СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 иклассе по теие "Основания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Основания" соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 иклассе по теие "Основания"»

О с н о в а н и я . 8 класс

О с н о в а н и я .

8 класс

Проверочная работа проделайте и запишите возможные реакции взаимодействия предложенных веществ : I группа –оксид кальция с водой; оксид железа с водой. II группа –оксид меди с соляной кислотой; оксид кремния с водой.

Проверочная работа

  • проделайте и запишите возможные реакции взаимодействия предложенных веществ :
  • I группа –оксид кальция с водой; оксид железа с водой.
  • II группа –оксид меди с соляной кислотой; оксид кремния с водой.
Ответы к заданиям: 1. 1 группа  CaO + H 2 O → Ca(OH) 2  Fe 2 O 3 + H 2 O  → реакция не возможна  2. группа CuO +2 HCl → CuCl 2 + H 2 O  SiO 2 + H 2 O → реакция не возможна

Ответы к заданиям:

  • 1. 1 группа
  • CaO + H 2 O → Ca(OH) 2
  • Fe 2 O 3 + H 2 O → реакция не возможна
  • 2. группа
  • CuO +2 HCl → CuCl 2 + H 2 O
  • SiO 2 + H 2 O → реакция не возможна
Оксидам металла соответствуют основания: +1 +2 +2 +3 +2 Fe Fe O Na O Na Fe Fe O 2 3 2 2+ 2 3+ 3 + (OH) (OH) OH Составьте основания из оксидов: ZnO, Li 2 O, MgO .

Оксидам металла соответствуют основания:

+1

+2 +2

+3 +2

Fe

Fe O

Na O

Na

Fe

Fe O

2 3

2

2+

2

3+

3

+

(OH)

(OH)

OH

Составьте основания из оксидов: ZnO, Li 2 O, MgO .

Ответы к заданию ZnO - Zn(OH)2  Li 2 O - Li OH  MgO  - Mg (OH)2

Ответы к заданию

  • ZnO - Zn(OH)2
  • Li 2 O - Li OH
  • MgO - Mg (OH)2
Определение. Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов. M(OH) n, где M – металл, n – число групп OH - и в то же время численное значение заряда иона (степени окисления) металла  Например: Na +1 OH, Ca +2 (OH) 2 , Fe +3 (OH) 3

Определение.

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов.

M(OH) n, где M – металл, n – число групп OH - и в то же время численное значение заряда иона (степени окисления) металла

Например: Na +1 OH, Ca +2 (OH) 2 , Fe +3 (OH) 3

Классификация оснований Число гидроксильных групп Однокислотные Многокислотные Заряд гидроксильной группы КОН Ba(ОН) 2   Fe(OH) 3 NaOH   Cu(OH) 2 LiOH -1

Классификация оснований

Число гидроксильных групп

Однокислотные

Многокислотные

Заряд гидроксильной группы

КОН

Ba(ОН) 2

Fe(OH) 3

NaOH

Cu(OH) 2

LiOH

-1

Растворимость Нерастворимые в воде Растворимые в воде Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Al(ОН) 3 КОН NaOH Щелочи Ca(ОН) 2 LiOH Металлы III А и Б групп Металлы I А и II А групп

Растворимость

Нерастворимые в воде

Растворимые в воде

Fe(OH) 3

Cu(OH) 2

Al(ОН) 3

КОН

NaOH

Щелочи

Ca(ОН) 2

LiOH

Металлы III А и Б групп

Металлы I А и II А групп

Сильные и слабые основания Сильные основания Слабые основания   Mg(OH) 2  гидроксид магния NaOH гидроксид натрия (едкий натр) KOH гидроксид калия (едкое кали) Fe(OH) 2 гидроксид железа (II) LiOH гидроксид лития Zn(OH) 2 гидроксид цинка NH 4 OH гидроксид аммония Ba(OH) 2 гидроксид бария Ca(OH) 2 гидроксид кальция Fe(OH) 3 гидроксид железа (III)

Сильные и слабые основания

Сильные основания

Слабые основания

Mg(OH) 2 гидроксид магния

NaOH гидроксид натрия (едкий натр)

KOH гидроксид калия (едкое кали)

Fe(OH) 2 гидроксид железа (II)

LiOH гидроксид лития

Zn(OH) 2 гидроксид цинка

NH 4 OH гидроксид аммония

Ba(OH) 2 гидроксид бария

Ca(OH) 2 гидроксид кальция

Fe(OH) 3 гидроксид железа (III)

Химические  свойства оснований. Качественные реакции; Взаимодействия с кислотами; Взаимодействие с кислотными оксидами; Взаимодействие с солями; Разложение нерастворимых оснований.

Химические свойства оснований.

  • Качественные реакции;
  • Взаимодействия с кислотами;
  • Взаимодействие с кислотными оксидами;
  • Взаимодействие с солями;
  • Разложение нерастворимых оснований.
Химические свойства щелочей. Действие щелочей на индикаторы: метилоранж лакмус фенолфталеин

Химические свойства щелочей.

  • Действие щелочей на индикаторы:

метилоранж

лакмус

фенолфталеин

Свойства растворимых оснований 1) Изменяют окраску индикаторов  2) Взаимодействие с кислотными оксидами   Ca(OH) 2 + CO2 = CaCO3 + H2O 3)Взаимодействие с кислотами Щёлочь + Кислота = Соль + Вода - реакция обмена ( нейтрализация ) Са(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + 2H2O 4) С растворами солей, если в результате образуется осадок Соль (раствор) + Щёлочь = Нерастворимое основание↓ + Новая соль FeCI3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl

Свойства растворимых оснований

1) Изменяют окраску индикаторов

2) Взаимодействие с кислотными оксидами

  Ca(OH) 2 + CO2 = CaCO3 + H2O

3)Взаимодействие с кислотами

Щёлочь + Кислота = Соль + Вода

- реакция обмена ( нейтрализация )

Са(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + 2H2O

4) С растворами солей, если в результате образуется осадок

Соль (раствор) + Щёлочь = Нерастворимое основание↓ + Новая соль

FeCI3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl

Индивидуальная работа Вариант1. Натрий растворили в воде. К полученному раствору прилили раствор хлорида меди(ll), полученный осадок отфильтровали и прокалили. Приведите уравнения реакций. Вариант2. Кальций сожгли в кислороде и полученное белое вещество растворили в воде. Через образовавшийся раствор пропустили углекислый газ. Приведите уравнения реакций.

Индивидуальная работа

  • Вариант1.
  • Натрий растворили в воде. К полученному раствору прилили раствор хлорида меди(ll), полученный осадок отфильтровали и прокалили. Приведите уравнения реакций. Вариант2.
  • Кальций сожгли в кислороде и полученное белое вещество растворили в воде. Через образовавшийся раствор пропустили углекислый газ. Приведите уравнения реакций.
Получение щелочей:  структурная формула воды ( Н 2 О) :  Н – О – Н       2Na + 2HOH = 2NaOH + H 2 + ОН Н + Na гидроксид  натрия

Получение щелочей:

структурная формула воды ( Н 2 О) : Н – О – Н

  • 2Na + 2HOH = 2NaOH + H 2

+

ОН

Н

+

Na

гидроксид

натрия

Вывод и подведение итогов: Cu(OH) 2   – t ° ®   CuO + H 2 O ––

Вывод и подведение итогов:

Cu(OH) 2   – t ° ®  CuO + H 2 O

––

Домашнее задание: § 39 Стр.217 Упр.3.(всем) №2,5(индивидуально)

Домашнее задание:

  • § 39
  • Стр.217 Упр.3.(всем) №2,5(индивидуально)

Рефлексия ЦЕЛЬ: самооценка.  Результат: анализ собственной познавательной деятельности . «я»- как я себя чувствовал в процессе урока, доволен ли я своей работой; «мы»-насколько комфортно и эффективно мне было работать в паре; «дело»-достиг ли я цели обучения, в чем испытал затруднения, как преодолеть проблемы

Рефлексия

  • ЦЕЛЬ: самооценка. Результат: анализ собственной познавательной деятельности .
  • «я»- как я себя чувствовал в процессе урока, доволен ли я своей работой;
  • «мы»-насколько комфортно и эффективно мне было работать в паре;
  • «дело»-достиг ли я цели обучения, в чем испытал затруднения, как преодолеть проблемы
С п а с и б о з а  в н и м а н и е ! ! !

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! !