СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Умные вещи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка планирования урока по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«Урок "Умные вещи"»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел: IХ Человек и современные технические устройства


Урок: 88-89-й

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6



Количество присутствующих:0

Количество отсутствующих:0

Тема урока

Умные вещи


Цели обучения:

6 С4- Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6 Г5- Участвовать в диалоге-распросе,меняя позицию «говорящий» на слушающий с учетом выбранной роли

6 Ч4 - Использовать виды чтения, включая изучающее и выбранное чтение

6 П5 –Писать эссе по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения, описания

Цели урока:

Все учащиеся смогут: понимать основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге,использовать виды изучающего чтения

Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текста, участвовать в диалоге/ распросе, меняя позиций«говорящий »на слушающий с учетом выбранной роли, написать небольшое эссе по картине

Некоторые учащиеся смогут:испоьзовать виды чтения, включая выбранное чтения, написать эссе по теме учитывая особенности текста повествование, рассуждение, описание

Критерии оценивания


-понимают основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; -участвуют в диалоге,отвечают на вопросы

-пишут творческую работу по теме

Языковая цель

Учащиеся смогут: работать с текстом, писать творческую работу по теме,правильно использовать новые слова в речи

Ключевые слова и фразы:компьютер,компакт-диск,навигационная система, автокомпьютер,светофор,парковки,концерн,гидравлика

Полезные фразы для диалога: Я считаю , что автомобили... Я уверен ,что автомобильные концерны...

Вопросы для обсуждения:

1.Что является умными вещами по вашему мнению?

2.Можете ли вы соотнести компьютер и автомобиль в эту категорию ?

3. Можете вы представить свою жизнь без компьютера?

Письменные подсказки:концерн, диспетчерские ,парковки, телевизор,компьютеры



Привитие ценностей

Устойчивый экономический рост на основе инноваций,развитие функциональной грамотности в рамках национальной идей « Мәңгілік ел»

Межпредметные связи

Связь с техникой

Навыки использования ИКТ

Показ слайда «Виды транспорта»

Предыдущее обучение

Учащиеся умеют находить в тексте ключевые слова и словосочетания, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, владеют достаточным уровнем словарного запаса

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

1мин 3мин







6 мин




















Середина урока (20 мин)






3мин







1 мин
































2 мин
















2 мин


















2 мин




















1 мин



























1 мин



2 мин











1 мин



Конец урока (10 мин) 6 мин


1 мин

1.Организационный момент

Психологический настрой

Прозвенел звонок веселый,

Вы начать уроки готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

Создание коллаборативной среды

Метод «Волны»

Участники встают в круг. Ведущий спрашивает, как выглядит море в разную погоду. Остальные изображают волны разной высоты, взявшись за руки. Например: море в спокойную погоду - все присели, вытянули руки вперед и показывают колебательные движения пальцами. Море во время ветра.... Море во время штурма...

(деление на группы по пазлам: автобус,троллейбус, самолет)

Учащиеся объединяются в группы по пазлам.


2. Проверка домашнего задания: Поздравление друг друга

Статегия «Карусель» Учащиеся образуют два круга: внутрений и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и желают друг другу пожелания. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары.


3. Подведение учащихся к теме и цели урока, ознакомление с критериями оценивания

-О чём сегодня мы будем говорить?

-Как вы думаете,каких целей мы должны достичь на уроке? -Чему вы должны научиться? Запись даты и темы урока на доске,в тетрадях.


(К) Задание на развитие навыков слушания и говорения

Стратегия «Ромашка»

6


7




5



транспорт


1

4



3


2



1.Назавите виды транспорта?

2Чем заправляются транспорты?

3.На каком транспорте можно быстро доехать?

4.Можете ли вы соотнести к умным вещам компьютер и автомобиль?

5.Назовите детали автомобиля?

6.Чем снабжены автомобили?

7.Как вы думаете может ли автокомпьютер

заменить полностью водителя?

Самооценивание с использованием приёма «Диаграмма Венна»


Знаю Н Не совсем

хорошо п понятно



Запутался

(Г) Задание на развитие навыков чтения и письма


Уровни мышления

Критерии оценивания


Понимание


Понимают основную мысль текста,находят ключевые слова и словосочетания;отвечают на «тонкие» вопросы


Применение


Находят новые слова; участвуют в диалоге отвечают на «толстые» вопросы


Анализ


Используют виды чтения,включая выбранное чтение,напишут эссе по теме,учитывая особенности текста


Стратегия «Чтение со стопами» (учащиеся читают по частям, находят ответы на вопросы учителя, зачитывая их из прочитанных отрывков)

1-я группа

Прочитать первую часть текста и ответит на «тонкие вопросы»

Вопросы:

-Что такое навигационная система,автоиобильные концерны?

-Какие функции выполняют компьютеры?

-Какие детали автомобиля скоро будет работать самостоятельно?



2-я группа:

Прочитать вторую часть текста и ответить на «толстые» вопросы ?

Вопросы:

-Почему автомобили снабжаются компьютером?

-Как компьютер может выбрать самый короткий путь?

-Как вы думаете может ли автокомпьютер заменить полностью водителя?

3-я группа:

-Выписать из текста слова и словосочетания по теме «Автокомпьютер»

-В словосочетаниях обозначьте главные и зависимые слова

Дескрипторы:

-находят в тексте ключевые слова и словосочетания;

-отвечают на «тонкие» вопросы;

-находят новые слова и употребляют в речи;

-участвуют в диалоге;

-отвечают на «толстые» вопросы;

-пишут эссе по теме«Транспорт»

Взаимооценивание друг друга с помощью смайликов



Разминка

Раз- поднялись,потянулись,

Два-согнулись,разогнулись,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

А на шесть –тихонько сесть



(Г) Дифференцированное задание



Задание для менее способных учащихся:

выписать из текста слова и словосочетания по теме «Автокомпьютер»

2-ое задание-

выписать детали автомобиля с помощью рисунков

3-ое задание-

написать эссе на тему «Виды транспорта»

Формативное оценивание: приём «Сэндвич»


Рефлексия:Стртегия «Восточный базар»

1-группа «Продавцы»

Вопросы:

-Чем снабжены автомобили?

-Какую функцию выполняют автомобили?

-Какие детали автомобиля скоро будут работать самостоятельно?

2-группа «Покупатели»

Ответы:

-Многие автомобили снабжены компьютерами

-Автомобили выполняют функцию компьютера

-Тормоза,гидравлика,оси колес,рулевое управление скоро будут работать самостоятельно.


Формативное оценивание приём «Букет настроения»

Определяется группа, которая первая справилась с

заданием

Дифференцированное домашнее задание:


Для менее способных учащихся:

Написать 2-3 предложение на тему «Без компьтера трудно учиться в школе»

Для учащихся со средними учебными возможностями:

Написать эссе состоящии из 4 и 5 предложении на тему «Я не представляю жизнь без компьютера»

Для более способных учащихся:

Написать эссе на тему «Компьютер-это наши умные помощники»

Обратная связь:прием «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента,которые у них получилось хорошо в процессе урока и предложить одно действие,которые улучить их работу на следующем уроке.



Карточки с изображением автобуса,

троллейбуса, самолета









Интернет-ресурс (слайд «Виды транспорта»)



























Учебник . Часть 2 Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения «Русский язык и литература», У.А Жанпейсова, А.Т Есетова, Н.А Озекбаева, А.А Ерболатова

«Атамура», 2018 г.


Рабочие тетради





























































































Смайлики

























Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися

Во время урока учащихся проводится дифференцированные задания по уровням сложности. Поддержка

менее способных учеников при нахождение слов и словосочетаний


Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала формативного оценивания по критериям и дискрипторам


Формативное оценивание с использованием приемов

«Диаграмма Венна», «Букет настроения», «Сэндвич»,

«Взаймооценивание друг друга с помощью смайликов»

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Создание коллаборативной среды с исползованием метода