Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализовать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность; | Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Нашу ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 2. Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - слушай" Ребята, а что же вы знаете о букве Щщ? (Глухой, всегда мягкий непарный согласный звук) | Поиск информации. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД) |
2. Повторение пройденного материала | Читают загадки про овощи (стр. 64) и стихотворения (стр. 65), вспоминают названия овощей, какие слова помогают догадаться, о чем идет речь в загадках, названия овощных супов | Организует чтение стихотворений и повторение изученного | Слайд 3. Про какие овощи вы узнали загадки? Какие овощи вы знаете? Какие овощные супы вы знаете? Для чего нужны щетки? | Работа осуществляется с целью: понимания обучающимися содержания текста | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
3. Введение в тему Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися. | Собирают из букв слова, упражняются в умении классифицировать слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы учащимися. | Слайд4. Игра "Собери слово" Какие слова можно составить, используя эти слоги? Составьте слова. (На карточках по мере составления появляются слова) Чаща, щука, роща, щавель, пища | Знать понятия "односложные, двусложные" слова | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) |
4. Изучение новых знаний и способов деятельности | Знакомятся с стихотворением Ю.Тувима "Овощи". Участвуют в беседе по содержанию стихотворения. | Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания учащихся на развитие сюжета | Восстановление последовательности ( на карточках по две строчки каждой части стихотворения) - Какие слова повторялись в стихотворении? Восстановите последовательность | Уметь внимательно слушать, читать и анализировать текст. Восстанавливать последовательность | Понимать на слух текст стихотворения (Коммуникативные УУД)Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять взаимоконтроль. |
5. Физминутка | Выполняют физминутка | Организует физминутку | Слайд 5. Щ Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел. | | Понимать на слух текст стихотворения (Коммуникативные УУД) |
6.Изучение новых знаний и способов деятельности | Знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Два товарища", отвечают на вопросы по содержанию. Знакомятся со стихотворением Е.Благининой и Отгадкой на загадку-шутку"Зверь на букву "ю" | Организует слушание и чтение текстов произведения с целью: - выделения художественных приемов, использованных для характеристики его героев; - полного понимания детьми роли каждого из персонажей; - формирования у первоклассников правильного типа читательской деятельности; - развития интереса к чтению и желания читать | Слайд 6. Слушание аудиозаписи текста. Беседа по содержанию. Словарная работа: наземь. - Как вы думаете, почему Толстой дал произведению такое название? Чтение стихотворения учителем. Словарная работа: тщедушный: Хилый, слабый, обычно худой или болезненный - В каких словах есть буква щ? | Уметь внимательно слушать, читать и анализировать текст. | Моделировать , выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. (Регулятивные УУД) |
7. Работа в парах | Читают отгадку по ролям | Организует чтение по ролям Вспомните загадку. | Что за зверь на букву Ю Чистит мордочку свою Бегемот - на букву Б, А петух - на букву П. Крокодил на букву К, И кабан на букву К. Утконос - на букву У Что за зверь на букву Ю ? Отгадка на загадку-шутку"Зверь на букву "ю". - Почему зверя звали на букву Ю? В чем же здесь ошибка? | Уметь внимательно слушать, читать и анализировать текст. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную (Познавательные УУД) формулировать собственное мнение и позицию (КоммуникативныеУУД) |
8. Применение изученного материала | Называют слова с сочетаниями щу, ща, чу, ча | Организует опрос | - А стоит ли буква "ю" после согласных "ч" и "щ" ? ( она с ними не дружит) - Какие слова есть на изученные нами сочетания? | Анализ звуков. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную (Познавательные УУД) |
9. Обобщение и систематизация | Находят место буквы щ в ленте букв | Организует работу с лентой букв. | Слайд 7. Посмотрите на ленту, найдите букву "щ". Где она стоит? Почему ее место закрашено зеленым цветом? | Поиск информации. | |
10. Подведение итогов учебного занятия | Подводят итог | Способствует подведению итога: | Чем занимались на уроке? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? | | формулировать собственное мнение и позицию (КоммуникативныеУУД) |
11. Рефлексия. | Анализируют деятельность на уроке | Как вы оцените свою деятельность на уроке | Слайд 8, 9 | | формулировать собственное мнение и позицию (КоммуникативныеУУД) |