СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок запланирован согдасно новым подходам в обучении. Применяемые методы: открытые вопросы, мозговой штурм,  таксономия  Блума

Просмотр содержимого документа
«Урок: Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны.»



Тема урока: Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны.

предмет: История Казахстана

Тема урока:

Школа: Большеизюмовская СШ

Дата:11.11.2015 г.

Ф.И.О. учителя Халаим С.М.

Класс 9

Количество учащихся-20

Отсутствующие:- 0


Тип урока: Урок исследование. Методы: открытые вопросы, мозговой штурм, таксономия Блума

Цель урока: к концу урока ученики смогут систематизировать знания и оценить вклад казахстанцев годы Великой Отечественной войны;

создать условия для гордости и уважения за проявленный героизм, волю к победе, мужество казахстанцев.

Задачи:

-закрепить и систематизировать знания по теме «Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны»;

-подвести  учащихся к осознанию потребности, как важно помнить своих героев;

-воспитывать патриотизм, интерес к событиям отечественной истории, толерантность

-развивать образовательно-информационную и коммуникативную компетентность, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся, диалоговую речь;

  1. -научить самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия  и действия одноклассников при выполнении - проблемного задания, упражнений.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Используемые ресурсы

Проверка домашнего задания. 3 мин

Повторить пройденное на предыдущем уроке, закрепить знания.

Задает вопросы по заданию «Доскажи фразу» (приложение №1)

Отвечают на вопросы.

Проверяется информационная компетентность учащихся по вопросам домашнего задания «Вступление Казахстана в войну»


Деление на группы 2 мин.

Создание коллаборативной среды, распределение по группам.

Создание заданий (метод: 1х2х3);

вопросов по теме предыдущего урока (ромашка Блума)


формируют 3 группы, распределяют роли.

Распределяют роли в группе:

-лидер

-генератор идей

-тайм-кипер

-секретарь


Формирование учебных групп, создание благоприятной эмоциональной среды

Ватман, маркеры, проектор, мультимедийная доска, учебник с 117-122

Основная часть урока

30 мин.



Актуализация знаний, связь с пройденным материалом, ввод в тему урока

Организация работы учащихся в группах


Подготовка учащихся к работе с вопросами

по таксономии Блума.

Мини- лекция с показом видео «Экскурс в историю –вклад Казахстана в войну», анимации №1 электронного учебника на тему ВОВ. Работа учащихся в группах,

  1. Изучают материал учебника.

  2. Создают класстеры: первая группа – «Казахстанцы в сражениях за Москву, Ленинград», вторая – «Казахстан ближайший тыл Сталинградского фронта», третья – «Курс на Запад».

  3. Отвечают на вопросы по таксономии Блума (Приложение №2)

Формирование, повышение мотивации обучения, работа с одарёнными детьми




Оценивание

5мин.




Оценить результативность работы каждого ученика и группы в целом

формативное и суммативное оценивание



Вместе с учителем определяют вклад каждой группы в развитие урока

Систематизация знаний

Карта, ватман, маркеры, проектор, мультимедийная доска

Домашнее задание 2 мин.


Параграф учебника



Опережающее задание – презентация, буклет



Рефлексия

3 мин. мин.


Упрочение знаний, обратная связь


Организация работы по методу «Градусник»

Данные о своём эмоциональном состоянии каждый ученик заносит цветным карандашом, в клеточку, напротив своей фамилии.


Развитие аналитических и творческих способностей




Приложение № 1



Знание: «Доскажи фразу»

  1. В Великой Отечественной войне Казахстан участвовал как субъект союзного государства … (СССР).

  2. В ряды сражающейся армии влились … (1 195 164) казахстанцев.

  3. Правители фашистской Германии рассматривали СССР искусственное объединение огромного числа наций, разрабатывая план… («Барбаросса»).

  4. На фронт ушел каждый …(пятый) казахстанец.

  5. Промышленные предприятия из прифронтовой полосы были перевезены в восточные районы страны, из них в Казахстан перевезены…(220) заводов и фабрик.

  6. Казахстан, Средняя Азия, Татарстан, Башкирия, Азербайджан, Северный Кавказ по планам фашистов должны входить колонию…(«Большой Туркестан»).

  7. Выдающийся геолог Казахстана который вел разработку Джесказганского месторождения меди…(Сатпаев).

  8. На фронт и в оборонную промышленность отправился каждый…(четвертый) казахстанец.

  9. 22 июня 1941 года началась … (Великая Отечественная война)

  10. По выплавке свинца в стране Казахстан выходит на (первое место).




Приложение № 2


Вопросы по таксономии Блума.


на знание

  1. Где и когда происходили решающие сражения Великой Отечественной войны?

  2. В каких решающих сражениях участвовали казахстанцы?

  3. Кто из казахстанцев был среди защитников Бреста?

  4. В боях за какой город прославилась 316 стрелковая дивизия?

  5. Кому принадлежат слова «Велика Россия, а отступать некуда, - позади Москва»?

  6. Назовите героев-казахстанцев, для которых молодежь страны собирали деньги на покупку именного самолета, танков и другой военной техники.

на понимание

  1. Приведите примеры героизма казахтанских воинов в боях за Москву.

  2. Определите значение Сталинградской битвы в истории Великой Отечественной и второй мировой войн?

  3. Объясните причины героизма и патриотизма народных масс, солидарность представителей различных национальностей во время войны?

  4. Являются ли подвиги героев-казахстанцев примерами ля будущих поколений?

  5. Объясните значение Казахстана как ближайшего тыла Сталинграского фронта?

  6. Объясните почему казахстанцы принимали участие в партизанском движении?


на применение

Составьте таблицу «Участие казахстанцев на различных фронтах ВОВ»


Какие вопросы по истории ВОВ могут быть неожиданными, ответы на которые приходится искать долгие годы?

Какие знания получат ученые историки, при находке неизвестной могилы?

Анализ

Проанализируйте значение битв и боевых операций в которых принимали участие казахстанцы, какая из них какая из них кажется вам наиболее значимой в победе над врагом?


синтез

- Написать эссе «Героизм земляков»

- Преобразуйте точку зрения: Что толку в истории? Кому она нужна? Вот разные науки и техники приносят людям много пользы, создают новые вещи, машины, а историки попусту тратят время, изучая давно забытые времена. Зачем? Аргументируйте, что историки учат правильно, взамен первоначальной точки зрения, опираясь на тему нашего урока (Приложение 4)

оценивание

- Считаете ли вы, что единственный наш долг перед историей – это постоянно ее переписывать? Почему да или почему – нет? Опираясь на знания по теме урока.

- Считаете ли вы, что ВОВ это часть 2 мировой войны? Почему да или почему – нет? (круги Эйлера, перекрывающиеся понятия) (Приложение 5)

Защита


Приложение 3

Круги Эйлера

Перекрывающиеся понятия

- понятия, объемы которых только частично входят друг в друга