Просмотр содержимого документа
«План урока»
План занятия
Дисциплина: ПМ 01. МДК.01.02. Двигатели АТТ
Специальность: 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение.
Курс: III
Группа: АТС 117
Дата проведения: 29.11.2019г
Тема: Общее устройство и работа контактных систем зажигания.
Цели занятия:
Дидактическая
Ознакомить обучающихся с общим устройством и работой контактной системы зажигания, а также с устройством и работой отдельных её элементов.
Развивающая
1. Формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности, акцентируя внимание на значимость, многогранность специальности, на возможность профессионального роста.
2. Сформировать положительные мотивы обучения, научить использовать логические приёмы анализа сравнения, обобщения, классификации в учебной деятельности.
3. Мотивация дальнейшего обучения.
Воспитательная
Воспитание работоспособности, внимательности при выполнении заданий; воспитание навыков самостоятельной деятельности; воспитание культуры и дисциплины труда; патриотическое воспитание.
Методическая цель
Совершенствование методов и приёмов развития познавательной мотивации обучающихся на уроках теоретического обучения по специальности Автомобиле- и тракторостроение
Тип занятия: сообщение новых знаний урок.
Методы занятия:
- информационно-развивающие - объяснение, разъяснение
- наглядные - показ, демонстрация;
- практические - решение проблемных ситуаций.
Межпредметные связи: материаловедение, физика, химия, электротехника.
Оборудование и методическое обеспечение урока: наглядные пособия: катушка зажигания, прерыватель распределитель, провода высокого напряжения, свечи зажигания, проектор, компьютер, экран, показ презентации.
Обучающийся должен в соответствии с ФГОС СПО:
иметь практический опыт:
изготовления деталей, сборка и испытания агрегатов (изделий) автотракторной техники;
уметь:
знать:
конструкцию, принцип действия и технические характеристики агрегатов автотракторной техники;
Литература: Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования /А.Г. Пузанков. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 544 с.
Структура занятия
№ элемента занятия | Элементы занятия | Время, минут |
1 | Организационная часть | 2 |
2 | Сообщение цели, задач занятия | 4 |
3 | Мотивация учебной деятельности | 5 |
4 | Актуализация опорных знаний обучающихся. Сообщение темы занятия. | 10 |
5 | Введение нового учебного материала | 20 |
6 | Самостоятельная работа | 30 |
7 | Обобщение и систематизация знаний | 10 |
8 | Подведение итогов | 5 |
9 | Задание на дом | 4 |
| Общее время занятия | 90 |
Ход занятия
Этапы занятия | Дидактическая задача | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
Организационная часть | Мотивация учебной деятельности | Создаёт положительную мотивацию, приветствует обучающихся; проверяет готовность группы к занятию. | Приветствуют преподавателя. | Включаются в процесс. |
Сообщение цели, задач занятия | Сообщение целей и плана урока | Нацеливает на результат. Корректирует индивидуальные цели, формирует общую цель. | Слушают тему и план урока. | Осмысливают цели предстоящего занятия |
Мотивация учебной деятельности | Определение ключевых понятий. Выбор средств для реализации целей урока | Ставит вопрос об определении ключевых понятий; Знакомит со средствами для реализации целей. Подводит студентов к теме урока | Слушают. Знакомятся со средствами реализации целей. | Проверяют опорные знания |
Актуализация опорных знаний обучающихся. Сообщение темы занятия. | Актуализация опорных знаний | Проводит фронтальную беседу, оценивает самостоятельную подготовку к уроку. Сообщает тему занятия. | Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, вырабатывают критерии своего поведения. | Проверяют опорные знания |
Введение нового учебного материала | Введение новых знаний: Устройство и работа контактной системы зажигания. | Формирует знания обучающихся по новой теме | Слушают сообщения преподавателя, выполняют необходимые действия | Понимают объясняемую тему |
Самостоятельная работа | Получение новых знаний в первоисточнике | Ставит вопросы для самостоятельного решения | Работают с книгой | Находят ответ на поставленный вопрос |
Обобщение и систематизация знаний | Выражение мыслей по решению поставленных вопросов | Задаёт наводящие вопросы | Самостоятельно анализируют, отвечают, делают выводы | Успешно выполняют поставленные цели. |
Подведение итогов | Рефлексия | Задаёт вопросы рефлексии | Анализируют, отвечают, делают выводы | Осознают результаты своей деятельности |
Задание на дом | Подумать над вопросом | Записывает задание на доске и поясняет задание. | Записывают задание в тетрадь | Мотивация следующего занятия |
Просмотр содержимого документа
«Ход урока»
Ход урока.
I. Организационная часть. (2мин)
Здравствуйте ребята. Проверка присутствующих.
II. Сообщение цели, задач занятия
Сегодня мы проводим очередное занятие. Его план состоит в следующем. Мы рассмотрим новую тему и в качестве закрепления проведём практическую работу в тетрадях для практических работ. В конце занятия подведём итоги и поставим оценки. Учитываться будет не только практическая работа, но и ваша работа на протяжении всего урока.
И так приступим.
III. Мотивация учебной деятельности
Сейчас попробуем догадаться, какая тема нашего занятия: Эта система предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.
Так о чём мы сегодня будем говорить? О системе зажигания.
Какие системы зажигания вы знаете?
IV. Сообщение темы, цели, задач занятия
Тема нашего занятия «Общее устройство и работа контактной системы зажигания». (Написать на доске.) На этом занятии мы узнаем не только о устройстве и работе этой системы, но и о её неисправностях.
V. Введение нового учебного материала
демонстрация слайдов с лекционным материалом
VI. Самостоятельная работа. В тетрадях для практических работ записать тему и цели ПЗ и ответить на вопросы (на слайде). Ответы найдите в тексте учебника.
VII. Обобщение и систематизация знаний
Проверим правильность ответов на вопросы ПЗ. (Фронтально).
Как вы думаете, какие неисправности возможны в этой системе зажигания?
VIII. Подведение итогов
Провожу рефлексию.
сегодня я узнал…( как устроена и как работает система зажигания)
было трудно… (не очень)
теперь я могу… (самостоятельно разобраться в этой системе)
IX. Задание на дом (записать на доске)
Подумать над вопросом: Как работает контактно-транзисторная система зажигания?
Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет: стр. 183
X. Заключение.
Если останется время. Фильм Контактно-транзисторная система зажигания.
Просмотр содержимого презентации
«Ход занятия»
Эта система предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.
Ответ: Система зажигания
Какие виды систем зажигания вы знаете?
- Контактная (батарейная);
- контактная (контактно-транзисторная);
- бесконтактная (транзисторная);
- электронная (микропроцессорная).
Тема занятия: «Общее устройство и работа контактной системы зажигания».
Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.
1- замок зажигания; 2- аккумуляторная батарея; 3- катушка зажигания; 4- свечи зажигания; 5- прерыватель-распределитель;
Замок зажигания (или выключатель зажигания) — основной коммутирующий компонент, обеспечивающий включение и отключение двигателя и всей электрической системы автомобиля.
Аккумуляторная батарея обеспечивает электрическим током все потребители, пока двигатель не работает или работает на очень малых оборотах, также является резервным источником питания в случае выхода из строя генератора.
Катушка системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное
Свеча зажигания – это устройство, предназначенное для воспламенения топливно-воздушной смеси с разных типах двигателей.
Прерыватель-распределитель зажигания (в просто народе трамблёр ) — механизм, определяющий момент формирования низковольтных импульсов в системе зажигания, который предназначен для распределения высоковольтного электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и ранних инжекторных двигателей внутреннего сгорания.
Работа контактной системы зажигания
Практическое задание
Письменно ответить на вопросы: стр. 183
1. Состав цепи низкого напряжения.
2. Состав цепи высокого напряжения.
3. Как образуется ток высокого напряжения в катушке?
4. Назначение конденсатора в системе зажигания.
фильм