СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе»


Раздел 8: Толерантность и межкультурный диалог

Дата:


Класс: 10 Я1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Критическое эссе на основе анализа фрагмента научного текста (2 часа)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.5 - писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором

Цели урока

Учащиеся смогут:

- написать критическое эссе, анализируя текст научно-популярного подстиля, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором

Критерий оценивания

Критерии оценивания :

- пишет критическое эссе, учитывая особенности его написания

- выражает и обосновывает свое согласие/несогласие с автором

Дескрипторы:

- создает текст (критическое эссе)

- приводит аргументы, подтверждающие четкую позицию

- содержательно формулирует и обосновывает свое согласие/несогласие с автором

Привитие ценностей

Уважение к труду

Сотрудничество, работа в группе

Межпредметные связи

Межпредметная связь с предметом «Самопознание», «Человек и общество»

Навыки использования

ИКТ

При работе с презентацией

Предварительные знания


Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в рамках изучения тем по самопознанию. На уроке будет продолжена работа по развитию навыков чтения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

  1. Орг. момент


  1. Целеполагание

Сформулировать тему и цели урока на основе определения.

 Критическое эссе — эта такая разновидность эссе, в котором необходимо проанализировать и оценить какой-либо научный труд (диссертацию, статью, доклад) или художественное произведение.



Презентация к уроку






Основная часть урока

15 мин





































































20 мин














35 мин

















К.

Предтекстовая работа

Учащиеся предварительно знакомятся с особенностями написания критического эссе

Цель критического эссе: выявить в работе противоречия, найти ошибки, неточности, сильные/слабые стороны, проверить подлинность доводов.

  1. Техника работы с оригиналом

  1. прочитать, получить общее представление (делать пометки)

  2. составить небольшую аннотацию (краткое содержание, 3-4 предл-я)

  3. повторное чтение, внимание на детали.

  4. а) для научной работы: проверить аргументированность тезисов, логическую стройность, полноту, наглядность изложения

в) в худ. тексте: развитие сюжетной линии, проработанность характеров героев, оригинальность сюжета, наличие кульминации и др.

  1. подчеркнуть несоответствия, на полях отметить неточности, слабые/сильные стороны работы.

  1. Техника написания критического эссе

В вводной части:

а) работа/автор (регалии ученого/писателя, дата публикации)

в) краткое описание поднятой проблемы, цель работы, главное научное утверждение и аргументы автора

с) авторитетность ученого (публикации в значимых изданиях, высокая цитируемость)

д) корректность и точность работы (нет устаревшей/сомнительной информации, доводы подтверждены аргументами, последовательное изложение материала)

е) опыт (дебютант/опытный (заслуги).

2) В основной части

а) наличие аргументов/контраргументов; требуются ли дальнейшие пояснения, новые исследования. Если авторское изложение непонятно и сложно, предложите свои варианты решения проблемы. Эссе по стилю должно быть ближе к научно-исследовательской работе.

в) для худ. текста: раскрытие проблемы, характеров, построение системы образов, использование оригинальных худ. приемов, сравнений, умение «зацепить» читателя и вызвать желание прочитать оригинал.

  1. Заключение

Мнение о проанализированной работе. Согласны ли вы с аргументами автора? Что можно улучшить/дополнить. Какова значимость проделанной автором работы для дальнейшего развития науки. Удалось ли вскрыть острые социальные проблемы, описать новую культуру или проделать другую значимую для общества работу.

3.Перечитать критическое эссе и внести необходимые коррективы: исправить ошибки, удалить незначимые фразы, усилить слабые места. Грамотно оформить эссе, выдерживая его структуру.

П.

Текстовая работа

Учащиеся читают фрагмент из научной статьи. Обсуждают ее содержание, при чтении текста обращают внимание на те проблемы, которые поднимает автор. Делают пометы, выделяя в тексте те проблемы, которые у них вызывают согласие или несогласие. Выделяют в тексте термины и выражения, присущие научному стилю (подстиль научно-популярный), обосновывают свой выбор, опираясь на слайд (см. слайд).

И.

Послетекстовая работа

Учащиеся пишут критическое эссе, анализируя фрагмент научного текста (подстиль научно-популярный), обосновывая свое согласие/несогласие с автором по поднимаемым вопросам (250 слов).

Критерии оценивания :

- пишет критическое эссе, учитывая особенности его написания

- выражает и обосновывает свое согласие/несогласие с автором

Дескрипторы:

- создает текст (критическое эссе)

- приводит аргументы, подтверждающие четкую позицию

- содержательно формулирует и обосновывает свое согласие/несогласие с автором

Ф. Оцениванием учителем. Комментарий. Обратная связь на следующем уроке

http://www.akademik.help/esse/napisanie-kriticheskogo-esse

Написание критического эссе







https://cyberleninka.ru/article/v/granitsy-tolerantnosti-kak-sotsialnoe-yavlenie

ГРАНИЦЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ



















Рефлексия


5 мин

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?