Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Множества. Комбинаторика"»
Разработка урока по математике: Множества. Комбинаторика.
6 класс.
Учебник: Математика 6.
Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова. изд. Просвещение 2017г.
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизирование знаний о комбинаторных задачах; обучение методу решения комбинаторных задач по содержанию;
Метапредметные: учить умению анализировать, формулировать проблему, наблюдать, делать выводы и находить ответ на поставленные вопросы.
Личностные: развивать умения дискуссионной и групповой работы;
Ход урока.
1. Организационный момент.
«Математика - наука о величинах и количествах все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике» (из» Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля)
2. Устно:
1) Прочитайте записи: 10
, -2.7
2) В каком случае множество А называют подмножеством множества В.
3) Множество натуральных чисел N является подмножеством множества целых чисел Z? Проиллюстрируйте это с помощью кругов Эйлера.
4) Найдите объединение и пересечение множеств А{1;3;5;7;9} и В{2;3;5;7}
5) Приведите два примера классификации: из математики и из реальной жизни.
3. Изучение нового материлап.10.4 .стр. 221. - стр. 222.
Осмысленное чтение. С этапами предчтения: Вопросы:
1) Что это за наука комбинаторика? (комбинаторика - это область математики, которая изучает способы выбора, расположения, сочетания различных объектов)
2) Какими способами можно решать комбинаторные задачи? (Перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, с помощью таблицы, с помощью графов). Чтение в кружок текста учебника с остановками и вопросами.
В послетекстовой деятельности тонкие и толстые вопросы .
1) Будем мы решать задачи путем перебора?
2) Замена рассматриваемых предметов условными обозначениями как называется?
3) Сформулируйте эту задачу в терминах теории множеств. (находят ответ в тексте: Дано множество, содержащее три элемента.
4) Сколькими способами можно расположить один за другим его элементы?
Сделайте вывод: (Можем дать ответ на вопрос любой задачи с той же Математической моделью.
Решаем задачу № 843:обсуждаем, кодируем, перебор различных вариантов в виде дерева вариантов. Рисуем все эти флаги в тетради.
4. Работа в парах. №845.
5. Повторение:№839а и №841.в виде самостоятельной работы.
6. Творческое домашнее задание: придумать задачу с такой же» Математической моделью».