Этапы урока | Методы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность; включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение развития личностных и регулятивных УУД. | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, меня зовут Дарья Антоновна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник окружающего мира, тетрадь по окружающему миру, пенал, дневник. -У кого всё перечисленное лежит на парте и кто готов к уроку может присаживаться за парту. -Ребята, скажите, какими необходимо быть на уроке? (Ответы детей…внимательным, послушным, отвечать по поднятой руке) -Надеюсь, что на уроки вы будете, любознательными, активными и внимательными. -Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Здоровейск. -А чтобы узнать на каком транспорте мы свами туда отправимся, предлагаю отгадать загадку. Кто на бегу, Пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой? (Поезд) -Отлично мы можем отправляться, давайте закроем глаза и представим, как мы едем по красивому зелёному полю. (Звук паровоза). | Личностные: обучающиеся проявляют качества любознательности, сообразительности, повышают уровень учебной мотивации. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: волевая саморегуляция. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, необходимые для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы закрепления и повторения изученного материала Методы получения новых знаний Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы формирования социального опыта педагогическое требование, поручение. | -Ребята, посмотрите, у нашего паровозика появился вагончик и у него есть название, а узнаете вы это, когда вспомните, какой была тема прошлого урока. (Зачем мы спим ночью) -Жители этой станции хотят проверить, как вы закрепили знания с прошлого урока и предлагают выполнить такое задание. Не забывайте про посадку, ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки домиком. -На партах у вас лежат карточки. -Для того, что бы выполнить задание из карточки, предлагаю вам вместе прочитать вопросы. -Итак, 1 вопрос: 1. Почему нужно спать ночью? Варианты ответов: 1. Организму нужен отдых 2. Ночью темно 3. Нельзя мешать тем, кто спит 4.Ночью нечего делать -Подумайте, и обведите в кружочек, тот номер ответа, который вы считаете нужным. -Кто отметит, глазки на меня, я буду видеть, что вы готовы. Замечательно, 2 вопрос 2.Что не нужно делать перед сном? Варианты ответов: 1. Надевать пижаму 2. Чистить зубы 3.Бегать 4.Проветривать комнату. -Как вы думаете, что не нужно делать перед сном? -Подумайте, и обведите в кружочек, тот номер ответа, который вы считаете нужным. -Кто отметит, глазки на меня, я буду видеть, что вы готовы. -Замечательно, и последний 3 вопрос. 3.Почему необходимо ложиться спать вовремя? Варианты ответов: 1.Закончились мультфильмы 2.Не мешать спать родителям 3.Не мешать соседям 4.Что бы утром быть бодрым. -Подумайте, и обведите в кружочек, тот номер ответа, который вы считаете нужным. -Как вы считаете, почему необходимо ложиться спать вовремя. -Закончили. -Предлагаю провести проверку. -***Прочитай, первый вопрос. -***, Какой ответ ты выбрал? -Кто, отметил также, покажите класс. -Это верный вариант ответа, здорово. (Ты не совсем правильно ответил, подумай ещё, кто как ответил по – другому?) -Кто допустил одну ошибку? Поднимите руку. -Кто допустил две ошибки? Поднимите руку. -Хорошо ребята, я могу сделать вывод, что вы отлично усвоили данную тему. -Знаете правила, как правильно готовиться ко сну, а это значит, что вы правильно готовитесь ко сну. -Знаете профессии людей животных, которые спят и не спят ночью. | Личностные: обучающиеся проявляют качества любознательности, сообразительности, повышают уровень учебной мотивации. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: умеют выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, волевая саморегуляция, умение формулировать учебные задачи, познавательных УУД умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, умение отвечать на вопросы полно и логично, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коммуникативных УУД умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, умение определять цели, функции участников, определять способы взаимодействия, умение вести диалог, участвовать в обсуждении Предметный: обучающиеся знают, для чего мы спим ночью. |
3.Выявление проблемы. Постановка темы и целей урока Задача: обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД. | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы закрепления и повторения изученного материала Методы получения новых знаний Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы формирования социального опыта педагогическое требование, поручение. | -Ребята, обратите внимание на доску, что вы на ней видите? (Овощи, фрукты, знак вопроса) -Может кто-то уже догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей) -Верно ребята, тема нашего урока «Почему полезно есть овощи и фрукты?» -И посмотрите ниже, под темой у меня расположены задачи, но они запутались, кто готов их распутать и озвучить? (Ответы детей) 1.Научится различать овощи и фрукты. 2.Узнать о пользе овощей и фруктов. -Отлично! -Мы можем отправляться на следующую станцию, закрываем глазки и представляем как мы едем.(Звук поезда) | Личностные: обучающиеся проявляют качества любознательности, сообразительности, повышают уровень учебной мотивации. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: умеют выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, волевая саморегуляция, умение формулировать учебные задачи, познавательных УУД умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, умение отвечать на вопросы полно и логично, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коммуникативных УУД умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, умение определять цели, функции участников, определять способы взаимодействия, умение вести диалог, участвовать в обсуждении |
4.Решение проблемы Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы получения новых знаний Методы выработки учебных умений и накопления опыта Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы формирования социального опыта педагогическое требование, поручение | -Ребята, можете открывать глаза, посмотрите мы оказались на следующей станции и к нашему поезду присоединился следующий вагончик, название которых мы узнаем прослушав отрывок из стихотворения Юлиана Тувима , будьте очень внимательными. -Из этого стихотворения вы должны узнать, что принесла хозяйка с базара. Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… – Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?(Ответы детей) Как назвать одним словом все это? (Овощи.) – Кто догадался, на какой станции мы оказались? (“Овощная” станция.) Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят! Как на нашей грядке Выросли загадки: -Не забываем, что мы работаем по поднятой руке, выкрикивания принимать не буду. -Ребята, сейчас вам предстоит поработать в парах, посмотрите, что у вас лежит на партах? (Изображения овощей). -Сейчас я вам буду загадывать загадки, вашей задачей будет показать то изображение овоща, которое считаете отгадкой к этой загадке. Всем понятно задание? (Да) Отлично, можем начинать. Сочные, да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют. К осени краснеют. (Помидоры) -Итак, смотрю ваши ответы, *Имя*, покажи всем как ты ответил, ребята у кого также, хлопните в ладоши. Слушаем дальше. На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец). -Итак, смотрю ваши ответы, *Имя*, покажи всем как ты ответил, ребята у кого также, хлопните в ладоши. Слушаем дальше. Скинул с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук). -Итак, смотрю ваши ответы, *Имя*, покажи всем как ты ответил, ребята у кого также, хлопните в ладоши. Слушаем дальше. Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок). -Итак, смотрю ваши ответы, *Имя*, покажи всем как ты ответил, ребята у кого также, хлопните в ладоши. Слушаем дальше. Щеки розовы, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис). -Ребята, а какие овощи вы знаете ещё, кроме тех, которые мы сейчас назвали? Не забываем, что отвечаем только по поднятой руке.(Ответы детей) -Спасибо за ваши ответы, я увидела, что вы знаете очень много различных овощей. -Ребята на этой станции живёт мудрая черепаха у которой стала совсем плохая память и она не помнит из каких овощей приготовить борщ. Давайте напомним ей, из каких овощей готовится это блюдо. Для этого откройте ТПО на стр. 43 упр2. -Вам необходимо стрелочками указать, овощи к кастрюле черепахи. Всем понятно задание, можете приступать к выполнению, на это у вас 1,5 минутки, кто будет готов глазки на меня. -Давайте проверим, что у вас получилось, кто готов рассказать нам? (Ответы детей) Спасибо, все согласны? Если да, то покажите класс. | Метапредметный обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД волевая саморегуляция, познавательные УУД умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, умение отвечать на вопросы полно и логично, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коммуникативные УУД умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, умение вести диалог, участвовать в обсуждении. Предметные: обучающиеся различают фрукты и овощи, знают их значение для здоровья. |
5. Физминутка Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение). Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования) Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Ребята, мы очень активно с вами работаем, я предлагаю немного отдохнуть, для этого встаньте со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. - Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, ваша задача повторять за мной. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И опять пешком пойдем. -Можете присаживаться на свои места. *Имя*, прочитай пожалуйста, что желают нам жители этой станции. Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей! -Ну а нам пора отправляться на следующую станцию, закрываем глазки и представляем, как мы едем по красивому зелёному полю.(Звук поезда) | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД волевая саморегуляция. |
6.Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала с помощью познавательных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД, регулятивных УУД. | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования Методы закрепления и повторения изученного материала Методы выработки учебных умений и накопления опыта Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе поощрение | -Посмотрите, что изображено на слайде? (Фрукты) Кто уже догадался на какой станции мы с вами оказались? (“Фруктовая” станция.) -Верно, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.) -Молодцы, вы говорите всё верно!!! -Посмотрите, на доске расположены изображения фруктов и овощей, необходимо разместить эти изображения по двум столбикам, первый столбик фрукты, второй овощи. Кто желает поработать у доски? (2 человека работают у доски) -Остальные работают в ТПО упражнение 1. Вам необходимо красным цветом отметить фрукты, а зелёным цветом овощи. Всем понятно задание? Можете приступать к работе. – Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности?(Ответы детей) – А какие привозят из далеких краев?(Ответы детей). -Отлично, молодцы. -Ребята, что на Овощной станции мы помогли сделать мудрой черепахе? (Сварить борщ). -Теперь муравьишка просит помочь ему сварить компот на стр. 43 в ТПО упр.2, соедините стрелочками те продукты, из которых муравей может сварить компот. Ребята, какие фрукты или ягоды вы соединили с кастрюлькой муравья?(Ответы детей). -Ребята, фрукты предлагают вам выполнить одно интересное задание, посмотрите на доску, это кроссворд уже с вписанными словами, но в этих словах не хватает букв, эти недостающие буквы вот, находятся рядом с кроссвордом, вам нужно подумать и собрать слова, дополнив все слова буквами, вы узнаете одно зашифрованное слово. Кто готов вставить букву в первое слово? Ребята все согласны? – Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? – А вы знаете, что витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека. – А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки “Почему нужно есть много овощей и фруктов?” (Они полезные, в них много витаминов.) – Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 105 учебника и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?” (В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.) -Спасибо! | Метапредметный обучающиеся демонстрируют регулятивных УУД волевая саморегуляция, познавательные УУД умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, умение отвечать на вопросы полно и логично, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коммуникативные УУД умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, умение вести диалог, участвовать в обсуждении. Предметные: обучающиеся различают фрукты и овощи, знают их значение для здоровья организма человека. |
7. Физминутка Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение). Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования) Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Ребята, мы с вами проделали большой путь и немного устали, я предлагаю снова размяться. Давайте встанем со своих, встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, ваша задача повторять за мной. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно осветились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной рукой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин, Вышли на берег крутой, Но не отправимся домой. – Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые нас ждут как думаете на какой станции? (“Витаминная”.) Скорее отправляемся туда, закрываем глазки. (Звук поезда). | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
8.Организация самостоятельной работы. Задача: обучающиеся самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону самостоятельно. | Методы обучения: Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Вот мы и оказались на Витаминной станции, давайте познакомимся с ее жителями. Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С. – Что в руках у друзей-Витаминов? ( Корзины с овощами и фруктами.) – А почему у них разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.) – Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А? (Морковь, капуста, помидоры.) – Почему в его корзине только эти овощи? ( В них содержится витамин А.) – Прочитайте, что говорит нам витамин А? – Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.) – Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В? (Свекла, яблоки, редиска.) – Почему в его корзине только эти овощи и фрукты? (В них содержится витамин В.) – Прочитайте, что говорит нам витамин В? – Для чего нужен витамин В? (Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.) – Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С? (Черная и красная смородина, лимон и лук.) – Почему в его корзине только эти овощи и фрукты? (В них содержится витамин С.) – Прочитайте, что говорит нам витамин С? – Для чего нужен витамин С? (Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.) -Ребята, теперь вы самостоятельно должны нарисовать у себя на листочках, которые лежат у вас на партах фрукт или овощ, слушайте задание внимательно. Первый ряд рисует фрукт оранжевого цвета, содержащий в себе витамин С, второй ряд рисует овощ, оранжевого цвета, содержащий в себе витамин А. И третий ряд рисует фрукт, который может быть красного, желтого и зелёного цвет , который содержит в себе витамин В. Всем понятно задание ? Можете приступать к работе. -Ребята, ваше время вышло, посмотрите на слайд, такие фрукты и овощи вы должны были нарисовать. 1-Апельсин 2-Морковь 3-Яблоко -У всех получилось нарисовать верно? -Молодцы. | Личностные: обучающиеся проявляют качества любознательности, сообразительности, повышают уровень учебной мотивации. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД волевая саморегуляция, познавательные УУД умение отвечать на вопросы полно и логично, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Предметные: обучающиеся сравнивают роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. |
9. Рефлексия учебной деятельности. Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности, взаимодействия с учителем и сверстниками, способствовать освоению обучающимися принципов саморегуляции деятельности и сотрудничества. | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования Методы закрепления и повторения изученного материала Методы выработки учебных умений и накопления опыта Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе поощрение | -Ребята, наше путешествие по стране Здоровейск подошло к концу, нам пора возвращаться в класс, давайте закроем глаза и представим как едем домой с множеством знаний. (Звук поезда) Можете открывать глаза, мы приехали к себе в класс. -Кто нам скажет, какой была тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей) На какой вопрос мы должны были ответить в ходе нашего путешествия? (Ответы детей) – Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?( Надо есть больше овощей и фруктов.) – Почему надо есть много овощей и фруктов? (Они полезны для здоровья и полны витаминами.) -Всё верно ребята. -Теперь давайте встанем все со своих мест. Поднимите две руки вверх, если на уроке вам было интересно и вы узнали новые фрукты и овощи и витамины, которые в них содержатся. Поставьте руки на пояс, если урок для вас был скучным, вы ничего не поняли и не узнали ничего нового. -Я хочу поблагодарить за активность…., …..,…… Также всех остальных за доброжелательность. Спасибо за урок. До свидания. | Личностные: обучающиеся проявляют качества любознательности, сообразительности, повышают уровень учебной мотивации. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД волевая саморегуляция, познавательные УУД умение отвечать на вопросы полно и логично, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коммуникативные УУД умение вести диалог, участвовать в обсуждении. Предметные: обучающиеся знают, для чего мы спим ночью; различают фрукты и овощи, знают их значение для здоровья организма человека, сравнивают роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. |