СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе : "Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. Сочетания ча-ща,чу-щу. (закрепление)",   УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе : "Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ.»

Урок чтения в 1 классе.

Учитель: Нагимова Мария Хайдаровна

Тема: Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу (закрепление)

Цели: способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилом правописания сочетаний ща, щу; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление





Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты



Предметные


УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: - актуализовать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Нашу ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - слушай"


Ребята, а что же вы знаете о букве Щщ? (Глухой, всегда мягкий непарный согласный звук)










Поиск информации.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД)

2. Повторение пройденного материала

Читают загадки про овощи (стр. 64) и стихотворения (стр. 65), вспоминают названия овощей, какие слова помогают догадаться, о чем идет речь в загадках, названия овощных супов

Организует чтение стихотворений и повторение изученного

Слайд 3. Про какие овощи вы узнали загадки? Какие овощи вы знаете? Какие овощные супы вы знаете? Для чего нужны щетки?

Работа

осуществляется с целью:

  • отработки приемов выразительного чтения;

понимания обучающимися содержания текста

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

3. Введение в тему

Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

Собирают из букв слова, упражняются в умении классифицировать слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило.

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы учащимися.

Слайд4. Игра "Собери слово"

Какие слова можно составить, используя эти слоги? Составьте слова. (На карточках по мере составления появляются слова)

Чаща, щука, роща, щавель, пища

Знать понятия "односложные, двусложные" слова

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

4. Изучение новых знаний и способов деятельности


Знакомятся с стихотворением Ю.Тувима "Овощи". Участвуют в беседе по содержанию стихотворения.

Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания учащихся на развитие сюжета

Восстановление последовательности ( на карточках по две строчки каждой части стихотворения)

- Какие слова повторялись в стихотворении? Восстановите последовательность

Уметь внимательно слушать, читать и анализировать текст. Восстанавливать последовательность

Понимать на слух текст стихотворения (Коммуникативные УУД)Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять взаимоконтроль.

5. Физминутка

Выполняют физминутка

Организует физминутку

Слайд 5.

Щ
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.


Понимать на слух текст стихотворения (Коммуникативные УУД)

6.Изучение новых знаний и способов деятельности


Знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Два товарища", отвечают на вопросы по содержанию. Знакомятся со стихотворением Е.Благининой и Отгадкой на загадку-шутку"Зверь на букву "ю"

Организует слушание и чтение текстов

произведения с

целью:

- выделения

художественных приемов,

использованных для

характеристики его героев;

- полного понимания

детьми роли каждого из

персонажей;

- формирования у

первоклассников правильного

типа читательской

деятельности;

- развития интереса к

чтению и желания читать

Слайд 6. Слушание аудиозаписи текста. Беседа по содержанию. Словарная работа: наземь.

- Как вы думаете, почему Толстой дал произведению такое название?


Чтение стихотворения учителем. Словарная работа: тщедушный: Хилый, слабый, обычно худой или болезненный

- В каких словах есть буква щ?


Уметь внимательно слушать, читать и анализировать текст.

Моделировать , выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. (Регулятивные УУД)


7. Работа в парах

Читают отгадку по ролям

Организует чтение по ролям

Вспомните загадку.


Что за зверь на букву Ю
Чистит мордочку свою
Бегемот - на букву Б,
А петух - на букву П.
Крокодил на букву К,
И кабан на букву К.
Утконос - на букву У
Что за зверь на букву Ю ?

Отгадка на загадку-шутку"Зверь на букву "ю".

- Почему зверя звали на букву Ю? В чем же здесь ошибка?


Уметь внимательно слушать, читать и анализировать текст.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную (Познавательные УУД)

формулировать собственное мнение и позицию (КоммуникативныеУУД)

8. Применение изученного материала


Называют слова с сочетаниями щу, ща, чу, ча

Организует опрос

- А стоит ли буква "ю" после согласных "ч" и "щ" ? ( она с ними не дружит)

- Какие слова есть на изученные нами сочетания?

Анализ звуков.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную (Познавательные УУД)


9. Обобщение и систематизация


Находят место буквы щ в ленте букв

Организует работу с лентой букв.

Слайд 7. Посмотрите на ленту, найдите букву "щ". Где она стоит? Почему ее место закрашено зеленым цветом?

Поиск информации.


10. Подведение итогов учебного занятия


Подводят итог

Способствует подведению итога:

Чем занимались на уроке? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?


формулировать собственное мнение и позицию (КоммуникативныеУУД)

11. Рефлексия.


Анализируют деятельность на уроке

Как вы оцените свою деятельность на уроке

Слайд 8, 9


формулировать собственное мнение и позицию (КоммуникативныеУУД)





2