СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Множества. Комбинаторика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме "Множества. Комбинаторика". Используемая технология - проблемное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Множества. Комбинаторика"»

Разработка урока по математике: Множества. Комбинаторика.

6 класс.

Учебник: Математика 6.

Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова. изд. Просвещение 2017г.

Цели урока:

Образовательные: обобщение и систематизирование знаний о комбинаторных задачах; обучение методу решения комбинаторных задач по содержанию;

Метапредметные: учить умению анализировать, формулировать проблему, наблюдать, делать выводы и находить ответ на поставленные вопросы.

Личностные: развивать умения дискуссионной и групповой работы;



Ход урока.

1. Организационный момент.

«Математика - наука о величинах и количествах все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике» (из» Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля)

2. Устно:

1) Прочитайте записи: 10 , -2.7

2) В каком случае множество А называют подмножеством множества В.

3) Множество натуральных чисел N является подмножеством множества целых чисел Z? Проиллюстрируйте это с помощью кругов Эйлера.

4) Найдите объединение и пересечение множеств А{1;3;5;7;9} и В{2;3;5;7}

5) Приведите два примера классификации: из математики и из реальной жизни.

3. Изучение нового материлап.10.4 .стр. 221. - стр. 222.

Осмысленное чтение. С этапами предчтения: Вопросы:

1) Что это за наука комбинаторика? (комбинаторика - это область математики, которая изучает способы выбора, расположения, сочетания различных объектов)

2) Какими способами можно решать комбинаторные задачи? (Перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, с помощью таблицы, с помощью графов). Чтение в кружок текста учебника с остановками и вопросами.

В послетекстовой деятельности тонкие и толстые вопросы .

1) Будем мы решать задачи путем перебора?

2) Замена рассматриваемых предметов условными обозначениями как называется?

3) Сформулируйте эту задачу в терминах теории множеств. (находят ответ в тексте: Дано множество, содержащее три элемента.

4) Сколькими способами можно расположить один за другим его элементы?

Сделайте вывод: (Можем дать ответ на вопрос любой задачи с той же Математической моделью.

Решаем задачу № 843:обсуждаем, кодируем, перебор различных вариантов в виде дерева вариантов. Рисуем все эти флаги в тетради.

4. Работа в парах. №845.



5. Повторение:№839а и №841.в виде самостоятельной работы.

6. Творческое домашнее задание: придумать задачу с такой же» Математической моделью».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!