К. Предтекстовая работа Учащиеся предварительно знакомятся с особенностями написания критического эссе Цель критического эссе: выявить в работе противоречия, найти ошибки, неточности, сильные/слабые стороны, проверить подлинность доводов. Техника работы с оригиналом прочитать, получить общее представление (делать пометки) составить небольшую аннотацию (краткое содержание, 3-4 предл-я) повторное чтение, внимание на детали. а) для научной работы: проверить аргументированность тезисов, логическую стройность, полноту, наглядность изложения в) в худ. тексте: развитие сюжетной линии, проработанность характеров героев, оригинальность сюжета, наличие кульминации и др. подчеркнуть несоответствия, на полях отметить неточности, слабые/сильные стороны работы. Техника написания критического эссе В вводной части: а) работа/автор (регалии ученого/писателя, дата публикации) в) краткое описание поднятой проблемы, цель работы, главное научное утверждение и аргументы автора с) авторитетность ученого (публикации в значимых изданиях, высокая цитируемость) д) корректность и точность работы (нет устаревшей/сомнительной информации, доводы подтверждены аргументами, последовательное изложение материала) е) опыт (дебютант/опытный (заслуги). 2) В основной части а) наличие аргументов/контраргументов; требуются ли дальнейшие пояснения, новые исследования. Если авторское изложение непонятно и сложно, предложите свои варианты решения проблемы. Эссе по стилю должно быть ближе к научно-исследовательской работе. в) для худ. текста: раскрытие проблемы, характеров, построение системы образов, использование оригинальных худ. приемов, сравнений, умение «зацепить» читателя и вызвать желание прочитать оригинал. Заключение Мнение о проанализированной работе. Согласны ли вы с аргументами автора? Что можно улучшить/дополнить. Какова значимость проделанной автором работы для дальнейшего развития науки. Удалось ли вскрыть острые социальные проблемы, описать новую культуру или проделать другую значимую для общества работу. 3.Перечитать критическое эссе и внести необходимые коррективы: исправить ошибки, удалить незначимые фразы, усилить слабые места. Грамотно оформить эссе, выдерживая его структуру. П. Текстовая работа Учащиеся читают фрагмент из научной статьи. Обсуждают ее содержание, при чтении текста обращают внимание на те проблемы, которые поднимает автор. Делают пометы, выделяя в тексте те проблемы, которые у них вызывают согласие или несогласие. Выделяют в тексте термины и выражения, присущие научному стилю (подстиль научно-популярный), обосновывают свой выбор, опираясь на слайд (см. слайд). И. Послетекстовая работа Учащиеся пишут критическое эссе, анализируя фрагмент научного текста (подстиль научно-популярный), обосновывая свое согласие/несогласие с автором по поднимаемым вопросам (250 слов). Критерии оценивания : - пишет критическое эссе, учитывая особенности его написания - выражает и обосновывает свое согласие/несогласие с автором Дескрипторы: - создает текст (критическое эссе) - приводит аргументы, подтверждающие четкую позицию - содержательно формулирует и обосновывает свое согласие/несогласие с автором Ф. Оцениванием учителем. Комментарий. Обратная связь на следующем уроке |