СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Устройство и работа контактных систем зажигания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по МДК.01.02. Двигатели АТТ

Просмотр содержимого документа
«План урока»

План занятия

Дисциплина: ПМ 01. МДК.01.02. Двигатели АТТ

Специальность: 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение.

Курс: III

Группа: АТС 117

Дата проведения: 29.11.2019г

Тема: Общее устройство и работа контактных систем зажигания.

Цели занятия:

Дидактическая

Ознакомить обучающихся с общим устройством и работой контактной системы зажигания, а также с устройством и работой отдельных её элементов.

Развивающая

1. Формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности, акцентируя внимание на значимость, многогранность специальности, на возможность профессионального роста.

2. Сформировать положительные мотивы обучения, научить использовать логические приёмы анализа сравнения, обобщения, классификации в учебной деятельности.

3. Мотивация дальнейшего обучения.

Воспитательная

Воспитание работоспособности, внимательности при выполнении заданий; воспитание навыков самостоятельной деятельности; воспитание культуры и дисциплины труда; патриотическое воспитание.

Методическая цель

Совершенствование методов и приёмов развития познавательной мотивации обучающихся на уроках теоретического обучения по специальности Автомобиле- и тракторостроение

Тип занятия: сообщение новых знаний урок.

Методы занятия:

- информационно-развивающие - объяснение, разъяснение

- наглядные - показ, демонстрация;

- практические - решение проблемных ситуаций.

Межпредметные связи: материаловедение, физика, химия, электротехника.

Оборудование и методическое обеспечение урока: наглядные пособия: катушка зажигания, прерыватель распределитель, провода высокого напряжения, свечи зажигания, проектор, компьютер, экран, показ презентации.

Обучающийся должен в соответствии с ФГОС СПО:

иметь практический опыт:

  • изготовления деталей, сборка и испытания агрегатов (изделий) автотракторной техники;

уметь:

  • определять конструктивные особенности узлов и деталей автотракторной техники;

знать:

  • конструкцию, принцип действия и технические характеристики агрегатов автотракторной техники;

Литература: Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования /А.Г. Пузанков. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 544 с.

Структура занятия

элемента

занятия

Элементы занятия

Время,

минут

1

Организационная часть

2

2

Сообщение цели, задач занятия

4

3

Мотивация учебной деятельности

5

4

Актуализация опорных знаний обучающихся. Сообщение темы занятия.

10

5

Введение нового учебного материала

20

6

Самостоятельная работа

30

7

Обобщение и систематизация знаний

10

8

Подведение итогов

5

9

Задание на дом

4


Общее время занятия

90


Ход занятия

Этапы занятия

Дидактическая задача

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся


Планируемый результат


Организационная часть

Мотивация учебной деятельности

Создаёт положительную мотивацию, приветствует обучающихся; проверяет готовность группы к занятию.

Приветствуют преподавателя.

Включаются в процесс.

Сообщение цели, задач занятия

Сообщение целей и плана урока

Нацеливает на результат. Корректирует индивидуальные цели, формирует общую цель.

Слушают тему и план урока.

Осмысливают цели предстоящего занятия

Мотивация учебной деятельности

Определение ключевых понятий. Выбор средств для реализации целей урока

Ставит вопрос об определении ключевых понятий; Знакомит со средствами для реализации целей.

Подводит студентов к теме урока

Слушают. Знакомятся со средствами реализации целей.

Проверяют опорные знания

Актуализация опорных знаний обучающихся. Сообщение темы занятия.

Актуализация опорных знаний

Проводит фронтальную беседу, оценивает самостоятельную подготовку к уроку. Сообщает тему занятия.

Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, вырабатывают критерии своего поведения.

Проверяют опорные знания

Введение нового учебного материала

Введение новых знаний:

Устройство и работа контактной системы зажигания.


Формирует знания обучающихся по новой теме

Слушают сообщения преподавателя, выполняют необходимые действия

Понимают объясняемую тему

Самостоятельная работа

Получение новых знаний в первоисточнике

Ставит вопросы для самостоятельного решения

Работают с книгой

Находят ответ на поставленный вопрос

Обобщение и систематизация знаний

Выражение мыслей по решению поставленных вопросов

Задаёт наводящие вопросы

Самостоятельно анализируют, отвечают, делают выводы

Успешно выполняют поставленные цели.

Подведение итогов

Рефлексия

Задаёт вопросы рефлексии

Анализируют, отвечают, делают выводы

Осознают результаты своей деятельности

Задание на дом

Подумать над вопросом

Записывает задание на доске и поясняет задание.

Записывают задание в тетрадь

Мотивация следующего занятия


Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

Ход урока.

I. Организационная часть. (2мин)

Здравствуйте ребята. Проверка присутствующих.

II. Сообщение цели, задач занятия

Сегодня мы проводим очередное занятие. Его план состоит в следующем. Мы рассмотрим новую тему и в качестве закрепления проведём практическую работу в тетрадях для практических работ. В конце занятия подведём итоги и поставим оценки. Учитываться будет не только практическая работа, но и ваша работа на протяжении всего урока.

И так приступим.

III. Мотивация учебной деятельности

Сейчас попробуем догадаться, какая тема нашего занятия: Эта система предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.

Так о чём мы сегодня будем говорить? О системе зажигания.

Какие системы зажигания вы знаете?

IV. Сообщение темы, цели, задач занятия

Тема нашего занятия «Общее устройство и работа контактной системы зажигания». (Написать на доске.) На этом занятии мы узнаем не только о устройстве и работе этой системы, но и о её неисправностях.


V. Введение нового учебного материала

демонстрация слайдов с лекционным материалом


VI. Самостоятельная работа. В тетрадях для практических работ записать тему и цели ПЗ и ответить на вопросы (на слайде). Ответы найдите в тексте учебника.


VII. Обобщение и систематизация знаний

Проверим правильность ответов на вопросы ПЗ. (Фронтально).

Как вы думаете, какие неисправности возможны в этой системе зажигания?

VIII. Подведение итогов

Провожу рефлексию.

  • сегодня я узнал…( как устроена и как работает система зажигания)

  • было трудно… (не очень)

  • теперь я могу… (самостоятельно разобраться в этой системе)


IX. Задание на дом (записать на доске)

Подумать над вопросом: Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет: стр. 183

X. Заключение.


Если останется время. Фильм Контактно-транзисторная система зажигания.






Просмотр содержимого презентации
«Ход занятия»

Эта система предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.    Ответ:  Система зажигания

Эта система предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.

Ответ:  Система зажигания

Какие виды систем зажигания вы знаете?

Какие виды систем зажигания вы знаете?

  • Контактная (батарейная);
  • контактная (контактно-транзисторная);
  • бесконтактная (транзисторная);
  • электронная (микропроцессорная).
Тема занятия:  «Общее устройство и работа контактной системы зажигания».

Тема занятия: «Общее устройство и работа контактной системы зажигания».

Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.

Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.

1- замок зажигания;  2- аккумуляторная батарея;  3- катушка зажигания;  4- свечи зажигания;  5- прерыватель-распределитель;

1- замок зажигания; 2- аккумуляторная батарея; 3- катушка зажигания; 4- свечи зажигания; 5- прерыватель-распределитель;

Замок зажигания (или выключатель зажигания)  — основной коммутирующий компонент, обеспечивающий включение и отключение двигателя и всей электрической системы автомобиля. 

Замок зажигания (или выключатель зажигания)  — основной коммутирующий компонент, обеспечивающий включение и отключение двигателя и всей электрической системы автомобиля. 

Аккумуляторная батарея  обеспечивает электрическим током все потребители, пока двигатель не работает или работает на очень малых оборотах, также является резервным источником питания в случае выхода из строя генератора.

Аккумуляторная батарея обеспечивает электрическим током все потребители, пока двигатель не работает или работает на очень малых оборотах, также является резервным источником питания в случае выхода из строя генератора.

Катушка системы зажигания двигателя   — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное

Катушка системы зажигания двигателя   — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное

Свеча зажигания –  это устройство, предназначенное для воспламенения топливно-воздушной смеси с разных типах двигателей. 

Свеча зажигания – это устройство, предназначенное для воспламенения топливно-воздушной смеси с разных типах двигателей. 

Прерыватель-распределитель зажигания  (в просто народе  трамблёр ) — механизм, определяющий момент формирования низковольтных импульсов в системе зажигания, который предназначен для распределения высоковольтного электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и ранних инжекторных двигателей внутреннего сгорания.

Прерыватель-распределитель зажигания  (в просто народе  трамблёр ) — механизм, определяющий момент формирования низковольтных импульсов в системе зажигания, который предназначен для распределения высоковольтного электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и ранних инжекторных двигателей внутреннего сгорания.

Работа контактной системы зажигания

Работа контактной системы зажигания

Практическое задание    Письменно ответить на вопросы: стр. 183 1. Состав цепи низкого напряжения. 2. Состав цепи высокого напряжения. 3. Как образуется ток высокого напряжения в катушке? 4. Назначение конденсатора в системе зажигания. фильм

Практическое задание

Письменно ответить на вопросы: стр. 183

1. Состав цепи низкого напряжения.

2. Состав цепи высокого напряжения.

3. Как образуется ток высокого напряжения в катушке?

4. Назначение конденсатора в системе зажигания.

фильм