд «Вежливые слова».

Зеленеет старый пень,

Когда услышит: …

Если есть уже не в силах,

Скажем мамочке..

Когда бранят за шалости,

Говорим: …

- «Вежливых» слов много. Некоторые из них узнаете, если найдете карточки в классе.

- Что мы говорим утром? Что желаем?






3. Кто знает стихотворение о вежливых словах?


- Ребята, а приветствовать можно всех одинаково или нет?

-Как здороваются мальчики

- Как здороваться при встрече с директором, учителем.

- Вечер. Мама и папа приходят с работы. Как вы будете их приветствовать?

- Молодцы! Чаще используйте эти слова в своей речи, и окружающим людям будет очень приятно.


Высказывания детей

Подготовленный ученик.

«Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, но и всем детям класса. Дружить – это жить без ссор, обид, драк. Делиться всем – книгами, игрушками, разговаривать друг с другом вежливо».

Ответы индивидуальные и хоровые («добрый день, спасибо, прости, пожалуйста!»)





Находят карточки и читают

(доброе утро, здравствуйте, извините, до свидания, доброй ночи).

Здравствуйте, доброе утро.

Желаем здоровья, хорошего настроения.

Ученик приготовил стихотворение

«Доброе утро».


Показывают рукопожатие.



Добрый вечер.

Коммуникативные

(умение слушать и понимать других)



Регулятивные

(саморегуляция)


Личностные

(смыслообразование)



Регулятивные (оценка выступления)












Познавательные (рефлексия способов и условий действия)






7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику (в парах).

- что изображено на рисунках с. 76-77,можно

-Назовите совет, который подходит тебе и твоему другу.

(Слайд «Советы»)


Слайд Г.Остер «Вредные советы»

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

- Так поступит друг?


Выполняют задание в парах.


Выводы о классификации советов.




Ответы.


Регулятивные

(умение определять успешность выполнения задания)






Коммуникативные

(контроль и коррекция действий)


8. Включение в систему знаний

1. Настя была дома маленьким исследователем и нашла слово «друг» в толковом словаре. Толкование по словарю.

2. . Игра «волшебная шкатулка»

Ребята, в этой шкатулке для вас сюрприз. - Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Один за всех, все - за одного.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Как вы их понимаете?

3.Учитель: Дружба, друзья помогают во всём, любую невзгоду преодолеют. Ведь беда, разделённая с другом, становится в два раза меньше, а радость, подаренная другу, становится в два раза больше. Я желаю вам оставаться дружными и весёлыми, дорожить своими друзьями.

Рассматривают словарь, слушают толкование.

Исследуют

(разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы).



Читают и объясняют смысл.




Коммуникативные

(умение слушать и понимать других)




Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации)


Познавательные

(логический анализ объектов)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Игра «Настроение».

- Возьмите зеркало. Посмотрите на себя. Попробуйте удивиться, обрадоваться, рассердиться, обидеться, улыбнуться. Какими вы себе понравились больше?

2. Исполнение куплета песни «Улыбка». (Слайд – песенка и фотографии ребят).


3.Что построили в мультфильме Крокодил Гена и Чебурашка ? А вы построите дом дружбы?

- Для каждого дома важен фундамент, это что?

Ваш дом Дружбы построен.

-Все кирпичики пригодились?

Посмотрите на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в доме? (на лицах гнев, улыбка, плач, злость, удивление).


4. Из двух кружков, лежащих на парте, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Какое настроение ребят нашего класса? Постараемся беречь хорошее настроение друг друга и чаще улыбаться друг другу.




Отвечают на вопросы.

Поют песню.


Дом дружбы.


То, на чем дом держится.

Рассматривают кирпичики

( подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев).

То, на чем дом держится.

2 ученика работают у доски

(Кружки-смайлики вывешивают на доску).

Обосновывают выбор.



Регулятивные

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

(умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)




Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.








Просмотр содержимого презентации
«Ты и твои друзья окр.мир 1класс»

Семья:

Семья:

- Кто такие друзья? - Что такое дружба? - Как нужно общаться?
  • - Кто такие друзья?
  • - Что такое дружба?
  • - Как нужно общаться?
Вежливые слова: очень приятно , как я рад, будем знакомы.
  • Вежливые слова:
  • очень приятно ,
  • как я рад, будем знакомы.

«Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой»

а

а

  • -Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 
Зеленеет старый пень, когда услышит  (Добрый день)  Если есть уже не в силах, скажем мамочке:  (Спасибо) Когда бранят за шалости, говорим:
  • Зеленеет старый пень, когда услышит

(Добрый день)

  • Если есть уже не в силах, скажем мамочке:

(Спасибо)

  • Когда бранят за шалости, говорим:

( Прости пожалуйста)

Страница 76-77

Страница 76-77

Чаще улыбайся. Умей выслушать своего друга. Называй друга по имени. Совершив ошибку, признай и исправь её.
  • Чаще улыбайся.
  • Умей выслушать своего друга.
  • Называй друга по имени.
  • Совершив ошибку, признай и исправь её.

А вот советы из книги Г. Остера « Вредные советы »: «Если друг твой лучший самый поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.»

С кем бы вы хотели общаться?

С кем бы вы хотели общаться?

ДОМ ДРУЖБЫ

ДОМ

ДРУЖБЫ