Цель урока:
повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Задачи урока:
- формировать умение грамотно и правильно писать числительные
- показать спектр употребления числительных в речи;
- повышать творческую активность учащихся - составлять тексты, содержащие числительные.
- один, одиночка, одиночество;
2) пятёрка, пятерня, пять;
3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.
Один, пять, четыре
Произвести синтаксический разбор предложений.
Два брата отдыхали в деревне.
Мы свернули в лес после третьего поворота.
Произвести синтаксический разбор предложений.
Два брата отдыхали в деревне.
Мы свернули в лес после третьего поворота.
Определить часть речи, записать словосочетания.
Тройка, три, трёхместный, утроить.
глагол
Утроить усилия
существ.
Тройка за ответ
числит.
Три книги
прилаг.
Трёхместный велосипед
Просклоняйте числительное 70.
И.п.________________________
Р.п.________________________
Д.п.________________________
В.п.________________________
Т.п.________________________
П.п.________________________
Просклоняйте числительное 70.
И.п. семьдесят
Р.п. семидесяти
Д.п. семидесяти
В.п. семьдесят
Т.п. семьюдесятью
П.п. о семидесяти
- Назовите литературные произведения, в заголовке которых есть числительные
И на пир весёлый тот
Царь одиннадцать зовёт
Чародеек молодых;
Было ж всех двенадцать их;
Но двенадцатой одной,
Хромоногой, старой, злой,
Царь на праздник не позвал.
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей?
7 раз отмерь, 1 раз отрежь.
За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь.
2 смертям не бывать, а 1 не миновать.
Обещанного 3 года ждут.
У него 7 пятниц на неделе.
Конь о 4 ногах, и то спотыкается.
Старый друг лучше новых двух.
1 вариант
2 вариант
2 вариант
на десять – будет сто
восемьдесят.
2) От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три – получится сто пятьдесят шесть.
1 вариант
- К сорока семи прибавить пятнадцать – получится шестьдесят два
- Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть.
- Используя имена числительные, составьте задачи на сказочные темы по иллюстрациям к сказкам.
- У двух матерей по пяти сыновей
- Четыре брата бегут, друг друга не догонят
- Тридцать два молотят, один поворачивает
Сообщение на тему
сажень,
локоть, пядь , фут,
дюйм, ярд.
Косая сажень (248 см.) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень (176 см.) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук; локоть (45 см.) _ расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.
" Пядь - древнерусская мера длины, равная четырём вершкам (17 - 18 см.) - расстоянию между концами растянутых пальцев (большого и указательного...)
В Англии и США до сих пор используется «ступня» - фут (31 см.), «большой палец» - дюйм (25 мм.) и даже ярд – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад.
Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки.
Гнуть в 3 шеи.
От горшка 3 вершка.
Наврал с 3 короба.
За тридевять земель.
7 вода на киселе.
7 пятниц на неделе.
Быть на 7 небе.
Драть 7 шкур. и т.д.
- если мягкий знак стоит в середине числительного – руки вверх,
- в конце – присядьте,
- если его в слове нет – попрыгайте.
Мы повторили все изученные темы в разделе «Имя числительное».
Вспомнили основные правила склонения и правописания этих слов.
Расширили представление о сфере употребления данной категории.
Составили текст, содержащий имена числительные.
Выполнили тестовые задания.